ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ СТУДЕНТОВ

  • Наталья Ивановна Фалькова Донбасская юридическая академия. Донецк, Донецкая Народная Республика.
  • Андрей Владимирович Ушаков Донбасская юридическая академия. Донецк, Донецкая Народная Республика.
Ключевые слова: силовая выносливость, уровень развития, тип темперамента, взаимосвязь, систем- ный подход.

Аннотация

Авторы рассматривают типологические свойства нейропсихологической стабильности с точки зрения
системного подхода и исследуют функциональную взаимосвязь между типом темперамента и развитием
силовой выносливости студентов Донбасской юридической академии.
Проведенные исследования показали разную степень функциональной взаимосвязи между типом тем-
перамента и развитием силовой выносливости, положительную корреляционную зависимость влияния
«экстраверсии», «интроверсии» на развитие физического качества.
Использование результатов исследований дает возможность оптимизировать профессиональный отбор
студентов и совершенствовать процесс подготовки студентов к профессиональной деятельности средствами
прикладной физической культуры.

Литература

Аверьянова, Н. А. Развитие силовой выносливости / Н. А. Аверьянова, Е. С. Саблина // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки. – Самара, 2016. – С. 134–136.

Айзенк, Г. Парадоксы психологии / Г. Айзенк. – М.: Эксмо, 2009. – 352 с.

Васильев, Н. Н. К вопросу о развитии выносливости у студентов, занимающихся на уроках физической культуры в Вузе / Н. Н. Васильев, И. Н. Филинберг, С. А. Ефимова, С. В. Кузеванов // Современные теории и практики обучения в Вузе. – 2012. – № 15. – С. 122–128.

Кудинова Е. В. Проблемы развития общей выносливости у студентов вуза на занятиях физической культуры / Е. В. Кудинова, Г. В. Кудинов // Наука. Искусство. Культура. – 2016. – №2 (10). – С. 171–175.

Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – М. : Юрайт, 2016. – 303 с.

Ревенко, Е. М. Физическое воспитание и индивидуальные особенности возрастного развития / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Образование и наука. – 2017. – Т. 19. – № 2. – С. 160–179.

REFERENCES

Averyanova N.A., Sablina E.S. Razvitie silovoj vynoslivosti [The development of strength endurance]. Tradicii i innovacii v stroitel'stve i arhitekture. Social'no-gumanitarnye i ehkonomicheskie nauki [Traditions and innovations in construction and architecture. Socio-humanitarian and economic sciences]. Samara, 2016. pp. 134–136. (In Russ.).

Aizenk G. Paradoksy psihologii [Paradoxes of psychology]. Moscow, 2009. 352 p. (In Russ.).

Vasilev N.N., Filinberg I.N., Efimova S.A., Kuzevanov S.V. K voprosu o razvitii vynoslivosti u studentov, zanimayushchihsya na urokah fizicheskoj kul'tury v Vuze [On the question of the development of endurance in students engaged in physical education classes in high school]. Sovremennye teorii i praktiki obucheniya v Vuze [Modern theories and practices of education in high school], 2012, no. 15, pp.122–128. (In Russ.).

Kudinova E.V., Kudinov G.V. Problemy razvitiya obshchej vynoslivosti u studentov vuza na zanyatiyah fizicheskoj kultury [Problems of development of general endurance among university students in physical education classes] Nauka. Iskusstvo. Kultura. [Science. Art. Culture.], 2016, no. 2(10), pp. 171–175. (In Russ.).

Ramendik D.M. Obshchaya psihologiya i psihologicheskij praktikum [General psychology and psychological workshop] Moscow, 2016. 303 p. (In Russ.).

Revenko E.M., Salnikov V.A. Fizicheskoe vospitanie i individualnye osobennosti vozrastnogo razvitiya [Physical education and individual characteristics of age development]. Obrazovanie i nauka [Education and science], 2017, T.19, no. 2, pp.160–179. (In Russ.).

Опубликован
14-03-2020
Как цитировать
Фалькова, Н. И., & Ушаков, А. В. (2020). ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ СТУДЕНТОВ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 4(3), 13-16. https://doi.org/10.24411/2500-0365-2019-14302