ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В АСПЕКТЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Ключевые слова:
технология здоровьесбережения, гуманистический подход в образовании, аксиологический подход, аксиологические принципы, формирование «здорового стиля жизни».
Аннотация
Представлены основные выводы по исследованию проблемы использования технологий здоровьесбережения на уроках физической культуры в аспекте гуманистического подхода в образовании. Описаны сущность технологий здоровьесбережения и необходимость их использования на уроках физической культуры с точки зрения физиологии и педагогики, предложены способы их классификации и содержательного наполнения.
Литература
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беленко, И. С. Особенности адаптации системы внешнего дыхания к повышенной мышечной деятельности у юных спортсменов игровых видов спорта с различными соматическими типами / И. С. Беленко, А. В. Шаханова // Вестник Адыгейского университета. Сер. 4, Естественно-математические и технические науки. – 2008. № 4. – С. 23–25.
2. Виленский, М. Я. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» / М. Я. Виленский //Теория и практика физической культуры: научно-теоретический журнал. – М, 2004, №11.
3. Жук, Е. Г. Научные основы совершенствования здоровья и системы управления им / Е. Г. Жук. – Смоленск, 1997. – 120 с.
4. Камакина, О. Ю. Отношение к здоровью детей младшего школьного возраста и их родителей: дис. … канд. псих. наук / Ольга Юрьевна Камакина. Ярославль, 2010. – 234 с.
5. Медведев, О. С. Удаленный мониторинг и контроль пациента с помощью мобильных технологий / О. С. Медведев // CONNECT. №5. 2011. – С. 2–7.
6. Петрова, Г. С. Здоровьесберегающие технолгии в системе физического воспитания студентов / Г. С. Петрова // Известия Тульского государственного университета. Сер. 3, Гуманитарные науки. 2012. № 2. – С. 499–503.
7. Рощина, Г. О. Концептуальные основы внедрения инновационных форм физкультурно-образовательной работы в образовательных учреждениях / Г. О. Рощина, О. В. Иерусалимцева, Е. И. Чешуина // Вестник Cанкт-Петербургского университета. Сер. 3, Психолого-педагические науки. 2014. № 4. – С. 175–178.
8. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с
9. Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. – 608 с.
REFERENCES
1. Belenko I.S., Shakhanova A. Century. especially the adaptation of external respiratory system to increased muscle activity in young athletes playing sports with different somatic types [Features of adaptation of the external breathing system to increased muscular activity in young athletes playing sports with a variety of somatic types]. Vestnik Adyigeyskogo universiteta. Ser. 4, Estestvenno-matematicheskie i tehnicheskie nauki [Bulletin of Adyghe state University. Ser. 4, Natural-mathematical and technical Sciences]. 2008. no. 4. pp.23–25. (In Russ.).
2. Vilensky M.J., Ovchinnikov S.O., Methodological analysis of General and specific in terms of «healthy lifestyle» and «healthy lifestyle»Theory and practice of physical culture [Methodological analysis of the differences and similarities in the concepts of «healthy lifestyle» and «healthy lifestyle»]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi: nauchno-teoreticheskiy zhurnal [Theory and practice of physical culture: scientific and theoretical journal]. Moscow, 2004, No. 11. (In Russ.).
3. Zhuk E.G., Scientific basis for improving health and system management [Scientific basis for improving health and systems management]. Smolensk, 1997. 120 p. (In Russ.).
4. Kamakina, O. Yu. Otnoshenie k zdorovyu detey mladshego shkolnogo vozrasta i ih roditeley: dis. … kand. psih. Nauk [Kamakina, O. Y. the Attitude to health of children of younger school age and their parents. Thesis]. Yaroslavl, 2010. 234 p.
5. Medvedev O.C. Udalennyiy monitoring i kontrol patsienta s pomoschyu mobilnyih tehnologiy [Remote monitoring and control of the patient using mobile technology]. CONNECT. No. 5. 2011. p. 2–7. (In Russ.).
6. Petrova G.S., Zdorovesberegayuschie tehnolgii v sisteme fizicheskogo vospitaniya studentov [Health saving technologies in the system of physical education of students]. Izvestiya Tulskogo gosudarstvennogo universiteta. Ser. 3, Gumanitarnyie nauki [Izvestiya of the Tula state University. Ser. 3, Humanities]. Tula, 2012, No.2, pp. 499–503. (In Russ.).
7. Roshchina O.G., Ierusalimova O. C., Jesuina E. I. [Conceptual framework for the implementation of innovative forms of physical education in educational institutions]. Vestnik Cankt-Peterburgskogo universiteta. Ser. 3, Psihologo-pedagicheskie nauki [Vestnik St.Petersburg University, Ser. 3, Psycho-pelagicheskie science]. St.Petersburg, 2014. No. 4. pp. 175–178. (In Russ.).
8. Selevko G.K. Sovremennyie obrazovatelnyie tehnologii: uchebnoe posobie [Modern educational technology: textbook]. Moscow, National education Publ., 1998. 256 p. (In Russ.).
9. Slastenin C.A., Isaev, I.F., Shiyanov E.N. Pedagogika: uchebnik dlya vuzov [Pedagogy: textbook for universities] Moscow, Academy Publ., 2011 608 p. (In Russ.).
1. Беленко, И. С. Особенности адаптации системы внешнего дыхания к повышенной мышечной деятельности у юных спортсменов игровых видов спорта с различными соматическими типами / И. С. Беленко, А. В. Шаханова // Вестник Адыгейского университета. Сер. 4, Естественно-математические и технические науки. – 2008. № 4. – С. 23–25.
2. Виленский, М. Я. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» / М. Я. Виленский //Теория и практика физической культуры: научно-теоретический журнал. – М, 2004, №11.
3. Жук, Е. Г. Научные основы совершенствования здоровья и системы управления им / Е. Г. Жук. – Смоленск, 1997. – 120 с.
4. Камакина, О. Ю. Отношение к здоровью детей младшего школьного возраста и их родителей: дис. … канд. псих. наук / Ольга Юрьевна Камакина. Ярославль, 2010. – 234 с.
5. Медведев, О. С. Удаленный мониторинг и контроль пациента с помощью мобильных технологий / О. С. Медведев // CONNECT. №5. 2011. – С. 2–7.
6. Петрова, Г. С. Здоровьесберегающие технолгии в системе физического воспитания студентов / Г. С. Петрова // Известия Тульского государственного университета. Сер. 3, Гуманитарные науки. 2012. № 2. – С. 499–503.
7. Рощина, Г. О. Концептуальные основы внедрения инновационных форм физкультурно-образовательной работы в образовательных учреждениях / Г. О. Рощина, О. В. Иерусалимцева, Е. И. Чешуина // Вестник Cанкт-Петербургского университета. Сер. 3, Психолого-педагические науки. 2014. № 4. – С. 175–178.
8. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с
9. Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. – 608 с.
REFERENCES
1. Belenko I.S., Shakhanova A. Century. especially the adaptation of external respiratory system to increased muscle activity in young athletes playing sports with different somatic types [Features of adaptation of the external breathing system to increased muscular activity in young athletes playing sports with a variety of somatic types]. Vestnik Adyigeyskogo universiteta. Ser. 4, Estestvenno-matematicheskie i tehnicheskie nauki [Bulletin of Adyghe state University. Ser. 4, Natural-mathematical and technical Sciences]. 2008. no. 4. pp.23–25. (In Russ.).
2. Vilensky M.J., Ovchinnikov S.O., Methodological analysis of General and specific in terms of «healthy lifestyle» and «healthy lifestyle»Theory and practice of physical culture [Methodological analysis of the differences and similarities in the concepts of «healthy lifestyle» and «healthy lifestyle»]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi: nauchno-teoreticheskiy zhurnal [Theory and practice of physical culture: scientific and theoretical journal]. Moscow, 2004, No. 11. (In Russ.).
3. Zhuk E.G., Scientific basis for improving health and system management [Scientific basis for improving health and systems management]. Smolensk, 1997. 120 p. (In Russ.).
4. Kamakina, O. Yu. Otnoshenie k zdorovyu detey mladshego shkolnogo vozrasta i ih roditeley: dis. … kand. psih. Nauk [Kamakina, O. Y. the Attitude to health of children of younger school age and their parents. Thesis]. Yaroslavl, 2010. 234 p.
5. Medvedev O.C. Udalennyiy monitoring i kontrol patsienta s pomoschyu mobilnyih tehnologiy [Remote monitoring and control of the patient using mobile technology]. CONNECT. No. 5. 2011. p. 2–7. (In Russ.).
6. Petrova G.S., Zdorovesberegayuschie tehnolgii v sisteme fizicheskogo vospitaniya studentov [Health saving technologies in the system of physical education of students]. Izvestiya Tulskogo gosudarstvennogo universiteta. Ser. 3, Gumanitarnyie nauki [Izvestiya of the Tula state University. Ser. 3, Humanities]. Tula, 2012, No.2, pp. 499–503. (In Russ.).
7. Roshchina O.G., Ierusalimova O. C., Jesuina E. I. [Conceptual framework for the implementation of innovative forms of physical education in educational institutions]. Vestnik Cankt-Peterburgskogo universiteta. Ser. 3, Psihologo-pedagicheskie nauki [Vestnik St.Petersburg University, Ser. 3, Psycho-pelagicheskie science]. St.Petersburg, 2014. No. 4. pp. 175–178. (In Russ.).
8. Selevko G.K. Sovremennyie obrazovatelnyie tehnologii: uchebnoe posobie [Modern educational technology: textbook]. Moscow, National education Publ., 1998. 256 p. (In Russ.).
9. Slastenin C.A., Isaev, I.F., Shiyanov E.N. Pedagogika: uchebnik dlya vuzov [Pedagogy: textbook for universities] Moscow, Academy Publ., 2011 608 p. (In Russ.).
Опубликован
08-07-2020
Как цитировать
Рощина, Г. О., Иерусалимцева, О. В., & Чешуина, Е. И. (2020). ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В АСПЕКТЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 1(2), 42-45. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/432
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА
Copyright (c) 2020 Галина Овсеповна Рощина, Ольга Васильевна Иерусалимцева, Екатерина Игоревна Чешуина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.