ЦЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТРУДАХ П. Ф. ЛЕСГАФТА
Аннотация
Автор анализирует исторически значимый опыт П. Ф. Лесгафта - профессора анатомии, создавшего биологическое направление в физической культуре и известного к началу XX века благодаря инновационным лекциям, освещающих вопросы теории физического воспитания. Проблема исследования состоит в изучении исторического опыта П. Ф. Лесгафта и обнаружении ценностей педагогического образования будущих учителей для народной школы конца XIX – начала XX века в его трудах, посвящённых проблемам физического воспитания и которые можно транслировать на современную систему образования. В ходе исследования были применены такие методы, как: историко-генетический и системный, характерные для историко-педагогических работ.
В результате осуществлённого исследования было выявлено, что в отношении будущих учителей народной школы П. Ф. Лесгафт выдвигал на передний план ценности здоровья (как физического, так и умственного). Далее эта базовая ценность должна была вести за собой принцип природосообразности, который ведёт за собой ценности духовно-нравственного плана.
Литература
1. Богуславский, М. В. Подготовка будущих учителей в России в XIX – начале ХХ вв.: аксиологические основы / М. В. Богуславский, Н. Д. Константинова // Подготовка профессионала XXI века: теоретические поиски и эффективные практики. – Москва-Брянск, 2020. – С. 97–117.
2. Состоялось заседание Совета по развитию физической культуры и спорта // Министерство спорта Российской Федерации. – М., 2020. – URL: https://minsport.gov.ru/press-centre/news/35319/
3. Константинова, Н. Д. Аксиологические основания теории и практики педагогического образования учителей начальных классов в России второй половины XIX – начала XX вв. : дис. ... канд. пед. наук / Н. Д. Константинова. – Москва, 2021. – 218 с.
4. Куликова, С. В. П. Ф. Лесгафт о гуманистической направленности национального образования России / С. В. Куликова // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. – 2004. – № 11. – С. 89–91.
5. Лесгафт, П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 1988. – 400 с.
6. Лесгафт, П. Ф. Собрание педагогических сочинений в 5 томах, Т. 5. / П. Ф. Лесгафт. – М.: Физкультура и спорт, 1954. – 388 с.
7. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч. 1. / П. Ф. Лесгафт. СПб: Типография А. Бенке, 1912. 384 с.
8. Biziaeva, N. V. Axiological aspects of education and research activities in teaching mathematics at the primary level of education / N. V. Biziaeva, N. D. Konstantinova // EurAsian Journal of BioSciences. – 2020. – Vol. 14, no 1. – Pp. 897–899.
References
1. Boguslavskiy M.V., Konstantinova N.D. Podgotovka buduschih uchiteley v Rossii v XIX – nachale XX vv.: aksiologicheskie osnovyi [Training of future teachers in Russia in the XIX – early XX centuries: axiological foundations]. Podgotovka professionala XXI veka: teoreticheskie poiski i effektivnyie praktiki [Training of a professional of the XXI century: theoretical searches and effective practices]. Moscow-Bryansk, 2020. Pp. 97–117. (In Russ.).
2. Sostoyalos zasedanie Soveta po razvitiyu fizicheskoy kulturyi i sporta [A meeting of the Council for the Development of Physical Culture and Sports was held]. Ministerstvo sporta Rossiyskoy Federatsii [Ministry of Sports of the Russian Federation]. Moscow, 2020. Available at: https://minsport.gov.ru/press-centre/news/35319/ (In Russ.).
3. Konstantinova N.D. Aksiologicheskie osnovaniya teorii i praktiki pedagogicheskogo obrazovaniya uchiteley nachalnyih klassov v Rossii vtoroy polovinyi XIX – nachala XX vv. : dis. ... kand. ped. nauk [Axiological foundations of the theory and practice of pedagogical education of primary school teachers in Russia in the second half of the XIX-early XX centuries. Thesis]. Moscow, 2021. 218 p. (In Russ.).
4. Kulikova S.V. P.F. Lesgaft o gumanisticheskoy napravlennosti natsionalnogo obrazovaniya Rossii [Lesgaft on the humanistic orientation of the national education of Russia]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo meditsinskogo universiteta [Bulletin of the Volgograd State Medical University], 2004, no. 11, pp. 89–91. (In Russ.).
5. Lesgaft P.F. Izbrannyie pedagogicheskie sochineniya [Selected pedagogical works]. Moscow, 1988. 400 p. (In Russ.).
6. Lesgaft P.F. Sobranie pedagogicheskih sochineniy v 5 tomah, T. 5. [Collection of pedagogical works in 5 volumes, Vol. 5.]. Moscow, 1954. 388 p. (In Russ.).
7. Lesgaft P.F. Rukovodstvo po fizicheskomu obrazovaniyu detey shkolnogo vozrasta. Ch. 1. [Manual on physical education of school-age children. Part 1.]. St. Petersburg, 1912. 384 p. (In Russ.).
8. Biziaeva N.V., Konstantinova N.D. Axiological aspects of education and research activities in teaching mathematics at the primary level of education. EurAsian Journal of BioSciences. 2020. Vol. 14, no 1. Pp. 897–899. (In Engl.).
Copyright (c) 2021 Наталья Дмитриевна Константинова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.