ЭФФЕКТИВНОСТЬ СРЕДСТВ СИНХРОННОГО ПЛАВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПЛАВАТЕЛЬНОГО НАВЫКА

  • Постольник Юлия Александровна Московский городской педагогический университет, Москва, Россия. https://orcid.org/0000-0003-4053-2784
  • Бубенцова Юлия Александровна Московский городской педагогический университет, Москва, Россия. https://orcid.org/0000-0001-6867-857X
  • Куманцова Елизавета Сергеевна Московский государственный технический университет гражданской авиации. Москва, Россия. https://orcid.org/0000-0003-0619-7986
  • Купцова Наталия Сергеевна Московский городской педагогический университет. Москва, Россия https://orcid.org/0000-0002-5177-751X
Ключевые слова: средства синхронного плавания; плавание; студенты; мотивация; элективная дисциплина; физическая культура и спорт; плавательная подготовленность.

Аннотация

В статье представлена технология обучения плавательным умениям и навыкам, с внедрением доступных средств синхронного плавания. Обучающиеся, занимавшиеся по экспериментальной инновационной методике обучения плаванию с включением упражнений синхронного плавания, достоверно превосходили обучающихся контрольной группы по всем показателям плавательной подготовленности в конце экспериментальной работы. Использование широкого арсенала средств синхронного плавания в формировании плавательного навыка, позволило не только повысить уровень плавательных знаний, умений и навыков, но и поддержит необходимый уровень физической, и соответственно, функциональной подготовленности в период обучения студентов в высшей школе.

Литература

Литература
1. Бубенцова, Ю. А. Здоровый образ жизни студента: гиподинамия и пути её преодоления / Ю. А. Бубенцова, А. М. Надха // Шаг в науку : сборник статей по материалам V научно-практической конференции молодых ученых, Москва, 17 декабря 2021 года. – Москва: Медиагруппа «ХАСК», 2022. – С. 336–340.
2. Постольник, Ю. А. Анализ исходного уровня плавательной подготовленности будущих бакалавров-педагогов нефизкультурного профиля обучения / Ю. А. Постольник // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения : cборник статей по материалам X научно-практической конференции с международным участием, Москва, 14–15 мая 2020 года. – Москва: Московский городской педагогический университет, 2020. – С. 109–112.
3. Постольник, Ю. А. Совершенствование процесса обучения плаванию на основе учета мотивационно-ценностного отношения к физической культуре студенток педагогических вузов / Ю. А. Постольник, Е. А. Распопова // Известия Сочинского государственного университета. – 2013. – № 3(26). – С. 157–160.
4. Постольник, Ю. А. Эффективность использования средств гидроаэробики на начальном этапе обучения плаванию / Ю. А. Постольник, Д. В. Мальцев, Е. С. Куманцова, Н. А. Белоножкина // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2021. – Т. 16. – № 3. – С. 57–61.
5. Постольник, Ю. А. Применение упражнений водных видов спорта для повышения плавательной подготовленности студентов. – Москва: Московский городской педагогический университет, 2022. – 68 с.
6. Распопова, Е. А. Методика формирования устойчивого навыка плавания на основе использования средств водных видов / Е. А. Распопова, Ю. А. Постольник // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2016. – Т. 11, № 1. – С. 57–63.
7. Распопова, Е. А. Повышение физической подготовленности студенток на основе использования инновационного подхода к обучению плаванию в рамках дисциплины «Физическая культура» в педагогическом вузе / Е. А. Распопова, Ю. А. Постольник // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2018. – Т. 13. – № 4. – С. 73–79.
8. Распопова, Е. А. Формирование навыка плавания у студенток педагогического вуза на основе использования разнообразных средств водных видов спорта / Е. А. Распопова, Ю. А. Постольник // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 6. – С. 44–47.
9. Филатова, А. А. Средства повышения двигательной активности студентов педагогического вуза / А. А. Филатова, Д. А. Цой // Шаг в науку : Сборник статей по материалам V научно-практической конференции молодых ученых, Москва, 17 декабря 2021 года. – Москва: Медиагруппа «ХАСК», 2022. – С. 314–317.

References
1. Bubentsova Yu.A., Nadha A.M. Zdorovyiy obraz zhizni studenta: gipodinamiya i puti eYo preodoleniya [Healthy lifestyle of a student: physical inactivity and ways to overcome it]. Shag v nauku : sbornik statey po materialam V nauchno-prakticheskoy konferentsii molodyih uchenyih, Moskva, 17 dekabrya 2021 goda [Step into science : a collection of articles based on the materials of the V Scientific and Practical Conference of Young Scientists, Moscow, December 17, 2021]. Moscow, 2022. Pp. 336–340. (In Russ.).
2. Postolnik Yu.A. Analiz ishodnogo urovnya plavatelnoy podgotovlennosti buduschih bakalavrov-pedagogov nefizkulturnogo profilya obucheniya [Analysis of the initial level of swimming readiness of future bachelor teachers of non-physical education]. Innovatsionnyie tehnologii v sporte i fizicheskom vospitanii podrastayuschego pokoleniya : cbornik statey po materialam X nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnyim uchastiem, Moskva, 14–15 maya 2020 goda [nnovative technologies in sports and physical education of the younger generation : a collection of articles based on the materials of the X scientific and practical conference with international participation, Moscow, May 14-15, 2020]. Moscow, 2020. Pp. 109–112. (In Russ.).
3. Postolnik Yu.A., Raspopova E.A. Sovershenstvovanie protsessa obucheniya plavaniyu na osnove ucheta motivatsionno-tsennostnogo otnosheniya k fizicheskoy kulture studentok pedagogicheskih vuzov [Improving the process of teaching swimming on the basis of taking into account the motivational and value attitude to physical culture of female students of pedagogical universities]. Izvestiya Sochinskogo gosudarstvennogo universiteta [News of Sochi State University], 201, no. 3(26), pp. 157–160. (In Russ.).
4. Postolnik Yu.A., Maltsev D.V., Kumantsova E.S., Belonozhkina N.A. Effektivnost ispolzovaniya sredstv gidroaerobiki na nachalnom etape obucheniya plavaniyu [The effectiveness of the use of hydroaerobics at the initial stage of swimming training]. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskie problemyi fizicheskoy kulturyi i sporta [Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports], 2021, vol. 16, no. 3, pp. 57–61. (In Russ.).
5. Postolnik Yu.A. Primenenie uprazhneniy vodnyih vidov sporta dlya povyisheniya plavatelnoy podgotovlennosti studentov [The use of water sports exercises to improve the swimming fitness of students]. Moscow, 2022. 68 p. (In Russ.).
6. Raspopova, E.A., Postolnik Yu.A. Metodika formirovaniya ustoychivogo navyika plavaniya na osnove ispolzovaniya sredstv vodnyih vidov [Methodology for the formation of a sustainable swimming skill based on the use of aquatic species]. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskie problemyi fizicheskoy kulturyi i sporta [edagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports], 2016, vol. 11, no. 1, pp. 57–63. (In Russ.).
7. Raspopova E.A., Postolnik Yu.A. Povyishenie fizicheskoy podgotovlennosti studentok na osnove ispolzovaniya innovatsionnogo podhoda k obucheniyu plavaniyu v ramkah distsiplinyi «Fizicheskaya kultura» v pedagogicheskom vuze [Improving the physical fitness of female students based on the use of an innovative approach to teaching swimming within the discipline "Physical culture" in a pedagogical university]. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskie problemyi fizicheskoy kulturyi i sporta [edagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports], 2018. vol., 13, no. 4, pp. 73–79. (In Russ.).
8. Raspopova E.A., Postolnik Yu.A. Formirovanie navyika plavaniya u studentok pedagogicheskogo vuza na osnove ispolzovaniya raznoobraznyih sredstv vodnyih vidov sporta [Formation of swimming skills among female students of a pedagogical university based on the use of various means of water sports] Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: upbringing, education, training], 2013, no. 6, pp. 44–47. (In Russ.).
9. Filatova A.A., Tsoy D.A. Sredstva povyisheniya dvigatelnoy aktivnosti studentov pedagogicheskogo vuza [Means of increasing the motor activity of students of a pedagogical university]. Shag v nauku : Sbornik statey po materialam V nauchno-prakticheskoy konferentsii molodyih uchenyih, Moskva, 17 dekabrya 2021 goda [Step into science : A collection of articles based on the materials of the V scientific and practical conference of young scientists, Moscow, December 17, 2021]. Moscow, 2022. Pp. 314–317. (In Russ.).
Опубликован
26-07-2022
Как цитировать
Постольник Юлия Александровна, Бубенцова Юлия Александровна, Куманцова Елизавета Сергеевна, & Купцова Наталия Сергеевна. (2022). ЭФФЕКТИВНОСТЬ СРЕДСТВ СИНХРОННОГО ПЛАВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПЛАВАТЕЛЬНОГО НАВЫКА. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 7(3), 99-104. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2022-17315