ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТА МЕТОДИКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Рыбачук Наталия Анатольевна Кубанский государственный университет. Краснодар, Россия. https://orcid.org/0000-0002-9387-3745
Ключевые слова: физическое воспитание, методика, тесты-задания, самостоятельная работа, студенты, двигательная активность.

Аннотация

В статье представлена мета методика по физическому воспитанию (ее структура, содержание) для обучения студентов самостоятельной работе. Первый уровень – обычные селективные тесты по основам содержания двух дисциплин, ознакомительного плана. Второй уровень – репродуктивный, методико-практические тесты-задания. Третий – продуктивный, связующее звено к рефлексии уже имеющегося знания, но переработанного, переосмысленного. Моделирование собственного физического развития на учебный семестр. Проектирование собственного задания для самостоятельной работы. Четвертый уровень – решение двигательных задач, когда нужно глубоко знать проблему и принять правильное решение к действию «здесь и сейчас».

Литература

1. Адлер, Ю. П. Шесть сигм – еще одна дорога, ведущая к храму / Ю. П. Адлер, В. Л. Шпер // Методы менеджмента качества. – 2000. – № 10. – С. 15–23.
2. Иванов, В. Д. Фитнес-технологии и физическое развитие (по материалам англоязычных сайтов) / В. Д. Иванов, Ю. С. Сухорукова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. –2021. –Т. 6, № 4. – С. 100–108.
3. Новиков, Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков. – М.: МЗ. Пресс. – 2004. – 67 с.
4. Рубцова, И. В., Кубышкина Т.В., Козырева С.А. К вопросу об образе жизни студенток-первокурсниц ВГУ / И. В. Рубцова, Т. В. Кубышкина, С. А. Козырева // Физическая культура. Спорт и здоровье. – 2017. № 30. – С. 64–66.
5. Соколов, В. В. Метод оценки уровня валеологического сознания обучающихся / В. В. Соколов // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2017. – № 30. – С. 13–20.
6. Тарасевич, К. А. Противоречивость интернета в формировании представлений о здоровом образе жизни у молодого поколения / К. А. Тарасевич, В. А. Пегов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 11(165). – С. 341–344.
7. Шептикина, Т. С. Физическая рекреация: дефиниция и проблемы содержания физкультурно-спортивной деятельности / Т. С. Шептикина, Н. Н. Сентябрев, С. А. Шептикин // Физическая культура. Спорт, Туризм. Физическая рекреация. – 2021. – Т. 6, № 1. – С. 13–20.
8. Шеховцова, Л. Д., Прокофьева, И.В., Маркова, Р.И. Мета предметные универсальные умения / Л. Д. Шеховцова, И. В. Прокофьева, Р. И. Маркова // Молодой ученый. – 2017. – № 42 – С. 185 189.
9. Herold, F. Dose–Response Matters! –A Perspective on the Exercise Prescription in Exercise–Cognition Research / F. Herold, P. Müller, T. Gronwald, N.G. Müller // Front Psychol. – 2019. – no. 10. – рр. 2338.
10. Warburton, D. E. R. Health benefits of physical activity: a systematic review of current systematic reviews / D. E. R. Warburton, S. S. D. Bredin // CurrOpinCardiol. – 2017. – no. 32 (5). – рр. 541–556.
11. Wasfy, M. Exercise Dose in Clinical Practice / M. Wasfy, A. L. Baggish // Circulation. – 2016. – Vol. 7, no. 133(23). – рр. 2297–2313.

References
1. Adler Yu.P., Shper V.L. SHest sigm – eshe odna doroga, vedushaya k hramu [Six Sigma – Another Road to the Temple]. Metodi menedzhmenta kachestva [Quality management methods], 2000, no 10, pp. 15–23. (In Russ.).
2. Ivanov V.D., Suhorukova Yu.S. Fitnes-tehnologii i fizicheskoe razvitie (po materialam angloyazichnih saitov) [Fitness technologies and physical development (based on materials from English-language sites)]. Fizicheskaya kultura. Sport, Turizm. Fizicheskaya rekreaciya [Physical Culture. Sports, Tourism. physical recreation], 2021, Т. 6, no 4, pp. 100 –108. (In Russ.).
3. Novikov D.A. Statisticheskie metodi v pedagogicheskih issledovaniyah (tipovie sluchai) [Statistical Methods in Pedagogical Research (Typical Cases)], Moscow, 2004, 67 p.
4. Rubcova I.V., Kubishkina T.V., Kozireva S.A. K voprosu ob obraze zhizni studentok-pervokursnic VGU [On the issue of the lifestyle of first-year students of Volga State University]. Fizicheskaya kultura, sport i zdorove [Physical culture, sports and health], 2017, no. 30, pp. 64–66. (In Russ.).
5. Sokolov V.V. Metod ocenki urovnya valeologicheskogo soznaniya obuchayush'ihsya [Method for assessing the level of valeological consciousness of students]. Fizicheskaya kultura, sport i zdorove [ Physical culture, sports and health], 2017, no. 30, pp. 13–20. (In Russ.).
6. Tarasevich K.A., Pegov V.A. Protivorechivost interneta v formirovanii predstavlenii o zdorovom obraze zhizni u molodogo pokoleniya [ Controversy of the Internet in the formation of ideas about a healthy lifestyle among the younger generation]. Uchenie zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Scientific notes of the University named after P.F. Lesgaft], 2018, no. 11(165), pp. 341–344. (In Russ.).
7. Sheptikina T.S., Sentyabrev N.N., Sheptikin S.A. Fizicheskaya rekreaciya: definiciya i problemi soderzhaniya fizkulturno-sportivnoi deyatelnosti [Physical recreation: definition and problems of the content of physical culture and sports activities]. Fizicheskaya kultura. Sport, Turizm. Fizicheskaya rekreaciya [Physical Culture. Sports, Tourism. physical recreation], 2021, Vol. 6, no 1, pp. 13–20. (In Russ.).
8. Shehovcova L.D., Prokofeva I.V., Markova R.I. Meta predmetnie universalnie umeniya [Meta item universal skills]. Molodoi uchenii [Young scientist], 2017, no. 42, pp.185–189. (In Russ.).
9. Herold F., Müller P., Gronwald T., Müller N. Dose–Response Matters! –A Perspective on the Exercise Prescription in Exercise–Cognition Research. Front Psychol, 2019, no. 10, pp. 2338. (In Engl).
10. Warburton D.E.R., Bredin S.S.D. Health benefits of physical activity: a systematic review of current systematic reviews. Curr. Opin. Cardiol, 2017, no. 32 (5,. pp 541–556. (In Engl).
11. Wasfy M., Baggish A. Exercise Dose in Clinical Practice. Circulation, 2016, Vol. 7, no. 133(23), pp. 2297–2313. (In Engl).
Опубликован
26-07-2022
Как цитировать
Рыбачук Наталия Анатольевна. (2022). ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТА МЕТОДИКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 7(3), 63-69. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2022-17309
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА