ИГРОВОЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРИЗНАКА ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПЛАВАНИЕМ
Аннотация
В статье представлены результаты экспериментальной работы по обучению плавания детей 5–7лет с признаками водобоязни, посредством игрового метода. Дети, занимавшиеся по экспериментальной педагогической методике, в основу которой положены разнообразные формы игровых упражнений: образно-игровые, сюжетно-ролевые, в том числе с использованием нестандартного оборудования, подвижные игры и эстафеты, в программе обучения плаванию детей 5–7лет, с признаками водобоязни, достоверно превосходили детей из контрольной группы по всем показателям плавательной подготовленности в конце эксперимента.
Литература
2. Программа обучения детей плаванию в детском саду / Под ред. Е. К. Вороновой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с.
3. Галимская, О. Г. Формирование двигательно-игрового опыты старших дошкольников посредством спортивных игр: дис. … кан. пед. наук / О.Г. Галимская. – Белгород, 2017. – с. 170.
4. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Л.А. Парамоновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 320 с.
5. Мальцев, Д. В. Инновационная технология в процессе занятий элективной физической культурой по курсу «Плавания» в вузе / Д. В. Мальцев, Ю. А. Бубенцова, Ю. А. Постольник // В сборнике: Шаг в науку. Сборник статей по материалам IV научно-практической конференции молодых ученых. – Москва, 2020. С. 174–178.
6. Постольник, Ю.А. Анализ исходного уровня плавательной подготовленности будущих бакалавров-педагогов нефизкультурного профиля обучения / Ю. А. Постольник // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: сборник статей по материалам Х научно-практической конференции с международным участием – М., МГПУ, ИЕСТ, 2020. – C. 109–112.
7. Постольник, Ю.А. Формирование профессиональных компетенций студенток на занятиях плаванием средствами водных видов спорта: дис. … пед. наук / Ю.А. Постольник. – М., 2015. – 139 с.
8. Постольник, Ю.А. Эффективность игрового метода в обучении плаванию дошкольников с признаками водобоязни / Ю.А. Постольник, Ю.А. Бубенцова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреации. – 2020. – Т. 5, № 2. – С. 146–150.
9. Распопова, Е.А. Методика формирования устойчивого навыка плавания на основе использования средств водных видов спорта / Е. А. Распопова, Ю.А. Постольник // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2016. Т. 11. № 1. С. 57-63
10. Распопова, Е.А. Плавание в современном комплексе ГТО / Е. А. Распопова, Ю.А. Постольник // В сборнике: Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. Материалы V научно-практической конференции с международным участием. Московский городской педагогический университет, Педагогический институт физической культуры и спорта. 2015. С.125-127.
11. Распопова, Е.А. Формирование навыка плавания у студенток педагогического вуза на основе использования разнообразных средств водных видов спорта / Е. А. Распопова, Ю.А. Постольник // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2013. № 6. С. 44-47.
12. Примерная программа и инструктивно-методические рекомендации по плаванию для детей от 2 до 7 лет / Т.А. Протченко, Ю.А. Семенов // Примерные программы по плаванию от 2 до 18 лет. – М. : Школьная книга, 2009. – 192 с.
Copyright (c) 2021 Юлия Александровна Постольник, Елизавета Сергеевна Куманцова, Александра Максимовна Волкова, Наталия Сергеевна Купцова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.