ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ КАК ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ФУТБОЛИСТОВ

  • Аля Николаевна Доева Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова. Владикавказ, Россия.
  • Казбек Эльбрусович Кетоев Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова. Владикавказ, Россия.
  • Елизавета Гришаевна Пухаева Северо-Осетинский государственный университет К. Л. Хетагурова. Владикавказ, Россия.
Ключевые слова: спортсмены, комплексный контроль, психологическая подготовленность, спортивная психология, психодиагностика, формирование психических качеств, футболисты.

Аннотация

В статье рассматриваются основы психологической подготовленности футболистов. На основе анализа психолого-педагогической и специальной литературы представлены данные раскрывающие сущность и содержание психологической подготовленности футболистов в тренировочном и соревновательном периодах. Материалы предложенного исследования представляют теоритическую и практическую значимость для совершенствования психологической и профессиональной подготовленности футболистов в возрасте 17–24 лет. При сравнении отдельных компонентов общей психологической подготовленности футболистов установлено, что одни компоненты имеют высокие оценки, в то время как другие оцениваются значительно ниже. Это актуализирует проблему изучения психологической подготовленности футболистов и формирует необходимость создания психодиагностического теста спортсменов.

Литература

Список литературы
1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. – М: Наука. – 1980. – 335 с.
2. Безюлева, Г. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студент / Г. В Безюлева. – М: Эксмо, 2008. – 320 с.
3. Березин, В. П. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / В. П. Березин. – Л., 1988. – 270 с.
4. Брудный, В. К.. Бодрова К. И., Чуфаровский Ю. В. Профессиональная и социально-педагогическая адаптация студентов и молодых специальстов / В. К. Брудный, К. И. Бодрова, Ю. В. Чуфаровский. – М.: Педагогика, 1976. – 27 с.
5. Буртовая, Н. Б. Комуникативная компетентность личности и социально-психологические факторы ее развития: на примере студентов – будущих педагогов-психологов: дисс. … канд. псх. наук. – М., 2003. – 176 с.

References
1. Abulhanova-Slavskaya K.A. Deyatelnost i psihologiya lichnosti [Activity and psychology of personality]. Moscow, 1980. 335 p. (In Russ.).
2. Bezyuleva G.V. Psihologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie professionalnoy adaptatsii uchaschihsya i student [Psychological and pedagogical support of professional adaptation of students and students]. Moscow, 2008. 320 p. (In Russ.).
3. Berezin V.P. Psihicheskaya i psihofiziologicheskaya adaptatsiya cheloveka [Mental and psychophysiological adaptation of a person]. Leningrad, 1988. 270 p. (In Russ.).
4. Brudnyiy V. K., Bodrova K.I., Chufarovskiy Yu.V. Professionalnaya i sotsialno-pedagogicheskaya adaptatsiya studentov i molodyih spetsialstov [Professional and socio-pedagogical adaptation of students and young specialists]. Moscow, 1976. 27 p. (In Russ.).
5. Burtovaya N.B. Komunikativnaya kompetentnost lichnosti i sotsialno-psihologicheskie faktoryi ee razvitiya: na primere studentov – buduschih pedagogov-psihologov: diss. … kand. psh. nauk [Communicative competence of personality and socio-psychological factors of its development: on the example of students – future teachers-psychologists. Thesis]. Moscow, 2003. 176 p. (In Russ.).
Опубликован
30-05-2022
Как цитировать
Доева, А. Н., Кетоев, К. Э., & Пухаева, Е. Г. (2022). ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ КАК ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ФУТБОЛИСТОВ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 7(2), 107-111. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2022-17216
Раздел
СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ