Средства йоги и пилатеса в воспитании силовых способностей у юношей
Аннотация
В статье рассматриваются инновационные средства физического воспитания юношей, к которым относятся упражнения йоги и пилатеса. Проблема, цель, задачи. На сегодняшний день средства йоги и пилатеса недооценены преподавателями и студентами в силу распространенного убеждения о том, что данные виды двигательной активности предназначены исключительно для женщин. Целью исследования является выявление средств йоги и пилатеса, направленных на развитие силовых способностей у юношей. Материалы и методы исследования составили концептуальные положения о воспитании силовых способностей, общеизвестные тесты и методы математической статистики. Результаты и их обсуждение. Полученные результаты исследования подтверждают предположение о том, что средства йоги и пилатеса в процессе воспитания силовых способностей юношей эффективны. Как и силовые упражнения они также способствуют улучшению показателей контрольных тестов, определяющих силу. Важной особенностью упражнений йоги и пилатеса является их направленность. Они способствуют укреплению не только больших мышечных групп, но и мелких, глубоких. Об этом свидетельствуют статистические данные в тестах, определяющих силовые способности к статической работе. Необходимым условием, позволяющим реализовать средства йоги и пилатеса в качестве основной двигательной активности на занятиях по физической культуре в вузе, является мотивация. В связи с этим в статье приведены способы ее формирования. Выводы и заключение. Полученные результаты исследования указывают о целесообразности включения средств йоги и пилатеса в процесс воспитания силовых способностей у юношей.
Литература
2. Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.
3. Манакова, Я. А., Маринович, М. А. Повышение физического состояния женщин 40-45 лет на основе средств фитнеса / Я. А. Манакова, М. А. Маринович // Актуальные вопросы дополнительного профессионального образования в сфере физической культуры и спорта. Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар, 2023. – С. 197–199.
4. Романенко, Н. И., Ладейщикова, Д. В., Кудяшева, А. Н., Тумаров, К. Б. Организация и содержание занятий психорегулирующей направленности на основе фитнес-йоги и пилатес с женщинами 25-35 лет / Н. И. Романенко, Д. В. Ладейщикова, А. Н. Кудяшева, К. Б. Тумаров // Глобальный научный потенциал. – 2024. – № 10 (163). – С. 190-194.
5. Филимонова, О. С. Современные физкультурно-оздоровительные технологии / О. С. Филимонова, Н. И. Романенко. – Краснодар: ФГБОУ ВПО КГУФКСТ Парабеллум, 2015. – 104 с.
6. Холодов, Ж. К., Кузнецов, B. C. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
7. Shilko, V. G., Guseva, N. L. Physical fitness of first-year students: the role of living conditions / V. G. Shilko, N. L. Guseva // Theory and Practice of Physical Culture. – 2024. – № 10. – Р. 63–65.
Copyright (c) 2025 Евтых Саида Адамовна, Матвеева Инга Сергеевна

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

.jpg)

.jpg)
.jpg)


.jpg)

