ФИТНЕС В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Софья Кривсун Южный федеральный университет
  • Елена Ивановна
Ключевые слова: фитнес, дети с ограниченными возможностями здоровья, умственная отсталость, средства, развитие, двигательные действия, сказочная аэробика, степ-аэробика, Fitball-Traning, йога

Аннотация

В статье рассмотрена проблема повышения развития детей с ОВЗ, в процессе занятий фитнесом. При применении фитнеса, как средства физической культуры необходимо использовать   дифференцированный подход в процессе обучения, воспитания и развития. В занятия фитнесом для детей с ОВЗ необходимо выключать различные средства физической культуры - гимнастические упражнения, элементы хореографии, аэробики, йоги, пилатес. Занятия фитнесом с детьми проводились в игровой форме, что способствовало быстрому включению всех детей в процесс обучения.

В процессе исследования была разработана фитнес-программа, включающая в себя различные средства направленная на повышение двигательного потенциала и развития детей с ОВЗ. Проведено исследование эффективности применения фитнеса для развития детей с ОВЗ.

Литература

1. Adaptive physical culture in complex rehabilitation and social integration of persons with disabilities [Electronic resource]: textbook / T. V. Andriukhina [et al.]; under the general editorship of T. V. Andriukhina. Yekaterinburg: Publishing House of the Russian State prof.-ped. un-ta, 2019. 158 p. Access mode: http://elar.rsvpu.ru/978-5-8050-0665-5
2. Belichenko, O.I. Adaptive physical culture and its role in the formation of a healthy lifestyle for people with disabilities /O.I. Belichenko, A.A. Babaeva, A.V. Smolensky // Bulletin of new medical technologies, electronic journal. – 2017 – No. 4. – pp.274-278. [electronic resource]. - Access mode: http://www.medtsu.tula.ru .
3. Bogdanova, G.N., Tokmakova N.Yu., Bogdanova R.F. Possibilities of physical rehabilitation of children with intellectual disabilities // News of TulSU. Physical Culture. Sport. 2016. No.3. pp.7-15
4. Snigur, M.E., Vlasov V.V., Vlasov N.V. Correction of the development of physical qualities of students with intellectual disabilities based on the game method in physical culture lessons // Scientific notes of Lesgaft University. 2017. №11 (153). c.234-238
5. Tokarskaya, L. V. Methods of teaching physical culture to children and adolescents with mental retardation: a textbook for universities / L. V. Tokarskaya, N. A. Dubrovina, N. N. Babiychuk. — Moscow: Yurayt Publishing House, Yekaterinburg: Ural Publishing House. univ., 2019 — 190 p.
Опубликован
13-11-2023
Как цитировать
Кривсун, С., & Почекаева, Е. (2023). ФИТНЕС В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 8(4), 102-107. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2023-8-4-102-107