ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Представлена оценка физического развития школьников с использованием центильного метода.
Исследование проведено по результатам профилактических медицинских осмотров 1 039 учащихся
7–17 лет в Центре здоровья для детей г. Арзамаса. Изучение особенностей физического развития уча-
щихся показало, что большинство школьников имеют морфофункциональный статус, соответствую-
щий возрастно-половым нормативам. Группу с дисгармоничным развитием составляют дети, в основ-
ном имеющие избыточную массу тела или высокий рост при недостаточном весе.
Литература
2. Любова, Е.В. Создание школ – ресурсных центров здоровьесберегающей деятельности / Е. В. Любова, И. Е. Шестерина, И. Н. Завьялова // Роль науки в развитии общества: сб. ст. Международной научно-практической конференции (18 марта 2016 г, г. Пенза). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. – С. 196–198.
3. Постановление Правительства РФ № 916 от 29.12.2001 г. «Об обще¬российской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». – М., 2001.
4. Программный комплекс «Автоматизированная система скринирующих обследований – АКДО». – ООО «Интеллектуальные программные системы», – СПб., 2010. – 107 с.
5. Калюжный, Е. Е. Физиологические характеристики современных школьников / Е. А. Калюжный, В. Н. Крылов, Ю. Г. Кузмичев, А. И. Сабурцев, С. А. Сабурцев С. В. Михайлова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – С. 508.
6. Безруких, М. М. Характеристика среды жизнедеятельности современных российских школьников / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, В.В.Зайцева и др. // Вопросы современной педиатрии. – 2006. – Т. 5. –№ 5. Приложение 1 / Школа и здоровье. – С. 31–36.
References
1. Bogomolova E.S., Kuzmichev Yu.G., Badeeva T.V., Ashina M.V. Diagnostika faktorov riska v sisteme «sreda obitaniya – zdorove shkolnikov» [Diagnosis of risk factors in the system "environment – health of students"]. Zdravoohranenie Rossiyskoy Federatsii [Health of the Russian Federation], 2011, no. 5, pp. 17–18.
2. Lyubova E.V., Shesterina I.E., Zavyalova I.N. Sozdanie shkol – resursnyih tsentrov zdorovesberegayuschey deyatelnosti [The Establishment of schools and resource centers of health care activity]. Rol nauki v razvitii obschestva: sb. st. Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (18 marta 2016 g, Penza). V 2 ch. Ch.1. [The Role of science in society: collection of articles of International scientific-practical conference (March 18, 2016, Penza). In 2 pfrts, Pt. 1.]. Ufa, 2016. Pp. 196–198.
3. Postanovlenie Pravitelstva RF no. 916 ot 29.12.2001 g. «Ob obscherossiyskoy sisteme monitoringa sostoyaniya fizicheskogo zdorovya naseleniya, fizicheskogo razvitiya detey, podrostkov i molodezhi» [The RF Government resolution No. 916 dated 29.12.2001 "On all-Russian system of monitoring of physical health, physical development of children, adolescents and young people"]. Moscow, 2001.
4. Programmnyiy kompleks «Avtomatizirovannaya sistema skriniruyuschih obsledovaniy – AKDO». – OOO «Intellektualnyie programmnyie sistemyi» [The software complex "Automated system of screening observations – akdo"]. St. Petersburg, 2010. 107 p.
5. Kalyuzhnyiy E.E., Kryilov V.N., Kuzmichev Yu.G., Saburtsev A.I., Saburtsev S.A., Mihaylova S.V. Fiziologicheskie harakteristiki sovremennyih shkolnikov [Physiological characteristics of modern schoolchildren]. Sovremennyie problemyi nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education], 2014, no. 4, p. 508.
6. Bezrukih M.M., Sonkin V.D., Zaytseva V.V. i dr. Harakteristika sredyi zhiznedeyatelnosti sovremennyih rossiyskih shkolnikov [Characteristics of the built environments of the modern Russian school children]. Voprosyi sovremennoy pediatrii. Prilozhenie 1 / Shkola i zdorove [Problems of modern Pediatrics. Annex 1 / School and health], 2006, T. 5, no. 5. Prilozhenie 1 / Shkola i zdorove [Annex 1 / School and health], pp. 31–36.
Copyright (c) 2020 Елена Александровна Болтачева, Светлана Владимировна Михайлова, Елена Викторовна Любова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.