ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ
Ключевые слова:
мини-футбол, футболисты 10-11 лет, этап начальной подготовки, физическая подготовка, показатели физической и функциональной подготовленности, самостоятельные формы занятий физическими упражнениями
Аннотация
В статье рассмотрены особенности физической подготовки юных футболистов с использованием организованных и самостоятельных форм занятий физическими упражнениями. В исследовании приняли участие 18 мальчиков, тренирующиеся по программе начальной подготовки второго года обучения в школьной секции футбола. По результатам исследования у испытуемых установлено достоверное улучшение показателей общей физической подготовленности и отдельных показателей кардиореспираторной системы.
Литература
1. Абрамович, Д. В. Влияние дополнительных занятий по физической культуре во внеурочное время на физическую подготовленность учащихся среднего и старшего школьного возраста / Д. В. Абрамович, Э. Г. Шпорин // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 4. – С. 36-37.
2. Воробьева, И. Н. Влияние физической культуры на умственное развитие школьников / И. Н. Воробьева, Г. Т. Годжиев // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 4 (25). – С. 65-67.
3. Овчинникова, Н. А. Аэробные нагрузки как фактор развития когнитивных способностей в подростковом возрасте / Н. А. Овчинникова, Л. В. Капилевич // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 11. – С. 50-51.
4. Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 N 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года». – URL: https://minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030/
5. Результаты Национальных исследований качества образования URL: https://fioco.ru/results_niko
6. Федеральные государственные образовательные стандарты. – URL: https://fgos.ru/
7. Черкасов, В. В. Анализ двигательной активности и физической подготовленности юных футболистов при дистанционном режиме тренировочных занятий в условиях пандемии / В. В. Черкасов, И. И. Черкасова, Н. Н. Пестряков // Вестник Томского государственного университета. – 2021. – № 470. – С. 210–216.
8. Eddolls, W. T. B. The association between physical activity, fitness and body mass index on mental well-being and quality of life in adolescents / W. T. B.Eddolls, M. A. McNarry, L. Lester et al. // International Journal of Quality of Life Aspects of Treatment, Care and Rehabilitation. – 2018. – Vol. 27 (9). – Р. 2313-2320.
9. Hellin, M. Intensity of Physical Education lessons in children according to the type of activity: soccer, badminton, aerobics and motor skills / M. Hellin, J. V. Garcia-Jimenez, J. J. Garcia-Pellicer // Journal of Physical Education and Sport. – 2019 – Vol. 19 (1). – P. 603-610.
10. Krustrup, P. Small-sided football in schools and leisure-time sport clubs improves physical fitness, health profile, well-being and learning in children / P. Krustrup, J. Dvorak, J. Bangsbo // British Journal of Sports Medicine – 2016. – Vol. 50, no. 19. – P. 1166-1167.
2. Воробьева, И. Н. Влияние физической культуры на умственное развитие школьников / И. Н. Воробьева, Г. Т. Годжиев // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 4 (25). – С. 65-67.
3. Овчинникова, Н. А. Аэробные нагрузки как фактор развития когнитивных способностей в подростковом возрасте / Н. А. Овчинникова, Л. В. Капилевич // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 11. – С. 50-51.
4. Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 N 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года». – URL: https://minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030/
5. Результаты Национальных исследований качества образования URL: https://fioco.ru/results_niko
6. Федеральные государственные образовательные стандарты. – URL: https://fgos.ru/
7. Черкасов, В. В. Анализ двигательной активности и физической подготовленности юных футболистов при дистанционном режиме тренировочных занятий в условиях пандемии / В. В. Черкасов, И. И. Черкасова, Н. Н. Пестряков // Вестник Томского государственного университета. – 2021. – № 470. – С. 210–216.
8. Eddolls, W. T. B. The association between physical activity, fitness and body mass index on mental well-being and quality of life in adolescents / W. T. B.Eddolls, M. A. McNarry, L. Lester et al. // International Journal of Quality of Life Aspects of Treatment, Care and Rehabilitation. – 2018. – Vol. 27 (9). – Р. 2313-2320.
9. Hellin, M. Intensity of Physical Education lessons in children according to the type of activity: soccer, badminton, aerobics and motor skills / M. Hellin, J. V. Garcia-Jimenez, J. J. Garcia-Pellicer // Journal of Physical Education and Sport. – 2019 – Vol. 19 (1). – P. 603-610.
10. Krustrup, P. Small-sided football in schools and leisure-time sport clubs improves physical fitness, health profile, well-being and learning in children / P. Krustrup, J. Dvorak, J. Bangsbo // British Journal of Sports Medicine – 2016. – Vol. 50, no. 19. – P. 1166-1167.
Опубликован
30-05-2022
Как цитировать
Черкасов, В. В., & Пестряков, Н. Н. (2022). ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ . Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 7(2), 72-77. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2022-17211
Раздел
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Copyright (c) 2022 Владимир Валентинович Черкасов, Николай Николаевич Пестряков
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.