ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ

  • Марина Аркадьевна Ермакова Оренбургский государственный медицинский университет. Оренбург, Россия.
  • Марина Ивановна Болотова Оренбургский государственный медицинский университет. Оренбург, Россия.
  • Сергей Алексеевич Ярушин Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия.
Ключевые слова: профессиональное становление; профессиональная физическая культура; профилированные ценности, профилированное физическое воспитание.

Аннотация

Статья посвящена решению актуальной проблемы формирования у студента медицинского вуза профессиональной физической культуры. Теоретический анализ педагогических идей способствовал уточнению структуры исследуемого понятия (двигательный, знаниевый, деятельностный, ценностный) и критериальных показателей ее сформированости: ценностная направленность личности на профессиональную физическую культуру; мотивационная включенность в деятельность; достаточно высокий уровень освоения жизненно необходимых двигательных умений и навыков; потребность в самосовершенствовании в выбранном виде профессиональной деятельности. В рамках педагогического эксперимента проведена системная модернизация образовательной деятельности на кафедре физической культуры Оренбургский государственный медицинский университет. Результаты статистических данных подтвердили целесообразность использования социокультурного и образовательного потенциала современного медицинского вуза, интегрирующего открытые образовательные ресурсы.

Литература

REFERENCES
1. Ibraeva R.Zh. Formirovanie sotsialno znachimyih tsennostey u studentov nefizkulturnyih vuzov v protsesse fizicheskogo vospitaniya : dis. … kand. ped. nauk [Formation of socially significant values among students of non-physical education institutions in the process of physical education. Thesis]. Chelyabinsk, 2009. 199 p. (In Russ.).
2. Korovin S.S., Kabachkov V.A. Professionalnaya fizicheskaya kultura i formirovanie lichnosti [Professional physical culture and formation of personality]. Orenburg, 1998. 259 p. (In Russ.).
3. Korovin S.S., Pankratovich T.M. Tsennostnyiy potentsial fizicheskoy kulturyi v vospitanii lichnosti [the Value potential of physical culture in the education of the individual]. Orenburg, 2018. 212 p. (In Russ.).
4. Kulikov L.M., Ryibakov V.V., Yarushin S.A. Modernizatsiya pedagogicheskoy sistemyi aktivnogo zdoroveformirovaniya podrastayuschego pokoleniya [Modernization of the pedagogical system of active health formation of the younger generation]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 2010, no. 1, pp. 60–64. (In Russ.).
5. Mandrikov V.B. Metodologiya profilirovaniya fizicheskogo vospitaniya studentov v meditsinskih vuzah : dis. ... d-ra ped. nauk [Methodology of profiling physical education of students in medical universities]. Volgograd, 2002. 110 p. (In Russ.).
6. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 19 avgusta 2016 g. no. 1081 «Ob utverzhdenii polozheniy o federalnyih uchebno-metodicheskih ob'edineniyah v sisteme vyisshego obrazovaniya po ukrupnennyim gruppam spetsialnostey i napravleniy podgotovki, otnosyaschimsya k oblasti obrazovaniya «Zdravoohranenie i meditsinskie nauki» [Order of the Ministry of education and science of the Russian Federation dated August 19, 2016 no. 1081 "on approval of the regulations on Federal educational and methodical associations in the system of higher education for enlarged groups of specialties and training areas related to the field of education" Health and medical Sciences"]. GARANT [garant]. Available at: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71378922/#ixzz5iDawHuU8 (In Russ.).
7. Sharapov A.A. Kompetentsii v oblasti zdorovogo obraza zhizni v sisteme podgotovki bakalavrov pedagogicheskogo obrazovaniya po bezopasnosti zhiznedeyatelnosti [Competence in the field of healthy lifestyle in the system of training bachelors of pedagogical education in life safety]. Molodoy uchenyiy [Young scientist], 2016, no. 6.1, pp. 91–94. (In Russ.).
8. Schurov A.G., Buchenkov K.V., A.S. Mitryukov A.S., Popadin V.V. O napravlennosti professionalno-prikladnoy fizicheskoy podgotovki studentov meditsinskih vuzov [On the direction of professional and applied physical training of medical students]. Uchenyie zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Scientific notes of the P.F. Lesgaft University], 2019, no. 1(167), pp. 341–346. (In Russ.).
9. Yarushin S.A. Realizatsiya zdoroveformiruyuschey kompetentnosti studencheskoy molodezhi [Implementation of health-forming competence of students]. V Mezhdunarodnyiy nauchnyiy kongress «Problemyi fizkulturnogo obrazovaniya: kontseptualnyie osnovyi i nauchnyie innovatsii». Sbornik nauchnyih trudov. Iss. 5 [V international scientific Congress "Problems of physical education: conceptual foundations and scientific innovations". Collection of proceedings. Issue 5]. Saki, 2018. Pp. 102–106. (In Russ.).



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ибраева, Р. Ж. Формирование социально значимых ценностей у студентов нефизкультурных вузов в процессе физического воспитания: дис. … канд. пед. наук / Р. Ж. Ибраева. – Челябинск: УралГУФК, 2009. – 199 с.
2. Коровин, С. С. Профессиональная физическая культура и формирование личности: монография / С. С. Коровин, В. А. Кабачков. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1998. – 259 с.
3. Коровин, С. С. Ценностный потенциал физической культуры в воспитании личности / С. С. Коровин, Т. М. Панкратович. – Оренбург: Изд–во ОГПУ, 2018. – 212с.
4. Куликов, Л. М. Модернизация педагогической системы активного здоровьеформирования подрастающего поколения / Л. М. Куликов, В. В. Рыбаков, С. А. Ярушин // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 1. – С. 60–64.
5. Мандриков, В. Б. Методология профилирования физического воспитания студентов в медицинских вузах : дис. ... д-ра пед. наук / В. Б. Мандриков. – Волгоград, 2002. – 110 c.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016 г. № 1081 «Об утверждении положений о федеральных учебно-методических объединениях в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к области образования «Здравоохранение и медицинские науки» // ГАРАНТ. – URL http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71378922/#ixzz5iDawHuU8
7. Шарапов, А. А. Компетенции в области здорового образа жизни в системе подготовки бакалавров педагогического образования по безопасности жизнедеятельности / А. А. Шарапов // Молодой ученый. – 2016. – № 6.1. – С. 91–94.
8. Щуров, А. Г. О направленности профессионально-прикладной физической подготовки студентов медицинских вузов / А. Г. Щуров, К. В. Бученков, А. С. Митрюков, В. В. Попадьин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 1(167). – С. 341–346.
9. Ярушин, С. А. Реализация здоровьеформирующей компетентности студенческой молодежи / С. А. Ярушин // V Международный научный конгресс «Проблемы физкультурного образования: концептуальные основы и научные инновации». Сборник научных трудов. Выпуск 5. – Саки : ИП Бровко А.А., 2018. – С. 102–106.
Опубликован
17-07-2020
Как цитировать
Ермакова, М. А., Болотова, М. И., & Ярушин, С. А. (2020). ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 5(3), 52-58. https://doi.org/10.24411/2500-0365-2020-15308
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>