ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ГИМНАСТИКИ ЦИГУН ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

  • Яцюнь Чжан Шэньянский педагогический университет, Шэньян, Китай.
  • Татьяна Александровна Шилько Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия.
Ключевые слова: педагогическая модель, гимнастика Цигун, специальная медицинская группа, студенты.

Аннотация

В настоящее время приоритетом национальной политики является укрепление здоровья студентов и формирование здорового образа жизни, а также увеличение внимания совершенствованию процесса физического воспитания в университете. Цигун это известная с древних времен китайская гимнастика, достоинства которой были показаны для здоровья в многочисленных исследованиях китайских ученых. Автор создал педагогическую модель, основанную на китайской гимнастике Цигун. Эта педагогическая модель будет применяться в учебной программе по физической культуре студентов специальной медицинской группы. Авторы утверждают, что созданная педагогическая модель, основанная на гимнастике Цигун, позволяет достигать хороших результатов в практическом применении.

Литература

Виленский, М. Я. Физическая культура как образовательная дисциплина в современной высшей школе/ М. Я. Виленский // Физическая культура и спорт как фактор информационно-воспитательного пространства современного вуза: Сб. материалов научно-практической конференции. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2001. – С. 16–19.

Загревская, А. И. Структура и содержание кинезиологической компетентности студентов / А. И. Загревская // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 2. – С. 34.

Лубышева, Л. И. Концепция физкультурного воспитания: Методология развития и технология реализации / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 5 – 10.

Национальные институты здравоохранения США. В настоящее время активные испытания на цигун // U.S.Clinicaltrials.gov. – URL: www.clinicaltrials.gov/ct2/resesults?term=Qi+gong Accessed February 8

Павлюченко, О. А. Национальные игры и их оздоровительное воздействие на студентов с ослабленным здоровьем Хакасии / О. А. Павлюченко, А. В. Фоминых / О. А. Павлюченко // Научное обозрение. – 2009. – №5. – С. 4–8.

Талызина, Н. Управление процессом усвоения знаний / Н. Талызина. – М. : МГУ, 1975. – 43 c.

Шилько В. Г. Педагогические технологии в физкультурно-спортивной деятельности студентов / В. Г. Шилько, Т. А. Шилько, Н. Л. Гусева // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 11.– С. 52–53.

References

Vilenskiy M.Ya. Fizicheskaya kultura kak obrazovatelnaya distsiplina v sovremennoy vyisshey shkole [Physical culture as an educational discipline in a modern higher school]. Fizicheskaya kultura i sport kak faktor informatsionno-vospitatelnogo prostranstva sovremennogo vuza: Sbornik materialov nauchno-prakticheskoy konferentsii [Physical culture and sport as a factor of information and educational space of a modern University: Collection of materials of scientific and practical conference]. Rostov on Don, 2001. Pp. 16–19. (In Russ.).

Zagrevskaya A.I. Struktura i soderzhanie kineziologicheskoy kompetentnosti studentov [Structure and content of kinesiological competence of students]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 2014, no. 2, pp. 34. (In Russ.).

Lubyisheva L.I. Kontseptsiya fizkulturnogo vospitaniya: Metodologiya razvitiya i tehnologiya realizatsii [Concept of physical education: Methodology of development and technology of implementation]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: education, training], 1996, no. 1,pp. 5 – 10. (In Russ.).

Natsionalnyie institutyi zdravoohraneniya SShA. V nastoyaschee vremya aktivnyie ispyitaniya na tsigun [Us national institutes of health. Currently active qigong testing] U.S.Clinicaltrials.gov [U.S.Clinicaltrials.gov]. Available at: www.clinicaltrials.gov/ct2/resesults?term=Qi gong Accessed February 8 (In Russ.).

Pavlyuchenko O.A., Fominyih A.V., Pavlyuchenko O.A. Natsionalnyie igryi i ih ozdorovitelnoe vozdeystvie na studentov s oslablennyim zdorovem Hakasii [National games and their health-improving effect on students with weakened health of Khakassia]. Nauchnoe obozrenie [Scientific review], 2009, no.5, 2009, pp. 4–8. (In Russ.).

Talyizina N. Upravlenie protsessom usvoeniya znaniy [Managing the process of learning knowledge]. Moscow, 1975. 43 p. (In Russ.).

Shilko V.G., Shilko T.A., Guseva N.L. Pedagogicheskie tehnologii v fizkulturno-sportivnoy deyatelnosti studentov [Pedagogical technologies in physical culture and sports activity of students]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 2014, no. 11, pp. 52–53. (In Russ.).

Опубликован
26-03-2020
Как цитировать
Чжан, Я., & Шилько, Т. А. (2020). ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ГИМНАСТИКИ ЦИГУН ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 5(1), 138-146. https://doi.org/10.24411/2500-0365-2020-15120