АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ АУТОФИЗКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ключевые слова:
студенты, ограниченные возможности здоровья, аутофизкультурная компетентность, академический подход, физкультурно-оздоровительная деятельность, адаптивные виды спорта, педагогические условия.
Аннотация
В статье представлен анализ организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья Кубанского государственного университета (КубГУ). Приводится определение аутофизкультурной компетентности. Выявлены показатели и педагогические условия формирования аутофизкультурной компетентности студентов с ограниченными возможностями здоровья с учетом академической среды КубГУ.
Литература
1. Зеер, Э. Ф. Асимметричное профессиональное будущее современной молодежи / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 258–263.
2. Кабышева, М. И. Повышение предметной компетентности (на материале физической культуры студентов технического вуза) / М. И. Кабышева // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Калининград, 2000 г. – 146 с.
3. Кабышева, М. И. Формирование аутофизкультурной компетентности студентов в системе непрерывного образования (теоретический аспект) / М. И. Кабышева // Ценностный потенциал физической культуры и безопасной жизнедеятельности в воспитании личности. Оренбург: Министерство науки и высшего образования РФ, 2019. С. 117-121.
4. Пантелеева, В. В. Структурный анализ компонентов аутопсихологической компетентности в деятельности педагогов / В. В. Пантелеева, И. В. Голубева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. - № 9. С. 76-80.
5. Погорелов, А. Г. Экстремальная компетентность в профессиональной деятельности / А. Г. Погорелов // Известия ТРТУ. Технологический институт ФГОУ ВПО ЮФУ в г. Таганроге. 2006. № 13(68). С. 305-311.
6. Diaz Jr Miller R., Kraus E., Fredericton E. Impact of Adaptive Sports Participation on Quality of Life. Sports Medicine and Arthroscopy Review. – V. 27. – P. 73-82. 2019.
7. Cheatham G. A., Smith S. J., Elliott W. Family Assets. Postsecondary Education and Students with Disabilities: Building on Progress and Overcoming Challenges. Children and Youth Services Review, 35, 1078–1086 p. 2013.
2. Кабышева, М. И. Повышение предметной компетентности (на материале физической культуры студентов технического вуза) / М. И. Кабышева // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Калининград, 2000 г. – 146 с.
3. Кабышева, М. И. Формирование аутофизкультурной компетентности студентов в системе непрерывного образования (теоретический аспект) / М. И. Кабышева // Ценностный потенциал физической культуры и безопасной жизнедеятельности в воспитании личности. Оренбург: Министерство науки и высшего образования РФ, 2019. С. 117-121.
4. Пантелеева, В. В. Структурный анализ компонентов аутопсихологической компетентности в деятельности педагогов / В. В. Пантелеева, И. В. Голубева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. - № 9. С. 76-80.
5. Погорелов, А. Г. Экстремальная компетентность в профессиональной деятельности / А. Г. Погорелов // Известия ТРТУ. Технологический институт ФГОУ ВПО ЮФУ в г. Таганроге. 2006. № 13(68). С. 305-311.
6. Diaz Jr Miller R., Kraus E., Fredericton E. Impact of Adaptive Sports Participation on Quality of Life. Sports Medicine and Arthroscopy Review. – V. 27. – P. 73-82. 2019.
7. Cheatham G. A., Smith S. J., Elliott W. Family Assets. Postsecondary Education and Students with Disabilities: Building on Progress and Overcoming Challenges. Children and Youth Services Review, 35, 1078–1086 p. 2013.
Опубликован
02-09-2023
Как цитировать
Кабышева, М. И. (2023). АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ АУТОФИЗКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 8(3), 100-105. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2023-8-3-100-105
Раздел
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ
Copyright (c) 2023 Марина Ивановна Кабышева
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.