СИТУАЦИОННО-РОЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ В ФОРМИРОВАНИИ У КУРСАНТОВ МВД РОССИИ КОМПЕТЕНЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЛАДЕНИЕ БОЕВЫМИ ПРИЕМАМИ БОРЬБЫ
Аннотация
В данной работе авторы исследования рассматривают вопросы включения в образовательный процесс курсантов МВД России ситуационно-ролевых задач в рамках реализации дисциплины «Физическая подготовка». Включение данных задач позволяет моделировать на учебных занятиях квазипрофессиональные действий и создавать квазипрофессиональную образовательную среду, имитирующую реальную оперативно-служебную обстановку. Настоящее моделирование рассматриваются в рамках организации и порядка проведения учебных занятий по ключевым темам дисциплины «Учебно-боевая практика» и «Тактика применения боевых приемов борьбы». На примере учебного материала предложены ситуационно-ролевые задачи и дан алгоритм их выполнения в рамках действий по обеспечению мер личной безопасности и выполнения задач в имитационных условиях. Включение ситуационно-ролевых задач в образовательный процесс обеспечивает эффективное формирование у курсантов МВД России профессиональных компетенций, направленных на владение боевыми приемами борьбы и необходимых для силового пресечения правонарушений. В работе представлены ключевые составляющие данных компетенций, в совокупности с предложенным алгоритмом, представляющие научную новизну и практическую значимость настоящего исследования.
Литература
2. Епанешников, В. В. Реализация квазипрофессиональной образовательной среды в профессиональной подготовке учителя школы / В. В. Епанешников // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 4(117). – С. 76-80.
3. Новикова Л. И. Школа и среда / Л. И. Новикова. – М.: Изд-во «Знание», 1985. – 80 с.
Copyright (c) 2024 Сапунов Алексей Сергеевич, Третьякова Наталия Владимировна, Степанов Сергей Владимирович
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.