ПРОБЛЕМЫ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ
Аннотация
Раскрываются особенности адаптации российских и китайских студентов в процессе обучения в вузе спортивного профиля. Выявлены явные противоречия в ожиданиях и реалиях обучения, которые проявляются в желании студентов продолжать совершенствование своего спортивного мастерства, в то время как работодатели требуют от выпускников вуза умений учить баскетболу других.
Наличие трудностей адаптации к учебному процессу и дальнейшей профессиональной деятельности требует поиска решений проблем при совместном обучении российских и китайских студентов в вузе спортивного профиля. Представлены возможные приемы и условия решения проблемы.
Литература
Коренберг, В. Б. Идеомоторика –– недооцененное оружие тренера / В. Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 2. – С. 5.
Макеева, В. С. Организационно-коммуникативные умения и навыки, способствующие эффективности профессиональной деятельности тренера по баскетболу: Организационные основы физической культуры, спорта и туризма / В. С. Макеева. – Калининград. 2016. – С. 118–134.
Макеева, В. С. Оценка и самооценка профессионально-учебной деятельности баскетболистов высокой квалификации в вузах спортивного профиля / В. С. Макеева, М. Сунь, И. В. Лосева, С. В. Чернов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 2 (168). – С. 190–198
Маленкович, Т. М. Здоровьесберегающие и педагогические технологии интеграции иностранных студентов в образовательное пространство вуза / Т. М. Маленкович, И. Н. Закасовская // Актуальные проблемы физического воспитания, спорта и безопасности жизнедеятельности: теория и практика: сборник научных трудов. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та. 2018. – С. 84–89
Погукаева, А. В. Адаптация иностранных студентов в российском вузе / А. В. Погукаева, Л. Н. Коберник, Е. Л. Омельянчук // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24651
Уляева, Л. Г. Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности в контексте самореализации личности: монография / Л. Г. Уляева, Е. В. Мельник и др. – М.: Издатель Мархотин П.Ю. – 2014. – С. 232.
Сунь, С. Основные проблемы социокультурной адаптации студентов из Китайской народной республики в условиях Российской системы высшего образования / С. Сунь // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2017. – № 1 (15). – С. 151–160.
Усцелемова, Н. А. Компоненты, критерии и показатели профессионально-педагогической устойчивости бакалавров физической культуры / Н. А. Усцелемова, С. В. Усцелемов // Интернет-журнал «Мир науки». 2018 №2. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/43PDMN218.pdf
Филимонова, Н. Ю. Китайские студенты в вузах России / Н. Ю. Филимонова, Е. С. Романюк // Высшее образование в России. – 2014. – № 8–9. – 2014. – С. 76–81.
Юй Сяолинь Трудности обучения китайских студентов на русском языке / Юй Сяолинь // Научная инициатива иностранных студентов и аспирантов российских вузов : сборник докладов VIII Всероссийской научнопрактической конференции (Томск, 16–18 мая 2018 г.). – Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2018. – С. 346–350.
Ли Хуэй Состояние и стратегии подготовки выпускников баскетбольного направления в высших спортивных учебных заведениях / Ли Хуэй, Ван Син Лун // Пекинский университет спорта. – 2014. – № 5. – С. 97–102.
References
Korenber V.B. Ideomotorika – nedootsenennoe oruzhie trenera [Idiomotoric – underrated weapons trainer]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 2012, no. 2, pp. 5. (In Russ.).
Makeeva V.S. Organizatsionno-kommunikativnyie umeniya i navyiki, sposobstvuyuschie effektivnosti professionalnoy deyatelnosti trenera po basketbolu: Organizatsionnyie osnovyi fizicheskoy kulturyi, sporta i turizma [Organizational and communication skills that contribute to the effectiveness of professional activity of a basketball coach: Organizational bases of physical culture, sports and tourism]. Kaliningrad. 2016. Pp. 118–134. (In Russ.).
Makeeva V.S., Sun M., Loseva I.V., Chernov S.V. Otsenka i samootsenka professionalno-uchebnoy deyatelnosti basketbolistov vyisokoy kvalifikatsii v vuzah sportivnogo profilya [Evaluation and self-assessment of professional and educational activities of highly qualified basketball players in universities of sports profile]. Uchenyie zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Scientific notes of the University named after P. F. Lesgaft], 2019, no. 2 (168), pp. 190–198. (In Russ.).
Malenkovich T.M., Zakasovskaya I.N. Zdorovesberegayuschie i pedagogicheskie tehnologii integratsii inostrannyih studentov v obrazovatelnoe prostranstvo vuza [Health-Saving and pedagogical technologies of integration of foreign students into the educational space of the University]. Aktualnyie problemyi fizicheskogo vospitaniya, sporta i bezopasnosti zhiznedeyatelnosti: teoriya i praktika: sbornik nauchnyih trudov [Actual problems of physical education, sports and life safety: theory and practice: collection of scientific papers]. Habarovsk, 2018. Pp. 84–89. (In Russ.).
Pogukaeva A.V., Kobernik L.N., Omelyanchuk E.L. Adaptatsiya inostrannyih studentov v rossiyskom vuze [Adaptation of foreign students in the Russian University]. Sovremennyie problemyi nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education], 2016, no. 3. Available at: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24651 (In Russ.).
Ulyaeva L.G., Melnik E.V. Psihologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie sportivnoy deyatelnosti v kontekste samorealizatsii lichnosti: monografiya [Psychological and pedagogical support of sports activities in the context of personal self-realization: monograph]. Moscow, 2014. Pp. 232.
Sun S. Osnovnyie problemyi sotsiokulturnoy adaptatsii studentov iz Kitayskoy narodnoy respubliki v usloviyah Rossiyskoy sistemyi vyisshego obrazovaniya [Main problems of socio-cultural adaptation of students from the people's Republic of China in the Russian system of higher education]. Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie. Pedagogical Review [Scientific and pedagogical review. Pedagogical Review], 2017, no. 1 (15), pp. 151–160. (In Russ.).
Ustselemova N.A., Ustselemov S.V. Komponentyi, kriterii i pokazateli professionalno-pedagogicheskoy ustoychivosti bakalavrov fizicheskoy kulturyi [Components, criteria and indicators of professional and pedagogical stability of bachelors of physical culture]. Internet-zhurnal «Mir nauki» [online magazine "World of science"], 2018. no. 2. Available at: https://mir-nauki.com/PDF/43PDMN218.pdf (In Russ.).
Filimonova N.Yu., Romanyuk E.S. Kitayskie studentyi v vuzah Rossii [Chinese students in Russian universities]. Vyisshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 2014, no. 8-9, 2014, pp. 76–81. (In Russ.).
Yuy Syaolin Trudnosti obucheniya kitayskih studentov na russkom yazyike [Difficulties of teaching Chinese students in Russian]. Nauchnaya initsiativa inostrannyih studentov i aspirantov rossiyskih vuzov : sbornik dokladov VIII Vserossiyskoy nauchnoprakticheskoy konferentsii (Tomsk, 16–18 maya 2018 g.) [Scientific initiative of foreign students and postgraduates of Russian universities: collection of reports of the VIII all-Russian scientific and practical conference (Tomsk, may 16-18, 2018)]. Tomsk, 2018. Pp. 346–350. (In Russ.).
Li Huey, Van Sin Lun Sostoyanie i strategii podgotovki vyipusknikov basketbolnogo napravleniya v vyisshih sportivnyih uchebnyih zavedeniyah [State and strategies for training basketball graduates in higher sports institutions]. Pekinskiy universitet sporta [Peking University of sports], 2014, no. 5, pp. 97–102. (In Russ.).
Copyright (c) 2020 Вера Степановна Макеева, Сергей Викторович Чернов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.