ПРОБЛЕМА СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» В ВУЗЕ

  • Наталия Анатольевна Рыбачук Кубанский государственный университет. Краснодар, Россия.
Ключевые слова: самостоятельная работа, студенты, двигательная активность, потребность, модельно-проектировочная деятельность.

Аннотация

Основной замысел исследования базируется на модельно-проектировочной деятельности студентов. По показателям уровня физической подготовленности и уровня физического здоровья студенты строят свою собственную модель физического развития. При этом учитываются морфо-функциональные возможности студента.

Разработана экспериментальная модель формирования осознанной потребности студентов к двигательной активности, состоящая из адаптационно-диагностического, обучающе-рефлексивного и практико-коррекционного компонентов. Студент адекватно принимает информацию и на основании целевой установки проектирует модель своего развития на учебный семестр. Разработаны тесты-задания по решению двигательных задач, учебных ситуаций, содержание которых было положено в текстовую основу проблемных лекций с элементами диспута.

Разработана маршрутная карта студенческого труда и отдыха. В ее содержание вошли: подготовка к учебным предметам, самоконтроль, сон, двигательная активность  по интересам, участие в вузовских мероприятиях, в том числе и спортивных, другие виды деятельности.

Литература

Апанасенко, Г. Л. Медицинская валеология / Г. Л. Апанасенко, Л. А. Попова. – Ростов н/Д, Феникс. – 2000. – 248 с.

Долматов, А. В. Формирование знаний и умений студентов АФК при изучении предмета «Нетрадиционные оздоровительные методики в оздоровительной физической культуре» / А. В. Долматов, И. В. Осадченко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2018. – №11(165). – С. 81–85.

Дудина, М. Н. Новая образовательная парадигма: проблема качества образования / М. Н. Дудина // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 5. – С. 32–34.

Косогова, А. С. Особенности организации самостоятельной работы студентов вуза с позиции компетентностного подхода / А.С. Косогова, М. Б. Дьякова // Современные проблемы науки и образования– 2012. – № 5. – С. 32–34.

Купер, К. Х. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Х. Купер. – М. : Физкультура и спорт. – 1989. – 224 с.

Панкратьева, О. В. Эффективность оздоровительных программ для повышения резервных возможностей организма / О. В. Панкратьева, О. А. Конотопченко, Е. А. Панкратьева // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2016. – № 28. – С. 68–71.

Петрова, Л. А. Организация самостоятельной работы студентов в контексте реализации ФГОС ВО / Л. А. Петрова, Е. В. Берестнева, А. А. Бригадин // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2 – С. 508.

Тростинская, И. Р. Стратегия развития физической культуры студентов в условиях кросскультурной интеграции вузов / И. Р. Тростинская, В. И. Григорьев // Теория и практика физической культуры. – 2014. – №7. – С. 37–40.

References

Apanasenko G.L., Popova L.A. Meditsinskaya valeologiya [Medical Valeology]. Rostov na Donu. 2000. p. 248 (In Russ.).

Dolmatov A.V., Osadchenko I.V. Formirovanie znanij i umenij studentov AFK pri izuchenii predmeta « Netradicionnye ozdorovitelnye metodiki v ozdorovitelnoj fizicheskoj kulture» [The formation of knowledge and skills of AFC students in the study of the subject «Alternative health-improving methods in health-improving physical culture»]. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific notes of the University named after P.F. Lesgaft], 2018, no. 11 (165), pp. 81–85. (In Russ.).

Dudina M.N. Novaya obrazovatelnaya paradigma: problema kachestva obrazovaniya [A new educational paradigm: the problem of the quality of education]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Contemporary problems of science and education], 2006, no. 5, pp.32–34. (In Russ.).

Kosogova A.S., Dyakova M.B. Osobennosti organizacii samostoyatelnoj raboty studentov vuza s pozicii kompetentnostnogo podxoda [Features of the organization of independent work of university students from the position of a competency-based approach]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education], 2012, no. 5, pp. 32–34. (In Russ.).

Kuper K.X. Aerobika dlya xoroshego samochuvstviya [Aerobics for well-being]. Moscow, 1989. p. 224 (In Russ.).

Pankrateva O.V., Konotoptsev O.A., Pankratiev E.A. Effektivnost ozdorovitelnyih programm dlya povyisheniya rezervnyih vozmozhnostey organizma [The effectiveness of wellness programs for increasing the reserve capacity of the body]. Fizicheskaya kultura, sport i zdorove [Physical education and health], 2016, no. 28, pp.68–71. (In Russ.).

Petrova L.A., Berestneva E.V., Brigadin A.A. Organizaciya samostoyatelnoj raboty studentov v kontekste realizacii Federal state educational standard of higher education [Organization of students independent work in the context of the implementation of the Federal State Educational Standard]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education], 2015, no. 2, p.508. (In Russ.).

Trostinskaya I.R. Strategiya razvitiya fizicheskoj kultury studentov v usloviyax krosskulturnoj integracii vuzov [The development strategy of students' physical culture in the conditions of cross-cultural integration of universities]. Teoriya i praktika fizicheskoj kultury [Theory and practice of physical education], 2014, no. 7, pp.37–40. (In Russ.).

Опубликован
24-03-2020
Как цитировать
Рыбачук, Н. А. (2020). ПРОБЛЕМА СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» В ВУЗЕ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 5(1), 13-18. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/69