МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ В США
Аннотация
Для отечественной художественной гимнастики, несмотря на выдающиеся достижения российских гимнасток на мировых подиумах, актуальной является проблема раннего ухода детей из спорта. Специалисты связывают это с получением негативного спортивного опыта гимнастками в условиях ранней профессионализации. В связи с этим, вызывает интерес изучение международного опыта использования художественной гимнастики не только для спорта высших достижений, но и для всех желающих получить полезный тренировочный и соревновательный опыт вне традиционной спортивной подготовки. Целью работы является изучение структуры и содержания системы художественной гимнастики США, реализующей широкие возможности для всех желающих получить положительной опыт занятий и соревнований в этом виде спорта. Изучались официальные документы USA Gymnastics, регламентирующие спортивную деятельность в художественной гимнастике и научные статьи по данной проблеме.
Выявлена многоуровневая структура художественной гимнастики, имеющая ряд характерных особенностей: направленность на создание положительного опыта занятий художественной гимнастикой у детей и молодежи с учетом их возможностей и потребностей; непринятие не только физического, но и психологического насилия над спортсменом; вариативность программ подготовки, позволяющих учесть уровень притязаний и возможностей гимнасток; строгая регламентация сложности соревновательных программ по уровням подготовки с целью снижения негативного влияния спортивных нагрузок на здоровье гимнасток.
Литература
Список литературы
Дудко, М. С. Современные проблемы пребывания высококвалифицированных спортсменок на этапе сохранения достижений в художественной гимнастике и перспективы их решения / М. С. Дудко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2006. – № 12. – С. 65–67.
Зеличенок, В. Б. Почему продолжается форсирование подготовки юных спортсменов / В. Б. Зеличенок // Актуальные проблемы и современные тенденции спортивной подготовки в циклических видах спорта в России и в мире: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти профессора Г.В. Цыганова. – Казань, 2021. – С. 148–152.
Хвацкая, Е. Е. Проблема ранней спортивной специализации (профессионализации) / Е. Е. Хвацкая, Н. Е. Латышева // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 194–201.
Balyi, I. Long-term athlete development / I. Balyi, R. Way, C. Higgs // Human Kinetics, Champaign, IL. – 2013. – 296 p.
Gordon, R. A shorter guide to long term athlete development (LTAD) / R. Gordon. – 2015. – рр. 1–7. – URL: http://www.denbighdragons.co.uk/wp-content/uploads/2015/12/ASA_A_Shorter_Guide_To_LTAD.pdf
Jayanthi, N. et al. Sports specialization in young athletes: evidence-based recommendations / N. Jayanthi, et al. // Sports Health. – 2013. – no. 5(3). – рр. 251–257.
Kilijanek, K. History and Overview of Gymnastics Disciplines / K. Kilijanek, K. Sanchez. In: Sweeney E. (eds) // Gymnastics Medicine. Springer, Cham. – 2020. – рр. 1–14. – URL: https://doi.org/10.1007/978-3-030-26288-4_1
Myer, G. D. et al. Sports specialization, part II: alternative solutions to early sport specialization in youth athletes / G. D. Myer, et al. // Sports health. – 2016. – no. 8 (1). – рр. 65–73.
References
Dudko M.S. Sovremennye problemy prebyvaniya vysokokvalificirovannyh sportsmenok na etape sohraneniya dostizhenij v hudozhestvennoj gimnastike I erspektivy ih resheniya [Modern problems of the stay of highly qualified athletes at the stage of preserving achievements in rhythmic gymnastics and prospects for their solution (on the material of the Russian language)]. Pedagogika, psihologiya i mediko-biologicheskie problemy fizicheskogo vospitaniya i sporta [Pedagogy, psychology and medico-biological problems of physical education and sports], 2006, no.12, pp.65-67. (In Russ.).
Zelichenok V.B. Pochemu prodolzhaetsya forsirovanie podgotovki yunyh sportsmenov [Why does the acceleration of the training of young athletes continue (on the material of the Russian language)]. Aktualnye problemy i sovremennye tendencii sportivnoj podgotovki v ciklicheskih vidah sporta v Rossii i v mire: sbornik materialov Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem, posvyashchennoj pamyati professora G.V. Cyganova. [Actual problems and modern trends of sports training in cyclic sports in Russia and in the world: a collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation dedicated to the memory of Professor G.V. Tsyganov]. Kazan, 2021, рр. 148–152. (In Russ.).
Hvackaya E.E. (ed.) Problema rannej sportivnoj specializacii (professionalizacii) [The problem of early sports specialization (professionalization) (on the material of the Russian language)]. Vestnik Pskovskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya «Psihologo-pedagogicheskie nauki». [Bulletin of Pskov State University. The series "Psychological and pedagogical sciences". Iss. 1.]. Pskov, 2015, pp. 194–200. (In Russ.).
Balyi I., Way R., Higgs C. Long-term athlete development. Human Kinetics, 2013. 296 p. (In Engl.).
Gordon R. A shorter guide to long term athlete development (LTAD). 2015, рр. 1–7. Аvailable at: URL:http://www.denbighdragons.co.uk/wp-content/uploads/2015/12/ASA_A_Shorter_Guide_To_LTAD (In Engl.).
Jayanthi N. et al. Sports specialization in young athletes: evidence-based recommendations. Sports Health. 2013. 5(3), рр. 251–257. (In Engl.).
Kilijanek K., Sanchez. K., History and Overview of Gymnastics Disciplines/ In: Sweeney E. (eds). Gymnastics Medicine. Springer, Cham. 2020. рр. 1–14. Аvailable at: URL: h
ttps://doi.org/10.1007/978-3-030-26288-4_1. accessed 15.11.2021 (In Engl.).
Myer G. D. et al. Sports specialization, part II: alternative solutions to early sport specialization in youth athletes. Sports health. 2016. 8 (1), рр. 65–73. (In Engl.).
Copyright (c) 2022 Коновалова Лилия Александровна, Кияненко-Чет Елена Валентиновна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.