РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

  • Галина Владимировна Боброва Оренбургский государственный университет, Оренбург, Россия. https://orcid.org/0000-0003-0164-1603
  • Ольга Валерьевна Подкопаева Оренбургский государственный университет, Оренбург, Россия. https://orcid.org/0000-0001-8271-5090
Ключевые слова: дистанционное образование, физическая культура, студентки, уровень физической подготовленности.

Аннотация

В статье авторами представлены результаты исследования, целью которого является анализ эффективности самостоятельной работы студентов вуза по дисциплине «физическая культура» в условиях дистанционного обучения.
В исследованиях использовались методы: анкетирование; Гарвардский степ-тест в домашних условиях, применялись методы математической статистики. Исследования проводились с группой студенток — девушек второго курса гуманитарного факультета Оренбургского государственного университета. В исследованиях приняли участие 32 студентки, по результатам опроса имеющие опыт занятий спортом на уровне
школьной программы.
Результаты исследования показали, что дистанционное образование по предмету «физическая культура» дают возможность сохранить без изменений «докарантинный» уровень физической подготовки студенток.
Несмотря на то что предложенный комплекс физических упражнений условно можно отнести к повышенной трудности для девушек, ранее не занимавшихся спортом, он не принес ожидаемого тренировочного эффекта. Практическое отсутствие контроля со стороны преподавателя, а также слабая мотивация студенток к занятиям физической культурой в домашних условиях способствует не выполнению задания полностью, что подтверждают данные анкетирования (65 % эффективности выполнения заданий). Следовательно, предмет «физическая культура» в полной мере способствует улучшению уровня физической подготовки студенческой молодежи только при практических занятиях в стенах вуза.

Биография автора

Ольга Валерьевна Подкопаева, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Россия.

старший преподаватель кафедры ;физического воспитания. Оренбургский государственный университет, Оренбург, Россия. ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-8271-5090; Elibrary ID: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=669193 E-mail:  pov120375@mail.ru

Литература

Список литературы
1. Абрамовский, А. Л. Роль дистанционного образования на современном этапе глобализации высшего образования / А. Л. Абрамовский // Известия высших учебных заведений. Социология, экономика, политика. – 2008. – № 1. – С. 86–87.
2. Баринова, А. М. Оценка физической работоспособности с помощью Гарвардского степ-теста / А. М. Баринова // Клиническая психология. Практикум: Санкт-Петербургский университет МВД РФ. – Санкт-Петербург, 2015. – 47 с.
3. Боброва, Г. В. Физическая культура как категория ценностей студенческой молодежи / Г. В. Боброва, Т. А. Глазина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура, спорт. – 2020. – № 8. – С. 22–31.
4. Валявский, А. Ю. Особенности развития и использования электронных образовательных ресурсов / А. Ю. Валявский, Е. Б. Егоркина, М. Н. Иванов, Н. В. Учеваткина // XI Международная научно-практическая конференция : Наука. Информатизация. Технологии. Образование «НИТО-2018. – Екатеринбург, 2018. – С. 92–101.
5. Пирайнен, Е. В. Дистанционное образование как инновационная форма высшего образования / Е. В. Пирайнен, С. И. Царева // Информация-Коммуникация-Общество. – 2016. – Т. 1. – С. 133–136.
6. Рыбачук, Н. А. Эффективность онлайн-обучения по дисципине «Физическая культура и спорт» / Н. А. Рыбачук // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2020. – 5(3). – С. 7–14. https://doi.org/10.24411/2500-0365-2020-15301
7. Таппасханова, М. А. Развитие категорий и понятий традиционной педагогики в дистанционном образовании / М. А. Таппасханова, И. Б. Шульга // Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. – 2013. Вып. 4. – С. 204–209
8. Черникова, Ю. А. Дистанционное образование как институциональная форма непрерывного профессионального образования городского населения / Ю. А. Черников // Социология города. – 2011. – № 4. – С. 42–47.

References
1. Abramovskij A.L. Rol distancionnogo obrazovaniya na sovremennom etape globalizacii vysshego obrazovaniya [The role of distance education at the current stage of higher education globalization]. Izvestiya vysshih uchebnyh zavedenij. Sociologiya, ekonomika, politika [News of higher educational institutions. Sociology, Economics, and politics], 2008, no. 1, pp. 86–87. (In Russ.).
2. Barinova A.M. Ocenka fizicheskoj rabotosposobnosti s pomoshchyu Garvardskogo step-testa. Klinicheskaya psihologiya. Praktikum [Assessment of physical health using Harvard step test. Clinical psychology. Practicum]. Sankt-Peterburg, 2015. 47 p. (In Russ.).
3. Bobrova G.V., Glasina T.A. Fizicheskaya kultura kak kategoriya cennostej studencheskoj molodezhi [Physical culture as a category of values for students]. Izvestiya Tulskogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaya kultura, sport [News of the Tula state University. Physical culture, sports.], 2020, no 8, pp. 22–31. (In Russ.).
4. Valyavskij A.Yu., Yegorkina E.B., Ivanov M.N, Uchevatkina N.V. Osobennosti razvitiya i ispolzovaniya elektronnyh obrazovatelnyh resursov [Features of development and use of electronic educational resources]. XI Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferenciya "Nauka. Informatizaciya. Tekhnologii. Obrazovanie "NITO-2018": Materialy [XI international scientific and practical conference " Science. Informatization. Technologies. Education "NITO-2018": Materials]. Ekaterinburg, 2018, pp. 92–101. (In Russ.).
5. Pirajnen E.V., Tsareva S.I. Distancionnoe obrazovanie kak innovacionnaya forma vysshego obrazovaniya [Distance education as an innovative form of higher education]. Informaciya-Kommunikaciya-Obshchestvo [Information-Communication-Society]. 2016, no. 1, pp. 133–136. (In Russ.).
6. Rybachuk N.A. Effektivnost onlajn-obucheniya po discipine «fizicheskaya kultura i sport» [Effectiveness of online training in the discipline " physical culture and sports»]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreaciya [Physical Culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2020, no. 5(3), pp. 7–14. Available at: https://doi.org/10.24411/2500-0365-2020-15301 (In Russ.).
7. Tappaskhanova M.A., Shulga I.B. Razvitie kategorij i ponyatij tradicionnoj pedagogiki v distancionnom obrazovanii [Development of categories and concepts of traditional pedagogy in distance education]. Vestnik Tver State University. Seriya Pedagogika i psihologiya [Herald of Tver State University. Series Pedagogy and psychology], 2013, no. 4, pp. 204–209. (In Russ.).
8. Chernikova Yu.A. Distancionnoe obrazovanie kak institucionalnaya forma nepreryvnogo professionalnogo obrazovaniya gorodskogo naseleniya [Distance education as an institutional form of continuing professional education of the urban population.]. Sociologiya goroda [Sociology of the city], 2011, no 4, no. 42–47. (In Russ.).
Опубликован
06-04-2021
Как цитировать
Боброва, Г. В., & Подкопаева, О. В. (2021). РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 6(1), 7-12. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2021-16101