СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Аннотация
На сегодняшний день тема «Сохранение и преумножение здоровья» – очень важная и злободневная, поэтому рассмотрена проблема сохранения здоровья студентов в высших учебных заведениях на примере Челябинского государственного университета.
Цель и задачи исследования. Рассмотреть сохранение здоровья как необходимое условие формирования образовательной среды студентов в Челябинского государственного университета (ЧелГУ). В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
– изучить и проанализировать степень разработанности программы здоровьесбережения в ЧелГУ;
– раскрыть структуру и содержание понятия «здоровьесбережение»;
– предложить рекомендации для улучшения здоровье сохраняющей образовательной среды в ЧелГУ;
– разработать программу «Здоровьесбережение в ЧелГУ».
Главной целью программы «Здоровьесбережение в ЧелГУ» является сохранение и укрепление здоровья студентов, преподавателей и сотрудников ЧелГУ путём создания условий для физического, психологического, социального и духовного комфорта.
Рекомендуется решение данной проблемы через улучшение качества здоровье сохраняющего образования.
Литература
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Артюнина, Г. П. Основы медицинских знаний: здоровье, болезнь и образ жизни / Г. П. Артюнина. – М. : Акад. проект, 2005. – 560 с.
Коваленко, В. А. Физическая культура в обеспечении здоровья и профессиональной психофизической готовности студентов / В. А. Коваленко // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт) : сб. науч. ст. – М. : Полиграфсервис, 2002. – С. 43–66.
Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2004. – 296 с.
Кукушин, В. С. Теория и методика обучения / В. С. Кукушин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 474 с.
Кучма, В. Р. Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни современных подростков / В.Р. Кучма // Вестник образования России. – 2004. – № 18. - С. 34–43.
Лях, В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 5–10.
Митяева, А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / А. М. Митяева. – М. : Академия, 2012. – 208 с.
Науменко, Ю. В. Концепция здоровьеформирующего образования / Ю. В. Науменко // Инновации в образовании. – 2004. – № 2. – С. 90–103.
Петрова, М. В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс / М. В. Петрова // Образовательный портал : электронный журнал «Экстернат.РФ», cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования. — URL: http://ext.spb.ru/2011– 03–29– 09– 03–14/98-hlseducation/1268-qq.html
Пястолова, Н. Б., Певень, М. О. Здоровьесбережение в высшем учебном заведении / Н. Б. Пястолова, М. О. Певень // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2017.– Т. 2, № 2. – С. 14–17.
Пястолова, Н. Б. Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры в университете / Н. Б. Пястолова // Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию : Сборник научных статей. – Челябинск : Печатный двор, 2018. – С. 106 – 111.
REFERENCES
Artyunina G.P. Osnovy meditsinskih znaniy: zdorovye, bolezn i obraz zhizni [Fundamentals of medical Knowledge: Health, Disease and Lifestyle]. Moscow, 2005. 560 p. (In Russ.).
Kovalenko V.A. Fizicheskaya kultura v obespechenii zdorov'ya i professional'noy psihofizicheskoy gotovnosti studentov [Physical Culture as Provision with Health and Professional Psychophysical Readiness of Students]. Fizicheskaya kultura i sport v Rossiyskoy Federatsii (studencheskiy sport) [Physical Culture and Sport in Russian Federation (Sport Universitaire)]. Moscow, 2002. Pp. 43–66. (In Russ.).
Kovalko V.I. Zdorovyesberegayushchiye tekhnologii v nachalnoy shkole. 1–4-ye klassy [Health protecting Technologies in the Primary School. Grades 1–4]. Moscow, 2004. 296 p. (In Russ.).
Kukushin V.S. Teoriya i metodika obucheniya [Theory and Methods of Teaching]. Rostov-on-Don, 2005. 474 p. (In Russ.).
Kuchma V.R. Prioritetnyye napravleniya formirovaniya tsennosti zdorovya i zdorovogo obraza zhizni sovremennyh podrostkov [Priority Directions of Formation of Value of Health and Healthy Lifestyle of Modern Teenagers]. Vestnik obrazovaniya Rossii [Bulletin of education of Russia], 2004, no. 18, pp. 34–43. (In Russ.).
Lyah V.I., Meykson G.B., Kofman L.B. Kontseptsiya fizicheskogo vospitaniya detey i podrostkov [The Concept of Sports Education of Children and Youth]. Fizicheskaya kultura: vospitaniye, obrazovaniye, trenirovka [Physical Culture: Training, Education, Coaching], 1996, no. 1, pp. 5–10. (In Russ.).
Mityayeva A.M. Zdorovyesberegayushchiye pedagogicheskiye tekhnologii [Health-protecting Pedagogical Technologies]. Moscow, 2012. 208 p. (In Russ.).
Naumenko Y.V. Kontseptsiya zdorovyeformiruyushchego obrazovaniya [The Concept of Health-education]. Innovatsii v obrazovanii [Innovations in Education], 2004, no. 2, pp. 90–103. (In Russ.).
Petrova M.V. Vnedreniye zdorovyesberegayushchikh tekhnologiy v obrazovatelnyy protsess [The Introduction of Health-protecting Technologies in Educational Process]. Obrazovatelnyy portal. Elektronnyy zhurnal «Eksternat.RF» [Educational Portal. Electronic Journal «External.RF», the social network for teachers, a guide for educational institutions, education news]. Available at: http://ext.spb.ru/2011–03–29–09–03–14/98-hlseducation/1268-qq.html (In Russ.).
Pyastolova N.B. Peven, M.O. Zdorovyesberezheniye v vysshem uchebnom zavedenii [Health preservation in a higher educational institution]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2017, vol. 2, no. 2, pp. 14–17. (In Russ.).
Pyastolova N. B. Zdorovyesberegayushchiye tekhnologii na zanyatiyakh fizicheskoy kultury v universitete [Health-protecting technologies in physical education classes at the university]. Aktualnyye problemy i sovremennyye podkhody k prepodavaniyu: Sbornik. nauch. statey [Actual problems and modern approaches to teaching: Coll. scientific articles]. Chelyabinsk, 2018. Pp. 106–111. (In Russ.).
Copyright (c) 2020 Нелли Борисовна Пястолова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.