ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫБОРОМ ВИДА СПОРТА (НА ПРИМЕРЕ ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ) Е.Г. Пухаева, А.Н. Доева

  • Пухаева Елизавета Гришаевна Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова
  • Доева Алла Николаевна Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова
Ключевые слова: Ключевые слова: личность, младший школьный возраст, виды спорта, борьба вольного стиля, индивидуально-типологические особенности, типология нервной системы.

Аннотация

        В статье описана проблема недостаточной разработанности технологии, благодаря которой возможно успешное определение ребенка младшего школьного возраста к тому или иному виду спорта, в частности, к борьбе вольного стиля. Предпринята попытка подбора психологических методов, позволивших подтвердить целесообразность применения их в последующих исследованиях в данном контексте. Была получена определенная зависимость от свойств силы или слабости нервной системы ряда личностных черт. На основании проведенной работы был создан некий психологический портрет борца вольного стиля.

Литература

Список литературы
1. Дмитриенкова Л. П. Сравнительная характеристика мотивов достижения в различных видах спорта: Психологические аспекты подготовки спортсменов. – Смоленск: Знание, 2018. – 298 с.
2. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2016. – 319 с.
3. Савельников О. Д. Талант, одаренность и способности в структуре спортивной деятельности. //Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 4. – С.16-20.
4. Сальников В. А. Спортивная деятельность и способности. //Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 10 – С.24-26.
5. Семёнова, Г. И. Спортивная ориентация и отбор: учебное пособие для вузов / Г. И. Семёнова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 105 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07547-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454857.
6. Серова, Л. К. Спортивная психология: профессиональный отбор в спорте: учебное пособие для вузов / Л. К. Серова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 147 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06393-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453606.
7. Сорокоумова, Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 216 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10894-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456874.
8. Теория и методика избранного вида спорта: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. А. Завьялова [и др.]; под редакцией С. Е. Шивринской. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 189 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08356-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454427.
Опубликован
03-03-2024
Как цитировать
Пухаева Елизавета Гришаевна, & Доева Алла Николаевна. (2024). ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫБОРОМ ВИДА СПОРТА (НА ПРИМЕРЕ ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ) Е.Г. Пухаева, А.Н. Доева. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 9(1), 105-111. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2024-9-1-105-111
Раздел
СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ