РЕАКЦИЯ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ НА ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ

  • Елена Михайловна Софронова Казанский национальный исследовательский технологический университет. Казань, Россия. https://orcid.org/0000-0002-7192-0811
Ключевые слова: студент, специальная медицинская группа, гипертензия, нагрузка, артериальное давление, функциональные изменения.

Аннотация

В статье представлены данные изменения физиологических показателей на занятиях физической культурой со студентами специальной медицинской группы, имеющими повышенное артериальное давление. Отмечено, что в практической работе специфические методики проведения занятий со студентами, имеющими повышенное артериальное давление, не используются. У таких студентов выявлено наличие дезадаптации основных функциональных систем организма, наблюдается значительное напряжение регуляторных механизмов. Зачастую студентов с повышенным артериальным давлением освобождают от практических занятий. Проблема повышения уровня здоровья и физической подготовленности студентов с гипертензией вызвала необходимость выявления реагирования систем организма на нагрузки различной направленности, что является весьма актуальным.

Использовались методы: осциллометрический метод измерения артериального давления, пульсометрия, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, социологические методы (анкетирование), методы математико-статистической обработки данных. Предлагались дозированные нагрузки в диапазонах: 30–40 %, 50–60 %, 70–80 %. В результате отмечены различные ответные реакции функций организма в процентах к исходному значению на физические нагрузки. Полученные результаты исследования задают вектор возможности значительного депрессорного влияния физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему студентов с повышенным артериальным давлением во время занятий с высокой моторной плотностью (до 70–80 %).

Литература

Список литературы
1. Бондарь, С. Б. Восстановление здоровья студенческой молодёжи / С. Б. Бондарь, А. В. Мещеряков // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 12 .– С. 100.
2. Бондарь, С. Б. Проблемы релаксации и двигательного режима у студентов специальных медицинских групп / С. Б. Бондарь, А. В. Мещеряков // Успехи современного естествознания». – 2010. – № 9. – С. 151–154.
3. Катанская, А. С. Понимание культуры здоровья студентами разных вузов / А. С. Катанская, С. А. Катанский, А.В. Мещеряков // Вестник научных конференций. – 2020. – № 11–4(63). – С. 52–53.
4. Мещеряков, А. В. Исследование функций дыхательной системы студентов специальной медицинской группы / А. В. Мещеряков, С. Б. Бондарь, В. П. Голомолзина // Экология человека. – 2008. – Приложение № 1. – С. 43 – 44.
5. Мещеряков, А. В. Физическая подготовка студентов специальной медицинской группы разных типов телосложения / А. В. Мещеряков, С. П. Лёвушкин, С. Б. Бондарь. – Ульяновск : УВАУ ГА(И), 2011. – 140 с.
6. Мещеряков, А. В. Исследование степени напряжения регуляторных систем студентов специального медицинского отделения / А. В. Мещеряков, В. П. Голомолзина // Математическая морфология. Электронный математический и медико-биологический журнал. – 2007. – Т. 6. – Вып. 3. – С. 1–4.
7. Мещеряков, А. В. Совершенствование процесса физической подготовки студентов специального медицинского отделения / А. В. Мещеряков, С. П. Лёвушкин, С. Б. Бондарь // Письма в Emissia. Offline: электронный научно-педагогический журнал. –2007. – № 9. – С. 1201.
8. Мещеряков, А. В. Оптимизация физического воспитания студенческой молодежи на основе физиологически обоснованной методики физической подготовки с учетом индивидуально-типологических возможностей студентов / А. В. Мещеряков // Вестник Московского университета. Серия XXIII. Антропология. –2016. – № 2. – С. 72–84.

References
1. Bondar S.B., Mescheryakov A.V. Vosstanovlenie zdorovya studencheskoy molodyozhi [Restoration of health of student youth]. Uspehi sovremennogo estestvoznaniya [Successes of modern natural science], 2007, no. 12, pp. 100. (In Russ.).
2. Bondar S.B., Mescheryakov A.V. Problemyi relaksatsii i dvigatelnogo rezhima u studentov spetsialnyih meditsinskih grupp [Problems of relaxation and motor mode in students of special medical groups]. Uspehi sovremennogo estestvoznaniya [Successes of modern natural science], 2010, no. 9, pp. 151–154. (In Russ.).
3. Katanskaya A.S., Katanskiy S.A., Mescheryakov A.V. Ponimanie kulturyi zdorovya studentami raznyih vuzov [Understanding of health culture by students of different universities]. Vestnik nauchnyih konferentsiy [Bulletin of scientific conferences], 2020, no. 11–4(63), pp. 52–53. (In Russ.).
4. Mescheryakov A.V., Bondar S.B., Golomolzina V.P. Issledovanie funktsiy dyihatelnoy sistemyi studentov spetsialnoy meditsinskoy gruppyi [Research of the respiratory system functions of students of a special medical group]. Ekologiya cheloveka [Human ecology], 2008. Prilozhenie no. 1, pp. 43–44. (In Russ.).
5. Mescheryakov A.V., Lyovushkin S.P., Bondar S.B. Fizicheskaya podgotovka studentov spetsialnoy meditsinskoy gruppyi raznyih tipov teloslozheniya [Physical training of students of a special medical group of different body types]. Ulyanovsk, 2011. 140 p. (In Russ.).
6. Mescheryakov A.V., Golomolzina V.P. Issledovanie stepeni napryazheniya regulyatornyih sistem studentov spetsialnogo meditsinskogo otdeleniya [Investigation of the degree of tension of the regulatory systems of students of the special medical department]. Matematicheskaya morfologiya. Elektronnyiy matematicheskiy i mediko-biologicheskiy zhurnal [Mathematical Morphology. Electronic mathematical and medical-biological journal], 2007, T. 6, no. 3, pp. 1–4. (In Russ.).
7. Mescheryakov A.V., Lyovushkin S.P., Bondar S.B. Sovershenstvovanie protsessa fizicheskoy podgotovki studentov spetsialnogo meditsinskogo otdeleniya [Improvement of the process of physical training of students of the special medical department]. Pisma v Emissia. Offline: elektronnyiy nauchno-pedagogicheskiy zhurnal [Letters in Emissia. Offline: electronic scientific and pedagogical journal], 2007, no. 9, pp. 1201. (In Russ.).
8. Mescheryakov, A.V. Optimizatsiya fizicheskogo vospitaniya studencheskoy molodezhi na osnove fiziologicheski obosnovannoy metodiki fizicheskoy podgotovki s uchetom individualno-tipologicheskih vozmozhnostey studentov [Optimization of physical education of student youth on the basis of physiologically based methods of physical training taking into account the individual typological capabilities of students]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya XXIII. Antropologiya [Bulletin of the Moscow University. Series XXIII. Anthropology], 2016, no. 2, pp. 72–84. (In Russ.).
Опубликован
07-04-2021
Как цитировать
Софронова, Е. М. (2021). РЕАКЦИЯ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ НА ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 6(1), 125-129. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2021-16119