ПОКАЗАТЕЛИ ОБЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Ключевые слова: балет, классический танец, хореография, физическое развитие, танцовщики, артисты балета, обучения, профессиональная подготовка.

Аннотация

В статье представлены результаты констатирующего исследования общего физического развития воспитанников первого года обучения исполнительского факультета Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой (n=59). Полученные данные позволяют утверждать о наличии определенных проблем в области развития дыхательной и мышечной систем, а также адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы. Учитывая повышенные нагрузки в хореографическом искусстве и отсутствие комплексного врачебно-педагогического контроля на этапе профессиональной подготовки, результаты исследования свидетельствуют об актуальности создания педагогических условий для повышения уровня физического развития будущих артистов балет.

Литература

1. Бадаева, И. И. Исследование координационных способностей учащихся Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой на раннем этапе профессиональной хореографической подготовки / И. И. Бадаева, И. А. Степаник // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2018. – № 2 (55). – С. 74–93.
2. Масленников, П. Ю. Анализ развития физических качеств будущих артистов балета на начальном этапе профессиональной подготовки / П. Ю. Масленников // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2021. – Т. 6, № 3. – С. 82–87. DOI: 10.47475/2500-0365-2021-16313
3. Масленников, П. Ю. Содержание начального профессионального отбора в системе хореографического образования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Масленников Павел Юрьевич. – СПб., 2018. – 269 с.
4. Оленева, А. В. Дыхательная гимнастика в хореографическом образовании / А. В. Оленева, И. А. Степаник // Педагогический имидж. – 2020. – Т. 14. – № 4 (49). – С. 696–708. – DOI: 10.32343/2409-5052-2020-14-4-696-708.
5. Оленева, А. В. Оценка функционального состояния дыхательной системы учащихся младших классов Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой / А. В. Оленева // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. – № 5 (40). – С. 122–126.
6. Рекомендации по проведению приема детей в профессиональные хореографические учебные заведения для подготовки по направлению «Хореографическое искусство», образовательная программа «артист балета» / Сост. П. А. Силкин. – изд. 2-е, испр. – Санкт-Петербург : Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 2010. – 37 с.
7. Степаник, И. А. Актуальные вопросы медико-биологического сопровождения хореографии / И. А. Степаник // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. – № 5 (40). – С. 127–134.
8. Twitchett, E. A. Physiological fitness and professional classical ballet performance: a brief review / E. A. Twitchett, Y. Koutedakis, M. A. Wyon // Strength and Conditioning Research. – 2009. – № 23 (9). – P. 2732–2740. – DOI: 10.1519/JSC.0b013e3181bc1749.
9. Uygur, A. G. The physical features suitable for classical ballet training / A. G. Uygur, S. Polat, S. Ayvazoğlu, A. H. Yücel // Back and Musculoskeletal Rehabilitation. – 2019. – № 32 (4). – P. 569–578. – DOI: 10.3233/BMR-181173.
Опубликован
02-09-2023
Как цитировать
Масленников Павел Юрьевич. (2023). ПОКАЗАТЕЛИ ОБЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 8(3), 76-80. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2023-8-3-76-80