ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ОБЗОР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

  • Валентин Дмитриевич Иванов Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия. https://orcid.org/0000-0002-2952-3222
  • Оксана Викторовна Марандыкина Московский государственный лингвистический университет. Москва, Россия. https://orcid.org/0000-0002-9155-5014
Ключевые слова: физическая культура и спорт, физкультурно-спортивная деятельность, игровой метод, игровая деятельность на занятиях физической культурой, игровые виды спорта на занятиях по физической культуре.

Аннотация

На основе анализа научных статей, опубликованных на сайте е-лайбрари, проведенного анкетирования студентов 1-3 курсов Челябинского государственного университета исследованы и описаны основные достоинства применения игрового метода на занятиях по физической культуре.

Литература

Список литературы
1. Агаев, Н. Ф. Игровая деятельность как средство оптимизации занятий по физической культуре / Н. Ф. Агаев, Е. В. Лукина, В. А. Разоренов // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58-3. – С. 17–20.
2. Валкина, О. Н. Игровая деятельность как фактор приобщения детей и подростков к систематическим занятиям физическими упражнениями / О. Н. Валкина, Ф. М. Кодолова, Е. Е. Фунина // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – Т. 11, № 1. – С. 129–136.
3. Вершинин, М. А. Эффективность включения элементов спортивных игр в содержание занятий по физической культуре в дошкольном возрасте / М. А. Вершинин, Н. В. Финогенова, О. А.Сабуркина // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-1. – С. 120–124.
4. Гоголева, Л. А. Использование игрового метода проектирования в процессе обучения детей игровой соревновательной деятельности на уроках физической культуры / Л. А. Гоголева // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2017. – № 4. – С. 11–15.
5. Капустин, А. А. Игровая деятельность как условие повышения активности студентов ссузов на занятиях по предмету «Физическая культура» / А. А. Капустин // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2008. – № 3-3. – С. 127–130.
6. Кузьминова, Т. А. Патент № 2567796 C1 Российская Федерация, МПК A61H 1/00. Способ восстановления двигательной активности и координации у детей в ранней реабилитации позвоночно-спинномозговой травмы с применением игрового метода : № 2014144137/14 : заявл. 05.11.2014 : опубл. 10.11.2015.
7. Логинов, В. В. Формирование потребностно-мотивационной установки школьников в игровой деятельности на занятиях физической культурой / В. В. Логинов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 8. – С. 62–69.
8. Мушникова, Л. А. Разработка и внедрение игровой методики для развития скоростных способностей у младших школьников / Л. А. Мушникова, А. С. Князева // Вестник современных исследований. – 2016. – № 3-1(3). – С. 40–43.
9. Никитин, В. И. Игровая деятельность младших школьников на уроках физической культуры школы слепых и слабовидящих / В. И. Никитин // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 3. – С. 34–37.
10. Олейник, Ю. В. Игра и игровая деятельность в развитии созидательных способностей детей 10–12 лет в процессе занятий физической культурой / Ю. В. Олейник // Культура физическая и здоровье. – 2019. – № 2(70). – С. 36–38.
11. Плаксунова, Э. В. Социализация детей с аутизмом в процессе игровой деятельности на уроках адаптивной физической культуры / Э. В. Плаксунова // Аутизм и нарушения развития. – 2009. – Т. 7. – № 1. – С. 64–68.
12. Родичкин, П. В. Повышение функционального состояния студентов посредством использования игровой деятельности на занятиях по физической культуре в вузе / П. В. Родичкин, А. М. Фокин, А. В. Зюкин, О. П. Степченкова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2020. – № 3(181). – С. 372–375..
13. Садырина, Е.В. Игровая деятельность на занятиях физической культуры как средство социальной адаптации учащихся младшего школьного возраста / Е. В. Садырина // Аллея науки. – 2019. – Т. 1, № 2(29). – С. 853–855.
14. Тхазеплова, Г. Н. Формирование мотивации к занятиям спортом у учащихся средних классов в процессе физического воспитания в школе / Г. Н. Тхазеплова, А. М. Тхазеплов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 4. – С. 60–63.
15. Фирсин, С. А. Отношения преподавателей физической культуры к разнообразным инновационным программам, технологиям, методикам / С. А. Фирсин, Е. В. Липский // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 5. – С. 123.
16. Фролова, С. С. Проблематика разработки комплексных программ по физической культуре для общеобразовательных школ / С. С. Фролова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 5. – С. 58–60.
17. Чепелева, Т. В. Анализ игровой деятельности учащихся на уроках физической культуры в школе / Т. В. Чепелева, П. И. Новицкий, А. И. Новицкая // Наука – образованию, производству, экономике : Материалы ХVI(63) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 16–17 марта 2011 года. – Витебск: Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, 2011. – С. 300–302.
18. Шамонин, А. В. Профилактика виктимного поведения в школьном коллективе средствами игровых видов спорта / А. В. Шамонин // Инновации в современной науке : Материалы IX Международного летнего симпозиума, Таганрог, 31 августа 2015 года. – Таганрог: Издательство «Перо», 2015. – С. 76–81.
19. Шилько, В. Г. Воспитание профессионально значимых физических качеств для эффективной деятельности в экстремальных условиях / В. Г. Шилько, Э. В. Галажинский, Е. С. Потовская, Т. А. Шилько // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 6. – С. 91–93.
20. Шляпникова, В. В. Особенности развития младших школьников, имеющих нарушения зрения, средствами игровой деятельности в процессе физической культуры / В. В. Шляпникова, Л. Ю. Колтырева // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 6-4. – С. 1008–1011.

References
1. Agaev N.F., Lukina E.V., Razorenov V.A. Igrovaya deyatelnost kak sredstvo optimizatsii zanyatiy po fizicheskoy kulture [Game activity as a means of optimizing physical culture classes]. Problemyi sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya [Problems of modern pedagogical education], 2018, no. 58-3, pp. 17–20. (In Russ.).
2. Valkina O.N., Kodolova F.M., Funina E.E. Igrovaya deyatelnost kak faktor priobscheniya detey i podrostkov k sistematicheskim zanyatiyam fizicheskimi uprazhneniyami [Play activity as a factor of introducing children and adolescents to systematic physical exercises]. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskie problemyi fizicheskoy kulturyi i sporta [Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports], 2016, Vol. 11, no. 1, pp. 129–136. (In Russ.).
3. Vershinin M.A., Finogenova N.V., Saburkina O.A. Effektivnost vklyucheniya elementov sportivnyih igr v soderzhanie zanyatiy po fizicheskoy kulture v doshkolnom vozraste [The effectiveness of including elements of sports games in the content of physical culture classes in preschool age]. Fundamentalnyie issledovaniya [Fundamental research], 2015,no. 2-1, pp. 120–124. (In Russ.).
4. Gogoleva L.A. Ispolzovanie igrovogo metoda proektirovaniya v protsesse obucheniya detey igrovoy sorevnovatelnoy deyatelnosti na urokah fizicheskoy kulturyi [The use of the game design method in the process of teaching children game competitive activities in physical education lessons]. Vestnik nauchnogo obschestva studentov, aspirantov i molodyih uchenyih [Bulletin of the Scientific Society of Students, postgraduates and young scientists], 2017, no. 4, pp. 11–15. (In Russ.).
5. Kapustin A.A. Igrovaya deyatelnost kak uslovie povyisheniya aktivnosti studentov ssuzov na zanyatiyah po predmetu «Fizicheskaya kultura» [Game activity as a condition for increasing the activity of secondary school students in classes on the subject "Physical culture"]. Vestnik Vyatskogo gosudarstvennogo gumanitarnogo universiteta [Bulletin of Vyatka State University for the Humanities], 2008, no. 3-3, pp. 127–130. (In Russ.).
6. Kuzminova T.A. Patent no. 2567796 C1 Rossiyskaya Federatsiya, MPK A61H 1/00. Sposob vosstanovleniya dvigatelnoy aktivnosti i koordinatsii u detey v ranney reabilitatsii pozvonochno-spinnomozgovoy travmyi s primeneniem igrovogo metoda : no. 2014144137/14 : zayavl. 05.11.2014 : opubl. 10.11.2015. [Patent No. 2567796 C1 Russian Federation, IPC A61H 1/00. A method for restoring motor activity and coordination in children in early rehabilitation of spinal cord injury using the game method : No. 2014144137/14 : application 05.11.2014 : publ. 10.11.2015]. (In Russ.).
7. Loginov V.V. Formirovanie potrebnostno-motivatsionnoy ustanovki shkolnikov v igrovoy deyatelnosti na zanyatiyah fizicheskoy kulturoy [Formation of the need-motivation attitude of schoolchildren in play activities in physical education classes]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Chelyabinsk State Pedagogical University], 2016, no. 8, pp. 62–69. (In Russ.).
8. Mushnikova L.A., Knyazeva A.S. Razrabotka i vnedrenie igrovoy metodiki dlya razvitiya skorostnyih sposobnostey u mladshih shkolnikov [Development and implementation of game techniques for the development of speed abilities in younger schoolchildren]. Vestnik sovremennyih issledovaniy [Bulletin of Modern Research], 2016, no. 3-1(3), pp. 40–43. (In Russ.).
9. Nikitin V.I. Igrovaya deyatelnost mladshih shkolnikov na urokah fizicheskoy kulturyi shkolyi slepyih i slabovidyaschih [Play activity of younger schoolchildren at physical education lessons of the school of the blind and visually impaired]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture] 2010, no. 3,pp. 34–37. (In Russ.).
10. Oleynik Yu.V. Igra i igrovaya deyatelnost v razvitii sozidatelnyih sposobnostey detey 10–12 let v protsesse zanyatiy fizicheskoy kulturoy [Game and play activity in the development of creative abilities of children 10-12 years old in the process of physical culture]. Kultura fizicheskaya i zdorove [Physical culture and health], 2019, no. 2(70), pp. 36–38. (In Russ.).
11. Plaksunova E.V. Sotsializatsiya detey s autizmom v protsesse igrovoy deyatelnosti na urokah adaptivnoy fizicheskoy kulturyi [Socialization of children with autism in the process of play activity at the lessons of adaptive physical culture]. Autizm i narusheniya razvitiya [Autism and developmental disorders], 2009, Vol. 7, no. 1, pp. 64–68. (In Russ.).
12. Rodichkin P.V., Fokin A.M., Zyukin A.V., Stepchenkova O.P. Povyishenie funktsionalnogo sostoyaniya studentov posredstvom ispolzovaniya igrovoy deyatelnosti na zanyatiyah po fizicheskoy kulture v vuze [Improvement of the functional state of students through the use of play activities in the classroom for physical education in high school]. Uchenyie zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Uchenye Zapiski universiteta im. P. F. Lesgafta], 2020, no. 3(181), pp. 372–375.. (In Russ.).
13. Sadyirina E.V. Igrovaya deyatelnost na zanyatiyah fizicheskoy kulturyi kak sredstvo sotsialnoy adaptatsii uchaschihsya mladshego shkolnogo vozrasta [Play activity in physical culture classes as a means of social adaptation of primary school age students]. Alleya nauki [Alley of Science], 2019, Vol. 1, no. 2(29), pp. 853–855. (In Russ.).
14. Thazeplova G.N., Thazeplov A.M. Formirovanie motivatsii k zanyatiyam sportom u uchaschihsya srednih klassov v protsesse fizicheskogo vospitaniya v shkole [Formation of motivation for sports among middle school students in the process of physical education at school]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: upbringing, education, training], 2017, no. 4, pp. 60–63. (In Russ.).
15. Firsin S.A., Lipskiy E.V. Otnosheniya prepodavateley fizicheskoy kulturyi k raznoobraznyim innovatsionnyim programmam, tehnologiyam, metodikam [Relations of physical culture teachers to various innovative programs, technologies, methods]. Sovremennyie problemyi nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education], 2018,no. 5, pp. 123. (In Russ.).
16. Frolova S.S. Problematika razrabotki kompleksnyih programm po fizicheskoy kulture dlya obscheobrazovatelnyih shkol [Problematics of development of complex programs on physical culture for secondary schools]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: upbringing, education, training], 2017, no. 5, pp. 58–60. (In Russ.).
17. Chepeleva T.V., Novitskiy P.I., Novitskaya A.I. Analiz igrovoy deyatelnosti uchaschihsya na urokah fizicheskoy kulturyi v shkole [Analysis of students' play activity at physical culture lessons at school]. Nauka – obrazovaniyu, proizvodstvu, ekonomike : Materialyi HVI(63) Regionalnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii prepodavateley, nauchnyih sotrudnikov i aspirantov, Vitebsk, 16–17 marta 2011 goda [Science – Education, production, economy : Materials of the XVI(63) Regional Scientific and Practical Conference of teachers, researchers and postgraduates, Vitebsk, March 16-17, 2011]. Vitebsk, 2011. Pp. 300–302. (In Russ.).
18. Shamonin A.V. Profilaktika viktimnogo povedeniya v shkolnom kollektive sredstvami igrovyih vidov sporta [Prevention of victim behavior in the school team by means of game sports]. Innovatsii v sovremennoy nauke : Materialyi IX Mezhdunarodnogo letnego simpoziuma, Taganrog, 31 avgusta 2015 goda [Innovations in modern science: Materials of the IX International Summer Symposium]. Taganrog, 2015. Pp. 76–81. (In Russ.).
19. Shilko V.G., Galazhinskiy E.V., Potovskaya E.S., Shilko T.A. Vospitanie professionalno znachimyih fizicheskih kachestv dlya effektivnoy deyatelnosti v ekstremalnyih usloviyah [Education of professionally significant physical qualities for effective activity in extreme conditions]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [heory and practice of physical culture], 2016. no. 6, pp. 91–93. (In Russ.).
20. Shlyapnikova V.V., Koltyireva L.Yu. Osobennosti razvitiya mladshih shkolnikov, imeyuschih narusheniya zreniya, sredstvami igrovoy deyatelnosti v protsesse fizicheskoy kulturyi [Features of the development of younger schoolchildren with visual impairments by means of game activity in the process of physical culture]. Fundamentalnyie issledovaniya [Fundamental research], 2013, no. 6-4, pp. 1008–1011. (In Russ.).
Опубликован
30-05-2022
Как цитировать
Иванов, В. Д., & Марандыкина, О. В. (2022). ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ОБЗОР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 7(2), 32-38. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2022-17205
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 > >>