АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ АУТОФИЗКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Ключевые слова: студенты, ограниченные возможности здоровья, аутофизкультурная компетентность, академический подход, физкультурно-оздоровительная деятельность, адаптивные виды спорта, педагогические условия.

Аннотация

В статье представлен анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья Кубанского государственного университета (КубГУ). Приводится определение аутофизкультурной компетентности. Выявлены показатели и педагогические условия формирования аутофизкультурной компетентности студентов с ограниченными возможностями здоровья с учетом академической среды КубГУ.

Биография автора

Марина Ивановна Кабышева, Кубанский государственный университет. Краснодар, Россия.

Кубанский государственный университет, доцент кафедры физического воспитания.

Литература

1. Зеер, Э. Ф. Асимметричное профессиональное будущее современной молодежи / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 258–263.
2. Кабышева, М. И. Повышение предметной компетентности (на материале физической культуры студентов технического вуза) / М. И. Кабышева // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Калининград, 2000 г. – 146 с.
3. Кабышева, М. И. Формирование аутофизкультурной компетентности студентов в системе непрерывного образования (теоретический аспект) / М. И. Кабышева // Ценностный потенциал физической культуры и безопасной жизнедеятельности в воспитании личности. Оренбург: Министерство науки и высшего образования РФ, 2019. С. 117-121.
4. Пантелеева, В. В. Структурный анализ компонентов аутопсихологической компетентности в деятельности педагогов / В. В. Пантелеева, И. В. Голубева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. - № 9. С. 76-80.
5. Погорелов, А. Г. Экстремальная компетентность в профессиональной деятельности / А. Г. Погорелов // Известия ТРТУ. Технологический институт ФГОУ ВПО ЮФУ в г. Таганроге. 2006. № 13(68). С. 305-311.
6. Diaz Jr Miller R., Kraus E., Fredericton E. Impact of Adaptive Sports Participation on Quality of Life. Sports Medicine and Arthroscopy Review. – V. 27. – P. 73-82. 2019.
7. Cheatham G. A., Smith S. J., Elliott W. Family Assets. Postsecondary Education and Students with Disabilities: Building on Progress and Overcoming Challenges. Children and Youth Services Review, 35, 1078–1086 p. 2013.
Опубликован
02-09-2023
Как цитировать
Кабышева, М. И. (2023). АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ АУТОФИЗКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 8(3), 100-105. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2023-8-3-100-105