ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ УЧЁТА СПОРТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТУДЕНТОВ

  • Александр Александрович Сапожников Российский государственный социальный университет, Москва, Россия
  • Петрова Маргарита Александровна Петрова Российский государственный социальный университет, Москва, Россия
Ключевые слова: организационно-педагогические формы физического воспитания в вузе, студен- ты разных факультетов, анкетирование, учебный, организационный и материально-технический блок.

Аннотация

Предлагается анализ организационно-педагогических форм совершенствования физического воспитания на основе изучения мотивационно-ценностных ориентаций и спортивного интереса студентов. Предложен ряд внеурочных форм, оказывающих влияние на мотивацию студентов к учебным занятиям. Оценка и уровень физической подготовленности позволят приобщить студентов к систематическим занятиям.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасенко, Е. Э. Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре у студентов специальной медицинской группы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. Э. Афанасенко. – М.: РГСУ, 2006. – 24 с.
2. Баль, Л. В. Формирования здорового образа жизни российских подростков / Л. В. Баль, С. В. Барканов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 156 с.
3. Виноградов, П. А. Основам Законодательства Российской Федерации «О физической культуре и спорте» – долгую жизнь / П. А. Виноградов // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 8. – С. 12–15.
4. Виноградов, П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П. А. Виноградов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 340 с.
5. Еремин, М. В. Средства физической культуры и спорта в профилактике наркомании детей и подростков / В. Ю. Карпов, А. С. Махов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 2. – С. 60–62.
6. Карпов, В. Ю. Физическая культура, спорт и туризм в системе профилактики девиантного поведения детей и подростков / М. В. Ерёмин, А. В. Добежин, Г. А. Абрамишвили // Известия Сочинского государственного университета. – 2009. – № 4. – С. 90–97.
7. Махов, А. С. Спортивный клуб в сельской школе : монография / А. С. Махов, М. А. Правдов, А. А. Антонов. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2014. – 222 с.
8. Правдов, М. А. Модель открытого физкультурно-образовательного пространства педагогического вуза : учебное пособие / М. А. Правдов, А. С. Махов, О. Н. Степанова, Д. М. Правдов, А. В. Корнев и др. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2013. – 124 с.
9. Петрова, М. А. Характерные черты полоролевых качеств у игроков высокой квалификации в гандболе : под редакцией д. псх. н., проф. Е. А. Петровой / М. А. Петрова, Д. В. Федчук. – М.: Академия имиджелогии, 2015. – С. 110–115.


REFERENCES:
1. Afanasenko E.E. Formirovanie motivatsionno-tsennostnogo otnosheniya k fizicheskoy kulture u studentov spetsialnoy meditsinskoy gruppyi : avtoref. dis. ... kand. ped. nauk [The formation of motivational-value attitude to physical training students of special medical group. Abstract of thesis]. Moscow, 2006. 24 p. (In Russ.).
2. Bal L.V. Barkanov S.V. Formirovaniya zdorovogo obraza zhizni rossiyskih podrostkov [The formation of a healthy way of life of the Russian teenagers]. Moscow, 2007. 156 p. (In Russ.).
3. Vinogradov P.A. Osnovam Zakonodatelstva Rossiyskoy Federatsii «O fizicheskoy kulture i sporte» – dolguyu zhizn [The bases of the Legislation of the Russian Federation «On physical culture and sports» – long life]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture]. 2012. no.8, Pp. 12–15. (In Russ.).
4. Vinogradov P.A., Fizicheskaya kultura i zdorovyiy obraz zhizni [Physical culture and healthy lifestyle]. Moscow, 2010. 340 p. (In Russ.).
5. Eremin M.V., Mahov A.S. Sredstva fizicheskoy kulturyi i sporta v profilaktike narkomanii detey i podrostkov [Means of physical culture and sports in the prevention of drug addiction of children and adolescents]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: upbringing, education, training]. 2015. no.2, Pp. 60–62. (In Russ.).
6. Karpov V.Yu., ErYomin M.V., Dobezhin A.V., Abramishvili G.A. Fizicheskaya kultura, sport i turizm v sisteme profilaktiki deviantnogo povedeniya detey i podrostkov [Physical culture, sport and tourism in the system of prevention of deviant behavior of children and adolescents]. Izvestiya Sochinskogo Gosudarstvennogo Universiteta [Izvestiya Sochi State University]. 2009. no.4, Pp. 90–97. (In Russ.).
7. Mahov A.S. Sportivnyiy klub v selskoy shkole: monografiya [Sports club in a rural school]. Shuya, 2014. 222 p. (In Russ.).
8. Pravdov M.A., Mahov A.S., Stepanova O.N., Pravdov D.M., Kornev A.V. i dr. Model otkryitogo fizkulturno-obrazovatelnogo prostranstva pedagogicheskogo vuza: uchebnoe posobie [The open source model athletic-educational space of pedagogical universities: a training manual]. Shuya, 2013. 124 p. (In Russ.).
9. Petrova M.A., Fedchuk D.V. Harakternyie chertyi polorolevyih kachestv u igrokov vyisokoy kvalifikatsii v gandbole [The characteristic features of sex-role qualities in players of high qualification in handball]. E. A. Petrovoy red. Moscow, 2015, Pp. 110–115. (In Russ.).
Опубликован
16-07-2020
Как цитировать
Сапожников, А. А., & Петрова, П. М. А. (2020). ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ УЧЁТА СПОРТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТУДЕНТОВ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 1(1), 106-108. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/473