ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

  • Нелли Борисовна Пястолова Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия.
  • Мария Олеговна Певень Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия.
Ключевые слова: здоровьесбережение студента, здоровьесберегающие образовательные техно- логии, физическое воспитание студентов.

Аннотация

Рассмотрена проблема здоровьесбережения в высших учебных заведениях на примере Челябинско-
го государственного университета. Предлагается решение данной проблемы через улучшение каче-
ства здоровьесберегающих образовательных технологий.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артюнина, Г. П. Основы медицинских знаний: здоровье, болезнь и образ жизни / Г. П. Артюнина. – М.: Академический проект, 2005. – 560 с.
2. Иванов, В. Д. Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физическому воспитанию в вузе / В. Д. Иванов, Е. Г. Кокорева, З. И. Матина, Г. Г. Худяков // Paradigmata poznani. – 2014. – № 2. – С. 122–130.
3. Иванов, В. Д. Формирование здоровьесберегающей компетентности студентов высших учебных образовательных учреждений / В. Д. Иванов, А. Е. Трапезникова // Актуальные проблемы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире материалы Всероссийской научно-практической конференции : в 2 частях. – 2015. – С. 31–34.
4. 2. Коваленко, В. А. Физическая культура в обеспечении здоровья и профессиональной психофизической готовности студентов / В. А. Коваленко // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт): сборник научных статей. – М.: Полиграф-сервис, 2002. – С. 43–66.
5. 3. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1–4 классы / В. И. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2004. – 296 с.
6. 4. Кукушин, В. С. Теория и методика обучения / В. С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.
7. 5. Кучма, В. Р. Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни современных подростков / В. Р. Куча // Вестник об образовании России. – 2004. – № 18. – С. 34–43.
8. 6. Лях, В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 5–10.
9. 7. Митяева, А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / А. М. Митяева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
10. 8. Науменко, Ю. В. Концепция здоровьеформирующего образования / Ю. В. Науменко // Инновации в образовании. – 2004. – № 2. – С. 90–103.
11. 9. Петрова, М. В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс / М. В. Петрова // Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/98-hls-education/1268-qq.html
12. Ярушин, С. А. Здоровьеобеспечивающая компетенция в структуре профессиональной компетентности студентов вузов / С. А. Ярушин // Безопасность и адаптация человека к экстремальным условиям среды и деятельности Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2014. – С. 260–266.
13. Ярушин, С. А. Педагогическое обеспечение формирования здоровья студентов / С. А. Ярушин // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2016. – Т. 1. – № 1. – С. 7–14.


REFERENCES
1. Artyunina G. P. Osnovy meditsinskikh znaniy: zdorovye. Bolezn i obraz zhizni [Fundamentals of medical knowledge: health, disease and lifestyle]. Moscow, 2005. 560 p. (In Russ.).
2. Ivanov V. D., Kokoreva E.G., Matina Z.I., G.G. Hudyakov G.G. Zdorovesberegayuschie tehnologii na zanyatiyah po fizicheskomu vospitaniyu v vuze [Health saving technologies in the classroom for physical education in higher education]. Paradigmata poznani [Paradigmata poznani], 2014, no. 2, pp. 122–130. (In Russ.).
3. Ivanov V.D. Trapeznikova A.E. Formirovanie zdorovesberegayuschey kompetentnosti studentov vyisshih uchebnyih obrazovatelnyih uchrezhdeniy [Formation of health-competence of students of higher educational institutions]. Aktualnyie problemyi i perspektivyi teorii i praktiki fizicheskoy kulturyi, sporta, turizma i dvigatelnoy rekreatsii v sovremennom mire materialyi Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii : v 2 chastyah [Actual problems and prospects of theory and practice of physical culture, sport, tourism and motor recreation in the modern world materials of all-Russian scientific-practical conference : in 2 pt.]. 2015. Pp. 31–34. (In Russ.).
4. Kovalenko V.A. Fizicheskaya kultura v obespechenii zdorovya i professionalnoy psihofizicheskoy gotovnosti studentov [Physical culture as provision with health and professional psychophysical readiness of students] Fizicheskaya kultura i sport v Rossiyskoy Federatsii (studencheskiy sport). [Physical culture and sport in Russian Federation (Sport Universitaire)]. Moscow: Poligraf-servis Publ, 2002, pp. 43–66. (In Russ.).
5. Kovalko V. I. Zdorovyesberegayushchiye tekhnologii v nachalnoy shkole. 1–4 klassy [Health saving technologies in the primary school. Classes 1–4]. Moscow. 2004. 296 p. (In Russ.).
6. Kukushin V.S. Teoriya i metodika obucheniya [Theory and methods of teaching]. Rostov n/D, 2005. 474 p. (In Russ.).
7. Kuchma V.R. Prioritetnyye napravleniya formirovaniya tsennosti shchdorovia i zdorovogo obraza zhizni sovremennykh podrostkov [Priority directions of formation of value of health and healthy lifestyle of modern teenagers]. Vestnik ob obrazovanii Rossii [Bulletin of education of Russia], 2004, no. 18, pp. 34–43. (In Russ.).
8. Lyah V.I., Meykson G.B., Kofman L.B. Kontseptsiya fizicheskogo vospitaniya detey i podrostkov [The conception of a sports education of children and youth]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: training, education, coaching], 1996, № 1, pp. 5–10. (In Russ.).
9. Mityayeva A.M. Zdorovyesberegayushchiye pedagogicheskiye tekhnologii [Health saving pedagogical technologies]. Moscow, 2012. 208 p. (In Russ.).
10. Naumenko Yu.V. Kontseptsiya zdorovyeformiruyushchego obrazovaniya [The concept of health-education]. Innovatsii v obrazovanii [innovations in education], 2004, no. 2, pp. 90–103. (In Russ.).
11. Petrova M.V. Vnedreniye zdorovyesberegayushchikh tekhnologiy v obrazovatelnyy protsess [The introduction of health saving technologies in educational process]. Obrazovatelnyiy portal. Elektronnyiy zhurnal Eksternat.RF, cotsialnaya set dlya uchiteley, putevoditel po obrazovatelnyim uchrezhdeniyam, novosti obrazovaniya [Educational portal. Electronic journal External.Of the Russian Federation, the social network for teachers, a guide for educational institutions, education news]. Available at: URL:http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/98-hls-education/1268-qq.html (In Russ.).
12. Yarushin S.A. Zdoroveobespechivayuschaya kompetentsiya v strukture professionalnoy kompetentnosti studentov vuzov [Zdorovesberezheniya competence in the structure of professional competence of University students]. Bezopasnost i adaptatsiya cheloveka k ekstremalnyim usloviyam sredyi i deyatelnosti Sbornik materialov Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnyim uchastiem [Security and human adaptation to extreme environmental conditions and activities of the Collection of materials of all-Russian scientific-practical conference with international participation]. 2014. Pp. 260–266. (In Russ.).
13. Yarushin S.A. Pedagogicheskoe obespechenie formirovaniya zdorovya studentov [Pedagogical support of the formation of students ' health]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2016, T. 1, no. 1, pp. 7–14. (In Russ.).
Опубликован
18-06-2020
Как цитировать
Пястолова, Н. Б., & Певень, М. О. (2020). ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2(2), 14-17. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/329

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)