ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ КРОССФИТА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЕ
Аннотация
В статье рассматривается технология применения системы упражнений Кроссфит в элективной дисциплине «Физическая культура и спорт» по курсу «Волейбол». Для экспериментальной программы было разработано особое содержание занятий, которое распределилось на недельное выполнение конкретной нагрузки с использованием различных вариаций упражнений Кроссфита. Благодаря полученным результатам подтвердилась эффективность использования системы упражнений Кроссфит в рамках учебной элективной дисциплины «Физическая культура и спорт» в показателях физический подготовленности экспериментальной группы в сравнении с классической системой общей физической подготовки, используемой контрольной группе.
Литература
1. Бубенцова, Ю. А. Изучение мотивации студентов к дисциплине «физическая культура и спорт» / Ю. А. Бубенцова, Ю. А. Постольник, Н. А. Белоножкина // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения : cборник статей по материалам X научно-практической конференции с международным участием, Москва, 14–15 мая 2020 года. – Москва, 2020. – С. 223–226.
2. Бубенцова, Ю. А. Фитнес-йога в системе физического воспитания студентов вузов / Ю. А. Бубенцова, Ю. А. Постольник. – Москва, 2021. – 112 с.
3. Галимова, А. Г. Кроссфит как направление совершенствования процесса физического воспитания в образовательных организациях / А. Г. Галимова, М. Д. Иванова // Научный дайджест Восточно-Сибирского института МВД России. – 2019. – № 2(2). – С. 350–356.
4. Мальцев, Д. В. Инновационная технология в процессе занятий элективной физической культурой по курсу «плавания» в вузе / Д. В. Мальцев, Ю. А. Бубенцова // Шаг в науку : Материалы IV научно-практической конференции молодых ученых (II всероссийской), Москва, 18 декабря 2020 года. – Москва, 2020. – С. 174–178.
5. Новикова, І. В. Кроссфит – система общей физической подготовки студентов / І. В. Новикова // News of Science and Education. – 2017. – Vol. 4, no. 6. – Pp. 089–092.
6. Постольник, Ю. А. Кроссфит как способ эффективности повышения физической подготовленности студенток вуза / Ю. А. Постольник, Д. М. Мальцев, Е. В. Голова, Ю. Б. Кашенков // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2020. – Т. 15, № 4. – С. 55-60.
7. Постольник, Ю. А. Мотивационно-ценностные ориентиры, определяющие отношение студентов к занятиям физической культурой / Ю. А. Постольник, Е. А. Распопова // Известия Сочинского государственного университета. – 2013. – № 1-1(23). – С. 114–117.
8. Постольник, Ю. А. Формирование профессиональных компетенций студенток на занятиях плаванием средствами водных видов спорта: автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю. А. Постольник. – Москва, 2015. – 22 с.
9. Распопова, Е. А. Сравнительная характеристика доминирующих мотивов, побуждающих студентов различных вузов к занятиям физической культурой / Е. А. Распопова, Ю. А. Постольник // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2018. – Т. 13, № 1. – С. 125–132.
10. Чесно, А. В. Влияние кроссфита на показатели физического состояния студентов / А. В. Чесно, Л. А. Кекова, О. П. Ватраль // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2020. – № 3(181). – С. 477–480.
References
1. Bubentsova Yu.A., Postolnik Yu.A., Belonozhkina N.A. Izuchenie motivatsii studentov k distsipline «fizicheskaya kultura i sport» [Studying students' motivation for the discipline "physical culture and sport"]. Innovatsionnyie tehnologii v sporte i fizicheskom vospitanii podrastayuschego pokoleniya : cbornik statey po materialam X nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnyim uchastiem, Moskva, 14–15 maya 2020 goda [Innovative technologies in sports and physical education of the younger generation: a collection of articles based on the materials of the X scientific and practical conference with international participation, Moscow, May 14-15, 2020]. Moscow, 2020. Pp. 223–226. (In Russ.).
2. Bubentsova Yu.A., Postolnik Yu.A. Fitnes-yoga v sisteme fizicheskogo vospitaniya studentov vuzov [Fitness yoga in the system of physical education of university students]. Moscow, 2021. 112 p. (In Russ.).
3. Galimova A.G., Ivanova M.D. Krossfit kak napravlenie sovershenstvovaniya protsessa fizicheskogo vospitaniya v obrazovatelnyih organizatsiyah [Crossfit as a direction for improving the process of physical education in educational organizations]. Nauchnyiy daydzhest Vostochno-Sibirskogo instituta MVD Rossii [Scientific Digest of the East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia], 2019, no. 2(2) pp. 350–356. (In Russ.).
4. Maltsev D.V., Bubentsova Yu.A. Innovatsionnaya tehnologiya v protsesse zanyatiy elektivnoy fizicheskoy kulturoy po kursu «plavaniya» v vuze [Innovative technology in the process of elective physical education classes on the course of "swimming" at the university]. Shag v nauku : Materialyi IV nauchno-prakticheskoy konferentsii molodyih uchenyih (II vserossiyskoy), Moskva, 18 dekabrya 2020 goda [Step into science : Materials of the IV Scientific and Practical Conference of Young Scientists (II All-Russian), Moscow, December 18, 2020]. Moscow, 2020. Pp. 174–178. (In Russ.).
5. Novikova I.V. Krossfit – sistema obschey fizicheskoy podgotovki studentov [Crossfit – a system of General physical training of students]. News of Science and Education [News of Science and Education], 2017, Vol. 4, no. 6, pp. 89–92. (In Russ.).
6. Postolnik Yu.A., Maltsev D.M., Golova E.V., Kashenkov Yu.B. Krossfit kak sposob effektivnosti povyisheniya fizicheskoy podgotovlennosti studentok vuza [Crossfit as a way of increasing the efficiency of physical fitness of students of the University]. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskie problemyi fizicheskoy kulturyi i sporta [Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports], 2020, Vol. 15, no. 4, pp. 55–60. (In Russ.).
7. Postolnik Yu.A., Raspopova E.A. Motivatsionno-tsennostnyie orientiryi, opredelyayuschie otnoshenie studentov k zanyatiyam fizicheskoy kulturoy [Motivational and value orientations that determine the attitude of students to physical education]. Izvestiya Sochinskogo gosudarstvennogo universiteta [News of Sochi State University], 2013, no. 1-1(23), pp. 114–117. (In Russ.).
8. Postolnik Yu.A. Formirovanie professionalnyih kompetentsiy studentok na zanyatiyah plavaniem sredstvami vodnyih vidov sporta: avtoref. dis. … kand. ped. nauk [Formation of professional competencies of female students in swimming classes by means of water sports. Abstract of thesis]. Moscow, 2015. 22 p. (In Russ.).
9. Raspopova E.A., Postolnik Yu.A. Sravnitelnaya harakteristika dominiruyuschih motivov, pobuzhdayuschih studentov razlichnyih vuzov k zanyatiyam fizicheskoy kulturoy [Comparative characteristics of the dominant motives that encourage students of various universities to engage in physical culture]. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskie problemyi fizicheskoy kulturyi i sporta [Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports], 2018. Vol. 13, no. 1, pp. 125–132. (In Russ.).
10. Chesno A.V., Kekova L.A., Vatral O.P. Vliyanie krossfita na pokazateli fizicheskogo sostoyaniya studentov [The influence of crossfit on the indicators of the physical condition of students]. Uchenyie zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific notes of the P. F. Lesgaft University], 2020, no. 3(181), pp. 477–480. (In Russ.).
Copyright (c) 2022 Юлия Александровна Постольник , Елизавета Сергеевна Куманцова, Наталия Сергеевна Купцова , Татьяна Сергеевна Корженевская
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.