ПАЛОМНИЧЕСТВО КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТУРИНДУСТРИИ

  • Разиля Тагировна Хадиева Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия.
  • Никита Владимирович Семенюк Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия.
Ключевые слова: туризм, паломничество, социоэкономическое развитие, культур- ное наследие.

Аннотация

Рассказывается о развитии культурно-познавательного туризма, обсуждается такой феномен, как
паломничество. Делается попытка объяснить и обозначить его особенности. Проводится параллель
между культурным туризмом и паломничеством в город Сантьяго-де-Компостела (Испания), опреде-
ляется типология паломников, их мотивация к путешествию. Рассматривается возможность социоэкономического
развития, связанного с паломничеством.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова, А. Ю. Международный туризм / Ю. А. Александрова. – М. : Аспект Пресс, 2001. – 356 с.
2. Балабанов, И. Т. Экономика туризма / И. Т. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 315 с.
3. Гужина, А. А. Религиозный туризм как сегмент современного туристского рынка / Г. Н. Гужина, А. А. Гужин // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2016. – Т. 1, № 2. – С. 25–28.
4. Долматов, Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы / Г. М. Долматов. – Ростов н/Д : Феникс, 2001. – 368 с.
5. Нуртдинова, А. М. Формирование конкурентоспособного брэнда в туризме (на примере территориально-рекреационного комплекса Золотое кольцо России) / А. М. Нуртдинова // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3. – М. : Экспо, 2000. – 378 с.
6. Папирян, Г. А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме / Г. А. Папирян. – М. : Финансы и статистика, 2000.
7. Электронный журнал «Экспансьон» // Expansion. – URL: http://www.expansion.com/empresas/transporte/2016/06/22/576a595ee5fdea8f348b45db.html (дата обращения: 10.12.2016).
8. Доля туризма в ВВП России почти в семь раз меньше среднемирового значения // Парламентская газета». – URL: https://www.pnp.ru/economics/2016/01/20/dolya-turizma-vvvp-rossii-pochti-vsem-raz-menshe-srednemirovogo-znacheniya.html (дата обращения: 10.12.2016).
9. Alvarez Sousa, A. Marco teórico para a análise das peregrinacións / en Alvarez Sousa, A. (dir.). // Homo peregrinus, Edicións Xerais, Vigo. – 1999. –pp. 11–58.
10. Bouza Alvarez, F. Sociosimbólica do Camiño de Santiago”, en Leira López, J., O Camiño Portugués // Aulas no Camiño, Universidade da Coruña. – A Coruña,1999. – pp. 89–96.
11. De la Torre, O. El turismo. Fenómeno social // Fondo de Cultura Económica. – México,1990. – p. 19.


REFERENCES
1. Aleksandrova A.Yu. Mezhdunarodnyj turizm [International tourism: University textbook]. Moscow, 2001. 356 p. (In Russ.).
2. Balabanov I.T. Ekonomika turizma [Tourism economy]. Moscow, 2001. 315 p. (In Russ.).
3. Guzhina A.A. Religioznyiy turizm kak segment sovremennogo turistskogo ryinka [Religious tourism as a segment of the modern tourism market]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2016, Vol. 1, no. 2, pp. 25–28. (In Russ.).
4. Dolmatov G.M. Mezhdunarodnyj turisticheskij biznes: istoriya, realnost i perspektivy [International tourism business: history, reality and perspectives]. Rostov on Don, 2001. 368 p. (In Russ.).
5. Nurtdinova A.M. Formirovanie konkurentosposobnogo brenda v turizme (na primere territorialno-rekreatsionnogo kompleksa Zolotoe koltso Rossii) [Creating a competitive brand in tourism (on the example of territorial-recreational complex of the Golden ring of Russia)]. Turizm i kulturnoe nasledie. Mezhvuzovskiy sbornik nauchnyih trudov. Vyipusk 3 [Tourism and cultural heritage. Interuniversity collection of scientific works. iss. 3]. Moscow, 2000. 378 p. (In Russ.)
6. Papiryan G.A. Mezhdunarodnye ehkonomicheskie otnosheniya: Marketing v turizme [International economic relations: Tourism marketing]. Moscow, 2000. (In Russ.)
7. Elektronnyj zhurnal «Ekspancion» [Expansion electronic magazine]. Expansion [Expansion]. – URL: http://www.expansion.com/empresas/transporte/2016/06/22/576a595ee5fdea8f348b45db.html, accessed 10.12.2016. (In Russ.)
8. Dolya turizma v VVP Rossii pochti v sem raz menshe srednemirovogo znacheniya [The share of tourism in Russia's GDP is almost seven times lower than average values]. Parlamentskaya gazeta [The parliamentary newspaper]. – URL: https://www.pnp.ru/economics/2016/01/20/dolya-turizma-vvvp-rossii-pochti-vsem-raz-menshe-srednemirovogo-znacheniya.html, accessed 10.12.2016. (In Russ.)
9. Alvarez Sousa, A. (1999): «Marco teórico para a análise das peregrinacións», en Alvarez Sousa, A. (dir.). Homo peregrinus, Edicións Xerais, Vigo, pp. 11-58. (In Spain.).
10. Bouza Alvarez, F. (1999): «Sociosimbólica do Camiño de Santiago», en Leira López, J., O Camiño Portugués. Aulas no Camiño, Universidade da Coruña, A Coruña, pp. 89-96. (In Spain.).
11. De la Torre, O. (1990): El turismo. Fenómeno social. Fondo de Cultura Económica, México, p. 19. (In Spain.).
Опубликован
21-06-2020
Как цитировать
Хадиева, Р. Т., & Семенюк, Н. В. (2020). ПАЛОМНИЧЕСТВО КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТУРИНДУСТРИИ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2(1), 95-99. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/371

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)