ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СО СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ: АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

  • Наталья Викторовна Попова Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия https://orcid.org/0000-0002-8711-6510
  • Куралай Куанышевна Данике Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатерин бург, Росси
Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, студенческая молодежь

Аннотация

Аннотация. Статья содержит результаты анализа реализации здоровьесберегающих технологий в работе со студенческой молодежью Казахского Национального университета имени аль-Фараби.

Актуальность исследования состоит в том, что студенты обладают стремлением к самосовершенствованию, но учеба в вузе не всегда способствует повышению уровня культуры здоровья.

Цель и задачи исследования: обоснование разработки модели здоровьесберегающей технологии; составление портрета вуза; анализ отношения субъектов учебного процесса к здоровьесберегающим технологиям и возможностей их внедрения.

Использованы методы: анализ теоретических источников и документов; изучение опыта деятельности; наблюдение, анкетирование; формализованное экспертное интервью.

Результаты исследования показали, что в процессе практической реализации здоровьесберегающих технологий у студентов вырабатывается определенный образ жизнедеятельности. Предложенная модель здоровьесберегающей технологии позитивно и эффективно повлияет на образовательную среду и жизнедеятельность не только студентов, но и сотрудников вуза

Литература

Список литературы
1. Андрюхина, Л.М. Социокультурные аспекты молодежной политики в сфере труда и образования: монография: в 2 частях. Ч. 1. / Л.М. Андрюхина, А.Г. Кислов, Е.В. Осипчукова, А.Л. Попов, Е.В. Попова, Н.В. Попова, Ю.А. Сысоева. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. – 221 с.
2. Бугазов, А. Х. Образовательный процесс и нравственное воспитание учащихся / А. Х. Бугазов // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. – 2017. – Т. 17. – № 9. – С. 182‒186.
3. Викулов, А. Д. Уровень готовности студентов-первокурсников вести здоровый образ жизни / А.Д. Викулов, Е.Н. Квасовец, С.Ю. Турчанинов // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. – 2016, – № 3. – С. 68–76.
4. Иванова, С.С. Cодержательные аспекты физического, психического и социального здоровья и возможности формирования их гармоничного соотношения / С.С. Иванова, А.В. Стафеева // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11 (часть 12) – С. 2729–2733.
5. Лопатин, Л.А. Состояние физического здоровья современных студентов / Л.А. Лопатин, Н.В. Васенков, Э.Ш. Миннибаев, Р.Р. Набиуллин // Вестник НЦБЖД. – 2019. – № 2 (40). – С. 93–98.
6. Нархов, Д.Ю. Здоровый образ жизни в представлениях городской молодежи Среднего Урала сквозь призму социальной безопасности / Д.Ю. Нархов, Ю.Р. Вишневский, И.М. Добрынин, Е.Н. Нархова // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 1. – С. 9–12.
7. Полицинская, Е.В. Современные образовательные технологии формирования конкурентоспособного выпускника вуза / Е.В. Полицинская, В.Н. Куровский // Вестник педагогических инноваций. – 2018. – № 3 (51). – С. 21–28.
8. Попова, Н.В. Cовременные подходы к организации физкультурно-спортивной деятельности студенческой молодежи / Н.В. Попова, А.Я. Долгов // Вестник Саратовского областного института развития образования. –2019. – № 2 (18). – С. 69–76.
9. Попова, Н.В. Использование инновационно-технических средств обучения студентов института физической культуры и спорта / Н.В. Попова, О.В. Баянкин // Вестник Саратовского областного института развития образования. –2019. – № 2 (18). – С. 81‒86.
10. Спирин, В.К. Реализация здоровьеформирующей функции школы на основе актуализации педагогического потенциала образовательной среды / В.К. Спирин, Л.В. Смирнова, О.А. Чупехина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 5. – С. 19–20.
11. Третьякова, Н.В. Основы здоровьесбережения: Практикум / Н.В. Третьякова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. профессионально-педагогического университета, 2011. – 138 с.

References
1. Andryukhina L.M., Kislov A.G., Osipchukova E.V., Popov A.L., Popova E.V., Popova N.V., Sysoeva Yu.A. Sotsiokul'turnyye aspekty molodezhnoy politiki v sfere truda i obrazovaniya: monografiya: v 2 chastyakh [Sociocultural aspects of youth policy in the field of labor and education: monograph: in 2 parts], Yekaterinburg, 2019, part 1, 221 p. (In Russ.).
2. Bugazov A.K. Obrazovatelnyy protsess i nravstvennoye vospitaniye uchashchikhsya [The educational process and moral education of students]. Vestnik Kyrgyzsko-Rossiyskogo slavyanskogo universiteta [Bulletin of the Kyrgyz-Russian Slavic University], 2017 vol. 17, no. 9, pp. 182‒186. (In Russ.).
3. Vikulov A.D., Kvasovets Ye.N., Turchaninov S.YU. Uroven gotovnosti studentov-pervokursnikov vesti zdorovyy obraz zhizni [The level of readiness of first-year students to lead a healthy lifestyle]. Fizicheskoye vospitaniye i detsko-yunosheskiy sport [Physical Education and Children and Youth Sports], 2016, vol. 3, pp. 68‒76. (In Russ.).
4. Ivanova S.S., Stafeyeva A.V. Coderzhatel'nyye aspekty fizicheskogo, psikhicheskogo i sotsial'nogo zdorov'ya i vozmozhnosti formirovaniya ikh garmonichnogo sootnosheniya [Substantial aspects of physical, mental and social health and the possibility of forming their harmonious relationship]. Fundamental'nyye issledovaniya [Fundamental Research], 2014, vol. 11 (part 12), pp. 2729-2733. (In Russ.).
5. Lopatin L.A., Vasenkov N.V., Minnibayev E.SH., Nabiullin R.R. Sostoyaniye fizicheskogo zdorov'ya sovremennykh studentov [The state of physical health of modern students]. Vestnik NTSBZHD [Bulletin of the National Central Railway Railway], 2019, no. 2 (40), pp. 93-98. (In Russ.).
6. Narkhov D.YU., Vishnevskiy YU.R., Dobrynin I.M., Narkhova Ye.N. Zdorovyy obraz zhizni v predstavleniyakh gorodskoy molodezhi Srednego Urala skvoz' prizmu sotsial'noy bezopasnosti [A healthy lifestyle in the ideas of urban youth of the Middle Urals through the prism of social security]. Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury [Theory and practice of physical culture], 2018, no. 1, pp. 9‒12. (In Russ.).
7. Politsinskaya Ye.V., Kurovskiy V.N. Sovremennyye obrazovatel'nyye tekhnologii formirovaniya konkurentosposobnogo vypusknika vuza [Modern educational technologies for the formation of a competitive university graduate]. Vestnik pedagogicheskikh innovatsiy [Bulletin of pedagogical innovations.], 2018, no. 3 (51), pp. 21‒28. (In Russ.).
8. Popova N.V., Dolgov A.YA. Covremennyye podkhody k organizatsii fizkul'turno-sportivnoy deyatel'nosti studencheskoy molodezhi [Modern approaches to the organization of physical education and sports activities of students]. Vestnik Saratovskogo oblastnogo instituta razvitiya obrazovaniya [Bulletin of the Saratov Regional Institute for the Development of Education], 2019, no. 2 (18), pp. 69‒76. (In Russ.).
9. Popova N.V., Bayankin O.V. Ispol'zovaniye innovatsionno-tekhnicheskikh sredstv obucheniya studentov instituta fizicheskoy kul'tury i sporta [The use of innovative technical training tools for students of the Institute of Physical Culture and Sports]. Vestnik Saratovskogo oblastnogo instituta razvitiya obrazovaniya [Bulletin of the Saratov Regional Institute of Educational Development], 2019, no. 2 (18), pp. 81‒86. (In Russ.).
10. Spirin V.K., Smirnova L.V., Chupekhina O.A. Realizatsiya zdorov'yeformiruyushchey funktsii shkoly na osnove aktualizatsii pedagogicheskogo potentsiala obrazovatel'noy sredy [The implementation of the health-forming function of the school on the basis of updating the pedagogical potential of the educational environment]. Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury [Theory and Practice of Physical Culture], 2017, no. 5, pp. 19‒20. (In Russ.).
11. Tret'yakova N.V. Osnovy zdorov'yesberezheniya: Praktikum [Health Saving Basics: Workshop.], Yekaterinburg, 2011, 138 p. (In Russ.).
Опубликован
17-08-2021
Как цитировать
Попова, Н. В., & Данике, К. К. (2021). ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СО СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ: АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 6(3), 118-124. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2021-16319