СИТУАЦИОННО-РОЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ В ФОРМИРОВАНИИ У КУРСАНТОВ МВД РОССИИ КОМПЕТЕНЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЛАДЕНИЕ БОЕВЫМИ ПРИЕМАМИ БОРЬБЫ

  • Сапунов Алексей Сергеевич Уральский юри- дический институт МВД России, Екатеринбург, Россия.
  • Третьякова Наталия Владимировна Уральскоий федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия.
  • Степанов Сергей Владимирович училище Олимпийского резерва № 1(колледж), Екатеринбург, Россия.
Ключевые слова: Физическая подготовка курсантов МВД России; квазипрофессиональная образовательная среда; ситуационно-ролевые задачи; составляющие профессиональных компетенций, направленные на владение боевыми приемами борьбы; алгоритм выполнения ситуационно-ролевых задач.

Аннотация

В данной работе авторы исследования рассматривают вопросы включения в образовательный процесс курсантов МВД России ситуационно-ролевых задач в рамках реализации дисциплины «Физическая подготовка». Включение данных задач позволяет моделировать на учебных занятиях квазипрофессиональные действий и создавать квазипрофессиональную образовательную среду, имитирующую реальную оперативно-служебную обстановку. Настоящее моделирование рассматриваются в рамках организации и порядка проведения учебных занятий по ключевым темам дисциплины «Учебно-боевая практика» и «Тактика применения боевых приемов борьбы». На примере учебного материала предложены ситуационно-ролевые задачи и дан алгоритм их выполнения в рамках действий по обеспечению мер личной безопасности и выполнения задач в имитационных условиях. Включение ситуационно-ролевых задач в образовательный процесс обеспечивает эффективное формирование у курсантов МВД России профессиональных компетенций, направленных на владение боевыми приемами борьбы и необходимых для силового пресечения правонарушений. В работе представлены ключевые составляющие данных компетенций, в совокупности с предложенным алгоритмом, представляющие научную новизну и практическую значимость настоящего исследования.

Литература

1. Порошин, В. О. Квазипрофессиональная среда как условие подготовки курсантов военных вузов к полисубъектному управленческому взаимодействию / В. О. Порошин // ЦИТИСЭ. – 2020. – № 1(23). – С. 19-27. – DOI 10.15350/24097616.2020.1.02.
2. Епанешников, В. В. Реализация квазипрофессиональной образовательной среды в профессиональной подготовке учителя школы / В. В. Епанешников // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 4(117). – С. 76-80.
3. Новикова Л. И. Школа и среда / Л. И. Новикова. – М.: Изд-во «Знание», 1985. – 80 с.
Опубликован
08-11-2024
Как цитировать
Сапунов Алексей Сергеевич, Третьякова Наталия Владимировна, & Степанов Сергей Владимирович. (2024). СИТУАЦИОННО-РОЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ В ФОРМИРОВАНИИ У КУРСАНТОВ МВД РОССИИ КОМПЕТЕНЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЛАДЕНИЕ БОЕВЫМИ ПРИЕМАМИ БОРЬБЫ . Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 9(4), 129-135. https://doi.org/10.47475/10.47475/2500-0365-2024-9-4-129-135