НОВОЕ ВИДЕНИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье представлено использование инновационных методов обучения (педагогические хакатоны, проектирование собственного проекта развития), что позволило сформировать новую методику проведения академического занятия по физическому воспитанию. Цель методики – обучение студентов самостоятельной работе. В ее содержание вошли: общеразвивающие упражнения с элементами ЛФК и оздоровительных гимнастик: йоги, цигун, пилатес, методика Дикуля, методика Бубновского, Ситтеля, китайская гимнастика; формирование и апробация собственных проектов, (самостоятельные задания с учетом собственной целевой направленности).
Литература
1. Арпентьева, М. Р., Тащёва, А. И., Гриднёва, С. В. Психолого-педагогический аспекты рекреации и забота о телесном капитале / М. Р. Арпентьева, ТащёваА. И., Гриднёва С. В. // Физическая культура, спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. –Т. 4. – № 1. – С. 7 11.
2. Баева, И.А. Психологическая экспертиза образовательной среды: методологические основания и эмпирические показатели / И. А. Баева, Е. Б. Лактионова // Человек и образование. – 2016. – №3(48). – С. 19–24.
3. Виноградов,Г. П. Теоретические и методические основы физической рекреации (на примере занятий с отягощениями) : автореф. дисс. … докт. пед. наук / Г. П. Виноградов. Санкт-Петербург. – 1998. 51 с.
4. Гребнева, Д. М. Современные формы обучения проектной деятельности студентов в сфере информационных технологий / Д. М. Гребнева, А. В. Заплатин // Наука и перспективы. – 2017. – № 4. – С. 40–47.
5. Зеер, Э. В. Теоретико-прикладные основания персонализированного образования : перспективы развития / Э. В. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 1. – С. 17– 25.
6. Иванов, В. Д. Самостоятельные занятия физической культурой как основа активной жизнедеятельности студента / В. Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2021. – Т. 6. – № 1. – С. 36 44.
7. Колодезникова, С. И., С.И. Колодезникова, П.Д. Гуляев. К проблеме организации деятельности студенческого научного кружка в современных условиях / С. И. Колодезникова, С. И. Колодезникова, П. Д. Гуляев // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2018. – №11(165). – С. 146 149.
8. Корженевский, А. Н. Повышение эффективности подготовки спортсменок высокой квалификации, специализирующихся в вольной борьбе / А. Н. Корженевский, Б. А. Подливаев, Н. В. Смирнова // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2016. № 11 (141). С. 150–157.
9. Лескова, И. А. Субъектоцентрированный подход к построению содержания высшего образования / И. А. Лескова // Научный диалог. 2015. № 12 (48). С. 430 440.
10. Малякова, Н. С. Организация антропологической практики в отечественном образовании: дисс. … докт. Пед. наук. / Н. С. Малякова. – Ст. Петербург. 2019. – 398 с.
11. Ниязбаева, Н. Н. Экзистенциальная антропология образования: ценности и самоосуществление человека: дис. … докт. фф. Наук / Н. Н. Ниязбаева. – Челябинск, 2021. – 311 с.
12. Петросян, Ж. В., Л. Г. Кузьмина Л. Г. Педагогический хакатон как современное средство профессионального развития преподавателей вузов / Ж. В. Петросян, Л. Г. Кузьмина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2022. – № 3. – С.90–93.
13. Положение о Всероссийском педагогическом хакатоне «HackEducation : Цифровые Образовательные Инновации» / Университет науки и технологий МИСИС. – URL: https://misis.ru/files/-/3be560 07a63a9af7bc58e5094838d6d7/polozhenie.pdf.
14. Пружинин, К. Н. Физическая рекреация как междисциплинарная область физкультурного образования / К. Н. Пружинин, М. В. Пружинина. – Иркутск, 2011. – С.120.
15. Седоченко, С. В. Мониторинг здоровья и физической рекреации в Великобритании / С. В. Седоченко // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2020. Т. 5, № 2. С. 128–134.
16. Трубицына, Т. А. Система секций в качестве решения проблемы негативного отношения студентов к физической культуре как обязательной дисциплине / Т. А. Трубицына, Л. М. Демьянова, А. В. Ковтуненко // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. Т. 3, № 3. С. 10–13.
17. Шептикина, Т. С. Физическая рекреация: дефиниция и проблемы содержания физкультурно-спортивной деятельности / Т. С. Шептикина, Н. Н. Сентябрев, С. А. Шептикин // Физическая культура. Спорт, Туризм. Физическая рекреация. 2021. Т. 6, № 1. С. 13 20.
Copyright (c) 2023 Рыбачук Наталия Анатольевна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.