СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД В ЦЕННОСТНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ В ОТНОШЕНИИ К ЗДОРОВЬЮ

  • Марина Ивановна Болотова Оренбургский государственный медицинский университет. Оренбург, Россия. https://orcid.org/0000-0001-7376-0404
  • Марина Аркадьевна Ермакова Оренбургский государственный медицинский университет. Оренбург, Россия. https://orcid.org/0000-0003-0181-8368
  • Сергей Алексеевич Ярушин Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия.
Ключевые слова: ценностное самоопределение, событийный подход, событийная общность, спортивно-оздоровительный лагерь.

Аннотация

В данной статье ценностное самоопределение личности рассматривается как важная социальная и педагогическая проблема, которая может быть успешно решена при условии реализации событийного подхода в воспитании. На основе анализа современных научных изысканий по проблеме определено, что ценностное самоопределение человека – это процесс ответственного выбора и присвоения общечеловеческих и профессиональных ценностей, которые, в свою очередь, обусловливают способность личности проектировать свой жизненный путь, выстраивая жизненную перспективу. Доказано, что событийный подход как один из аспектов деятельностного подхода в организации оздоровительной работы со студентами успешно решает задачу формирования ценностного отношения к здоровью.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегии жизни / К. А. Абульханова-Славская. – М. : Мысль, 2001. – 299 с.
2. Братусь, Б. С. Психология. Нравственность. Культура / Б. С. Братусь. – М. : Изд-во МГУ, 1994. – 145 с.
3. Болотова, М. И. Организация семейной досуговой деятельности в учереждении дополнительного образования детей : дис. … канд. пед. наук / М. И. Болотова. – Оренбург, 2001. – 191 с.
4. Гинзбург, М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. – 1988. – №2. – С. 19–26
5. Куприянов, Б. В. Социальное воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования детей : автореф. дис. … д-ра пед наук / Б. В. Куприянов. – Кострома, 2011. – 45 с.
6. Макаренко, А. С. Педагогическая поэма. – М. : Педагогика, 1981. –573 с.
7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер Ком, 2000. – 705 с.
8. Сапожникова, Т. Н. Педагогическое сопровождение жизненного самоопределения старшеклассников : монография / Т. Н. Сапожникова. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. – 160 с.
9. Сафин, В. Ф. Личность : факторы и условия самоопределения и самореализации : монография / В. Ф. Сафин. – Уфа : Гилем, 2004. – 258 с.
10. Слободчиков, В. И. Со-бытийная образовательная общность – источник развития и субъект образования / В. И. Слободчиков // Событийность в образовательной и педагогической деятельности. – 2010. – Вып. 1 (43). – С. 5–14.
11. Шустова, И. Ю. Детско-взрослая общность и ее событийные характеристики / И. Ю. Шустова // Событийность в образовательной и педагогической деятельности – 2010. – Вып. 1 (43). – С. 22–35.
REFERENCES
1. Abulhanova-Slavskaya K.A. Strategii zhizni [Strategies of life]. Moscow, 2001. 299 p. (In Russ.).
2. Bratus B.S. Psihologiya. Nravstvennost. Kultura [Psychology. Morality. Culture]. Moscow, 1994. 145 p. (In Russ.).
3. Bolotova M.I. Organizatsiya semeynoy dosugovoy deyatelnosti v ucherezhdenii dopolnitelnogo obrazovaniya detey : dis. … kand. ped. nauk [Organization of family leisure activities in the institution of additional education of children. Thesis]. Orenburg, 2001. 191 p. (In Russ.).
4. Ginzburg M.R. Lichnostnoe samoopredelenie kak psihologicheskaya problema [Personal self-determination as a psychological problem]. Voprosyi psihologii [Question of psychology], 1988, no. 2, pp. 19–26. (In Russ.).
5. Kupriyanov B.V. Sotsialnoe vospitanie uchaschihsya v uchrezhdeniyah dopolnitelnogo obrazovaniya detey : avtoref. dis. … d-ra ped nauk [Social education of students in institutions of additional education of children. Abstract of thesis]. Kostroma, 2011. 45 p. (In Russ.).
6. Makarenko A.S. Pedagogicheskaya poema [Pedagogical poem]. Moscow, 1981. 573 p. (In Russ.).
7. Rubinshteyn S.L. Osnovyi obschey psihologii [Fundamentals of General psychology]. Saint-Petersburg, 2000. 705 p. (In Russ.).
8. Sapozhnikova T.N. Pedagogicheskoe soprovozhdenie zhiznennogo samoopredeleniya starsheklassnikov [Pedagogical support of life self-determination of high school students]. Yaroslavl, 2009. 160 p. (In Russ.).
9. Safin V.F. Lichnost : faktoryi i usloviya samoopredeleniya i samorealizatsii [Personality: factors and conditions of self-determination and self-realization]. Ufa, 2004. 258 p. (In Russ.).
10. Slobodchikov V.I. So-byitiynaya obrazovatelnaya obschnost – istochnik razvitiya i sub'ekt obrazovaniya [Co-being educational community-the source of development and the subject of education]. Sobyitiynost v obrazovatelnoy i pedagogicheskoy deyatelnosti [Eventfulness in educational and pedagogical activity], 2010, Iss. 1 (43), pp. 5–14. (In Russ.).
11. Shustova I.Yu. Detsko-vzroslaya obschnost i ee sobyitiynyie harakteristiki [Child-adult community and its event characteristics]. Sobyitiynost v obrazovatelnoy i pedagogicheskoy deyatelnosti [Eventfulness in educational and pedagogical activity], 2010, Iss. 1 (43), pp. 22–35. (In Russ.).
Опубликован
21-11-2020
Как цитировать
Болотова, М. И., Ермакова, М. А., & Ярушин, С. А. (2020). СОБЫТИЙНЫЙ ПОДХОД В ЦЕННОСТНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ В ОТНОШЕНИИ К ЗДОРОВЬЮ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 5(4), 24-29. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/530
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>