Психофизиологические особенности спортсменов ориентировщиков высокой квалификации специализирующихся в кроссовых видах спортивного ориентирования
Аннотация
В статье исследуется психофизиологические особенности спортсменов-ориентировщиков высокой квалификации специализирующихся в кроссовых видах спортивного ориентирования. В работе использованы методы аналитического, сравнительного, логического исследования. Рассматриваются особенности свойств личности, темперамента, силы нервных процессов, восприятия пространственных признаков, внимания и объема кратковременной памяти спортсменов-ориентировщиков различной квалификации. Проведен сравнительный анализ полученных данных между спортсменами различной квалификации.
Литература
2. Загородникова, Д. М. Влияние занятий спортивным ориентированием на познавательные психические процессы студентов / Д. М. Загородникова, Н. Л. Гусева // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 11. – С. 25-26.
3. Казанцев, С. А. Особенности внимания у спортсменов-ориентировщиков / С. А. Казанцев // Спортивно-оздоровительный туризм и физкультурно-оздоровительные технологии: сборник научных трудов. Часть 1 / Под общей редакцией А. А. Горелова. – Санкт-Петербург: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003. – С. 31-38.
4. Сираковская, Я. В. Технико-тактическая подготовка спортсменов-ориентировщиков на начальном этапе подготовки с учетом их психофизиологических особенностей / Я. В. Сираковская // Вестник спортивной науки. – 2013. – № 1. – С. 13-14.
5. Соколова, Т. М. Способности к интеллектуальным операциям с картой и личность спортсмена-ориентировщика / Т. М. Соколова // Азимут. – 2003. – №2. – С. 12-13.
6. Соловых, Т. К. Технико-тактические приёмы и действия в подготовке ориентировщиков / Т. К. Соловых // Научные труды НИИ физической культуры и спорта Республики Беларусь. – Минск: НИИФКС, 2006. – Выпуск 6. – С. 333-335.
7. Ходанович, А. Н. Оздоровительно-развивающая роль спортивного ориентирования в студенческой среде / А. Н. Ходанович // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Казань, 18–19 февраля 2021 года. – Казань: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2021. – С. 852-854.
8. Ходанович, А. Н. Психофизиологические особенности спортсменов-ориентировщиков различной квалификации в соревновательном периоде / А. Н. Ходанович // Проблемы и перспективы развития спортивного ориентирования и активных видов туризма: материалы Всероссийской научно практической конференции с международным участием (9-10 октября 2021 года, г. Смоленск) / Под общей редакцией д.п.н., профессора Ю.С. Воронова, к.п.н., доцента Е.Н. Бобковой. – Смоленск: СГУС, 2021. – С. 96-100.
9. Batista, M. M. Physiological and cognitive demands of orienteering: a systematic review / M. M. Batista, A. C. Paludo, J. N. Gula [et al] // Sport Sciences for Health. – 2020. – Volume 16. – Issue 4. – December. – https://doi.org/10.1007/s11332-020-00650-6
10. Feraco, T. Orienteering: What relation with visuospatial abilities, wayfinding attitudes, and environment learning? / T. Feraco, M. Bonvento, C. Meneghetti. – Applied Cognitive Psychology. – 2021. – October – P. 1–8. – https://doi.org/10.1002/acp.3882
11. Galan, Y. The factor structure of the physical condition of the 13 year-old young men going in orienteering / Y. Galan, M. Ivanchuk, I. Kushnir [et al] // Journal of Physical Education and Sport. – 2019. – Volume 19. – Issue 2 – June. – P. 1236-1241. – https://doi.org/10.7752/jpes.2019.02179
Copyright (c) 2022 Андрей Николаевич Ходанович
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.