МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ В США

  • Коновалова Лилия Александровна Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Казань, Россия https://orcid.org/0000-0001-8313-1257
  • Кияненко-Чет Елена Валентиновна тренер спортивного клуба «Premier Gymnastics», Бока-Ратон, США https://orcid.org/0000-0001-7337-751X
Ключевые слова: художественная гимнастика в США, программы подготовки, уровни подготовки, гимнастика для всех, USA Gymnastics

Аннотация

Для отечественной художественной гимнастики, несмотря на выдающиеся достижения российских гимнасток на мировых подиумах, актуальной является проблема раннего ухода детей из спорта. Специалисты связывают это с получением негативного спортивного опыта гимнастками в условиях ранней профессионализации. В связи с этим, вызывает интерес изучение международного опыта использования художественной гимнастики не только для спорта высших достижений, но и для всех желающих получить полезный тренировочный и соревновательный опыт вне традиционной спортивной подготовки. Целью работы является изучение структуры и содержания системы художественной гимнастики США, реализующей широкие возможности для всех желающих получить положительной опыт занятий и соревнований в этом виде спорта. Изучались официальные документы USA Gymnastics, регламентирующие спортивную деятельность в художественной гимнастике и научные статьи по данной проблеме.

Выявлена многоуровневая структура художественной гимнастики, имеющая ряд характерных особенностей: направленность на создание положительного опыта занятий художественной гимнастикой у детей и молодежи с учетом их возможностей и потребностей; непринятие не только физического, но и психологического насилия над спортсменом; вариативность программ подготовки, позволяющих учесть уровень притязаний и возможностей гимнасток; строгая регламентация сложности соревновательных программ по уровням подготовки с целью снижения негативного влияния спортивных нагрузок на здоровье гимнасток.

Литература

Список литературы

Дудко, М. С. Современные проблемы пребывания высококвалифицированных спортсменок на этапе сохранения достижений в художественной гимнастике и перспективы их решения / М. С. Дудко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2006. – № 12. – С. 65–67.

Зеличенок, В. Б. Почему продолжается форсирование подготовки юных спортсменов / В. Б. Зеличенок // Актуальные проблемы и современные тенденции спортивной подготовки в циклических видах спорта в России и в мире: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти профессора Г.В. Цыганова. – Казань, 2021. – С. 148–152.

Хвацкая, Е. Е. Проблема ранней спортивной специализации (профессионализации) / Е. Е. Хвацкая, Н. Е. Латышева // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 194–201.

Balyi, I. Long-term athlete development / I. Balyi, R. Way, C. Higgs // Human Kinetics, Champaign, IL. – 2013. – 296 p.

Gordon, R. A shorter guide to long term athlete development (LTAD) / R. Gordon. – 2015. – рр. 1–7. – URL: http://www.denbighdragons.co.uk/wp-content/uploads/2015/12/ASA_A_Shorter_Guide_To_LTAD.pdf

Jayanthi, N. et al. Sports specialization in young athletes: evidence-based recommendations / N. Jayanthi, et al. // Sports Health. – 2013. – no. 5(3). – рр. 251–257.

Kilijanek, K. History and Overview of Gymnastics Disciplines / K. Kilijanek, K. Sanchez. In: Sweeney E. (eds) // Gymnastics Medicine. Springer, Cham. – 2020. – рр. 1–14. – URL: https://doi.org/10.1007/978-3-030-26288-4_1

Myer, G. D. et al. Sports specialization, part II: alternative solutions to early sport specialization in youth athletes / G. D. Myer, et al. // Sports health. – 2016. – no. 8 (1). – рр. 65–73.

References

Dudko M.S. Sovremennye problemy prebyvaniya vysokokvalificirovannyh sportsmenok na etape sohraneniya dostizhenij v hudozhestvennoj gimnastike I erspektivy ih resheniya [Modern problems of the stay of highly qualified athletes at the stage of preserving achievements in rhythmic gymnastics and prospects for their solution (on the material of the Russian language)]. Pedagogika, psihologiya i mediko-biologicheskie problemy fizicheskogo vospitaniya i sporta [Pedagogy, psychology and medico-biological problems of physical education and sports], 2006, no.12, pp.65-67. (In Russ.).

Zelichenok V.B. Pochemu prodolzhaetsya forsirovanie podgotovki yunyh sportsmenov [Why does the acceleration of the training of young athletes continue (on the material of the Russian language)]. Aktualnye problemy i sovremennye tendencii sportivnoj podgotovki v ciklicheskih vidah sporta v Rossii i v mire: sbornik materialov Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem, posvyashchennoj pamyati professora G.V. Cyganova. [Actual problems and modern trends of sports training in cyclic sports in Russia and in the world: a collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation dedicated to the memory of Professor G.V. Tsyganov]. Kazan, 2021, рр. 148–152. (In Russ.).

Hvackaya E.E. (ed.) Problema rannej sportivnoj specializacii (professionalizacii) [The problem of early sports specialization (professionalization) (on the material of the Russian language)]. Vestnik Pskovskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya «Psihologo-pedagogicheskie nauki». [Bulletin of Pskov State University. The series "Psychological and pedagogical sciences". Iss. 1.]. Pskov, 2015, pp. 194–200. (In Russ.).

Balyi I., Way R., Higgs C. Long-term athlete development. Human Kinetics, 2013. 296 p. (In Engl.).

Gordon R. A shorter guide to long term athlete development (LTAD). 2015, рр. 1–7. Аvailable at: URL:http://www.denbighdragons.co.uk/wp-content/uploads/2015/12/ASA_A_Shorter_Guide_To_LTAD (In Engl.).

Jayanthi N. et al. Sports specialization in young athletes: evidence-based recommendations. Sports Health. 2013. 5(3), рр. 251–257. (In Engl.).

Kilijanek K., Sanchez. K., History and Overview of Gymnastics Disciplines/ In: Sweeney E. (eds). Gymnastics Medicine. Springer, Cham. 2020. рр. 1–14. Аvailable at: URL: h

ttps://doi.org/10.1007/978-3-030-26288-4_1. accessed 15.11.2021 (In Engl.).

Myer G. D. et al. Sports specialization, part II: alternative solutions to early sport specialization in youth athletes. Sports health. 2016. 8 (1), рр. 65–73. (In Engl.).

Опубликован
25-07-2022
Как цитировать
Коновалова Лилия Александровна, & Кияненко-Чет Елена Валентиновна. (2022). МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ В США. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 7(3), 41-49. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2022-17306
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА