ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГОВ

  • Людмила Николаевна Волошина Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия
  • Виктор Леонидович Кондаков Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия
  • Ольга Генриховна Галимская Белгородский институт развития образования, г. Белгород, Россия
Ключевые слова: двигательная активность, диагностика, мониторинг, дошкольники, показатели, оценка, физическое воспитание.

Аннотация

раскрываются проблемы регулирования двигательной активности дошкольников с позиции анализа нормативно-правовой базы и результатов современных исследований. Представлена точка зрения педагогов дошкольных организаций на проблемы регулирования двигательной активности детей в режиме дня.

Литература

Волосникова, Т. В. Физическая культура в системе управления оздоровлением дошкольников в экологических условиях мегаполиса: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Т. В. Волосникова. – СПб., 2011. – 44 с.

Волошина, Л. Н. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении: монография / Л. Н. Волошина, М. М. Мусанова. – М., 2012. – 234с.

Бабаева, Т. И. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : Детство-Пресс, РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

Истоки: примерная образовательная программа дошкольного образования. 5-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.

Комков, А. Г. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема / А. Г. Комков, Е. В. Антипова // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 3. – С. 5–8.

Криволапчук, И. А. Оптимизация функционального состояния детей и подростков в процессе физического воспитания: монография / И. А Криволапчук. – Гродно, 2007 – 606 с.

Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1101-р от 07 августа 2009 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 33. – Ст. 4110.

Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 167 с.

Примерная образовательная программа (2015) // firo.ru. – URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf 10. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : (федер. закон : принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.). – М. : Эксмо, 2013. – 208 с.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций : СанПиН 2.4.1.3049-13 // Бюллетень 162 нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 9 ноября 2015 г. № 45 // Гарант.Ру. Информационно-правовой портал. – URL: http://base.garant.ru/71181600/#ixzz4sPx1YaOD

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. № 1155. – М.: Сфера, 2018 г.г. – 96 с.

Чернышенко, Ю. К. Программно-нормативные основы формирования личности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания / Ю. К. Чернышенко, В. А. Баландин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 4. – С. 10–13.

Шишкина, В. А. Новые подходы к оценке двигательного развития детей дошкольного возраста / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2010. – № 3. – С. 42–45.

Яковлев, А. Н. Характеристика функционального состояния школьников 12–15 лет средней полосы России / А. Н. Яковлев, В. Н. Чернова // Известия Сочинского государственного университета. – 2014. – № 3 (31). – С. 275–278.

Aivazidis, D. Enhancing Motor Competence and Physical Activity in Kindergarten / D. Aivazidis, F. Venetsanou, N. Aggeloussis, V. Gourgoulis, A. Kambas // Journal of Physical Activity & Health. – 2019. – 16(3). – 184–90.

Engel, A. C., Broderick C.R., van Doorn N., Hardy L.L., Parmenter B.J. Exploring the Relationship Between Fundamental Motor Skill Interventions and Physical Activity Levels in Children: A Systematic Review and Meta-analysis / A. C. Engel, C. R. Broderick, N. van Doorn, L. L. Hardy, B. J. Parmenter // Sports Medicine. – 2018. – no. 48(8). – 1845–57.

Jascenoka, J., Walter F., Petermann F., Korsch F., Fiedler S., Daseking M. The Relationship Between Motor and Cognitive Development in Preschool Age / J. Jascenoka, F. Walter, F. Petermann, F. Korsch, S. Fiedler, M. Daseking // Kindheit Und Entwicklung. – 2018. – no. 27(3). – 142–52.

Voloshina, L. N., Kondakov V.L., Tretyakov A.A., Kopeikina E.N., Cretu M., Potop V. (2018) Modern strategies for regulating the motor activity of preschool and school age children in the educational space / L. N. Voloshina, V. L. Kondakov, A. A. Tretyakov, T. N. Kopeikina, M. Cretu, V. Potop // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. – 2018 – no. 22(2). – C. 114–119. doi:10.15561/18189172.2018.0208

References

Volosnikova T.V. Fizicheskaya kultura v sisteme upravleniya ozdorovleniem doshkolnikov v ekologicheskih usloviyah megapolisa: avtoref. dis. ... d-ra ped. nauk [Physical culture in the management system of health improvement of preschool children in the environmental conditions of the metropolis. Abstract of thesis]. Saint-Petersburg, 2011. 44 p. (In Russ.).

Voloshina L.N., Musanova M.M. Upravlenie fizkulturno-ozdorovitelnoy deyatelnostyu subektov obrazovatelnogo protsessa v doshkolnom uchrezhdenii [Management of physical culture and health-improving activity of subjects of educational process in preschool]. Moscow, 2012. 234 p. (In Russ.).

Babaeva T.I., A.G. Gogoberidze, O.V. Solntseva and others. Detstvo: Primernaya obrazovatelnaya programma doshkolnogo obrazovaniya [Childhood: Approximate educational program of preschool education]. Saint-Petersburg, 2014. 321 p. (In Russ.).

Istoki: primernaya obrazovatelnaya programma doshkolnogo obrazovaniya [Origins: approximate educational program of preschool education]. Moscow, 2014. 161 p. (In Russ.).

Komkov A.G., Antipova E.V. Formirovanie fizicheskoy aktivnosti detey i podrostkov kak sotsialno-pedagogicheskaya [Formation of physical activity of children and adolescents as a socio-pedagogical problem]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 2003, no. 3, pp. 5–8. (In Russ.).

Krivolapchuk I.A. Optimizatsiya funktsionalnogo sostoyaniya detey i podrostkov v protsesse fizicheskogo vospitaniya [Optimization of the functional state of children and adolescents in the process of physical education]. Grodno, 2007. 606 p. (In Russ.).

Ob utverzhdenii Strategii razvitiya fizicheskoy kulturyi i sporta v Rossiyskoy Federatsii na period do 2020 goda: rasporyazhenie Pravitelstva Rossiyskoy Federatsii no. 1101-r ot 07 avgusta 2009 g. [About the approval of Strategy of development of physical culture and sports in the Russian Federation for the period till 2020: the order of the Government of the Russian Federation No. 1101-R of August 07, 2009]. Sobranie zakonodatelstva Rossiyskoy Federatsii [Assembly of the legislation of the Russian Federation]. 2009. no. 33. St. 4110. (In Russ.).

Veraksa N.E., Komarova T.S., Vasileva M.A. Ot rozhdeniya do shkolyi. Primernaya obscheobrazovatelnaya programma doshkolnogo obrazovaniya [From birth to school. Approximate General education program of preschool education]. Moscow, 2014. 167 p. (In Russ.).

Primernaya obrazovatelnaya programma (2015) [Approximate educational program (2015)]. firo.ru [http://www.firo.ru/]. Available at: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf (In Russ.).

Rossiyskaya Federatsiya. Zakonyi. Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii : (feder. zakon : prinyat Gos. Dumoy 21 dek. 2012 g.) [Russian Federation. Laws. On education in the Russian Federation: (Feder. law: adopted by The state Duma on 21 Dec. 2012)]. Moscow, 2013. 208 p. (In Russ.).

Sanitarno-epidemiologicheskie trebovaniya k ustroystvu, soderzhaniyu i organizatsii rezhima rabotyi doshkolnyih obrazovatelnyih organizatsiy : SanPiN 2.4.1.3049-13. Byulleten 162 normativnyih aktov federalnyih organov ispolnitelnoy vlasti ot 9 noyabrya 2015 g. no. 45 [Sanitary and epidemiological requirements for the device, content and organization of the mode of operation of preschool educational organizations: SanPiN 2.4.1.3049-13. Bulletin 162 of normative acts of Federal Executive authorities of November 9, 2015 No. 45]. Garant.Ru. Informatsionno-pravovoy portal [Garant.Ru. Information and legal portal]. Available at: http://base.garant.ru/71181600/#ixzz4sPx1YaOD (In Russ.).

Federalnyiy gosudarstvennyiy obrazovatelnyiy standart doshkolnogo obrazovaniya: Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii (Minobrnauki Rossii) ot 17.10.2013 g. no. 1155 [Federal state educational standard of preschool education: the Ministry of education and science of the Russian Federation (Minobrnauki of Russia) from 17.10.2013 g. no. 1155]. Moscow, 2018. 96 p. (In Russ.).

Chernyishenko Yu.K., Balandin V.A. Programmno-normativnyie osnovyi formirovaniya lichnosti detey doshkolnogo vozrasta sredstvami fizicheskogo vospitaniya [Program-normative bases of formation of the personality of preschool children by means of physical education]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: education, training], 2009, no. 4, pp. 10–13. (In Russ.).

Shishkina V.A., Dedulevich M.N. Novyie podhodyi k otsenke dvigatelnogo razvitiya detey doshkolnogo vozrasta [New approaches to the assessment of motor development of preschool children]. Vektor nauki Tolyattinskogo gosudarstvennogo universiteta [Vector of science of Togliatti state University], 2010, no. 3, pp. 42–45. (In Russ.).

Yakovlev A.N., Chernova V.N. Harakteristika funktsionalnogo sostoyaniya shkolnikov 12–15 let sredney polosyi Rossii [Characteristics of the functional state of schoolchildren 12-15 years of middle Russia]. Izvestiya Sochinskogo gosudarstvennogo universiteta [Izvestiya Sochi state University], 2014, no. 3 (31), pp. 275–278. (In Russ.).

Aivazidis D., Venetsanou F., Aggeloussis N., Gourgoulis V., Kambas A. Enhancing Motor Competence and Physical Activity in Kindergarten. Journal of Physical Activity & Health, 2019, no. 16(3), 184–90. (In Engl.).

Engel A.C., Broderick C.R., van Doorn N., Hardy L.L., Parmenter B.J. Exploring the Relationship Between Fundamental Motor Skill Interventions and Physical Activity Levels in Children: A Systematic Review and Meta-analysis. Sports Medicine, 2018, no. 48(8), 1845–57. (In Engl.).

Jascenoka J., Walter F., Petermann F., Korsch F., Fiedler S., Daseking M. The Relationship Between Motor and Cognitive Development in Preschool Age. Kindheit Und Entwicklung, 2018, no. 27(3), 142–52. (In Engl.).

Voloshina L.N., Kondakov V.L., Tretyakov A.A., Kopeikina E.N., Cretu M., Potop V. (2018) Modern strategies for regulating the motor activity of preschool and school age children in the educational space. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2018, no. 22(2, pp. 114–119. doi:10.15561/18189172.2018.0208 (In Engl.).

Опубликован
25-03-2020
Как цитировать
Волошина, Л. Н., Кондаков, В. Л., & Галимская, О. Г. (2020). ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГОВ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 5(1), 27-34. https://doi.org/10.24411/2500-0365-2020-15104
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА