ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО СОХРАНЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ РЕЗЕРВОВ ЗДОРОВЬЯ

  • Сергей Алексеевич Ярушин ЧелГУ
Ключевые слова: здоровьеформирующая компетентность, неспециальное физкультурное образование студентов.

Аннотация

Рассматривается проблема повышения эффективности физического воспитания в процессе неспециального физкультурного образования студентов непрофильных высших учебных заведений. Показана актуальность исследования и решения указанной проблемы в контексте повышения и сохранения уровня здоровья подрастающего поколения. В качестве основного инструментария предлагается компетентностный подход. На его использовании выстраивается технология, позволяющая найти пути реализации в процессе обучения здоровьеформирующей компетентности студенческой молодежи. Представлен алгоритм решения данной проблемы, призванный лечь в основу модернизации неспециального физкультурного образования студентов непрофильных высших учебных заведений.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Игнатов, С. Б. Компетентностный подход в образовании как один из инструментов реализации новой стратегии образования / С. Б. Игнатов // Актуальные вопросы воспитания и образования в области физической культуры и спорта: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., октябрь 2010 г. / Под ред. В.С. Быкова. – Челябинск: ЮУрГУ, 2010. – С. 111–115.

Куликов, Л. М. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения: монография / Л. М. Куликов, В. В. Рыбаков, С. А. Ярушин. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. – 275 с.

Лобанов, Ю. Я. Методология концепции личностно-направленной физической культуры / Ю. Я. Лобанов // Ученные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 4 (158). – С. 195.

Матвеев, А. П. К проблеме содержания образования по физической культуре в контексте требований стандарта второго поколения / А. П. Матвеев, Ю. И. Разинов // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 6. – С. 53–57.

Сахарова, М. В. Инновационность и устойчивость в реформировании российского высшего образования / М. В. Сахарова, М. Д. Гуляев // Междун. форум «Россия – спортивная держава»: сб. докл. – М.: Спорт Академ Реклама, 2012. – С. 31–34.

Сериков, С. Г. Обеспечение паритета образованности и здоровья учащихся в теории и практике образования: автореф. дис. …д-ра пед. наук / С.Г. Сериков. – Челябинск, 2002. – 58 с.

Тарасевич, И. В. Научно-методические основы формирования мотивации к будущей профессиональной деятельности у студентов ВУЗа физической культуры / И. В. Тарасевич, И. Ю. Сазонов // Ученные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 4 (158). – С. 325–328.

Теория и механизмы инноваций в рыночной экономике / Под ред. Ю. В. Яковца. – М., 1997. – С. 4.

Сивохин, И. П. Физическая активность и здоровье студентов в контексте социологического анализа / И. П. Сивохин, А. И. Федоров, С. А. Ярушин // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 9. – С. 26.

REFERENCES

Ignatov S.B. Kompetentnostnyiy podhod v obrazovanii kak odin iz instrumentov realizatsii novoy strategii obrazovaniya [Competence approach in education as one of the tools for the implementation of the new strategy of education]. Aktualnyie voprosyi vospitaniya i obrazovaniya v oblasti fizicheskoy kulturyi i sporta: Materialyi Vseros. nauch.-prakt. konf., oktyabr 2010 g. [Topical issues of education in the field of physical culture and sports: Materials vseros. science.-prakt. Conf., October 2010]. Chelyabinsk, 2010. Pp. 111–115. (In Russ.).

Kulikov L.M., Ryibakov V.V., Yarushin S.A. Dvigatelnaya aktivnost i zdorove podrastayuschego pokoleniya [Motor activity and health of the younger generation]. Chelyabinsk, 2009. 275 p. (In Russ.).

Lobanov Yu.Ya. Metodologiya kontseptsii lichnostno-napravlennoy fizicheskoy kulturyi [Methodology of the concept of personality-directed physical culture]. Uchennyie zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific notes of the University. P. F. Lesgaft], 2018, no. 4 (158), pp. 195. (In Russ.).

Matveev A.P., Razinov Yu.I. K probleme soderzhaniya obrazovaniya po fizicheskoy kulture v kontekste trebovaniy standarta vtorogo pokoleniya [The problem of content of the education in physical culture in the context of the requirements of the second generation standard]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 2009, no. 6, pp. 53–57. (In Russ.).

Saharova M.V., Gulyaev M.D. Innovatsionnost i ustoychivost v reformirovanii rossiyskogo vyisshego obrazovaniya [Innovation and sustainability in reforming Russian higher education]. Mezhdun. forum «Rossiya – sportivnaya derzhava» [International forum "Russia – sports power"]. Moscow, 2012. Pp. 31–34. (In Russ.).

Serikov S.G. Obespechenie pariteta obrazovannosti i zdorovya uchaschihsya v teorii i praktike obrazovaniya: avtoref. dis. …d-ra ped. nauk [Ensuring parity of education and health of students in the theory and practice of education. Abstract of Thesis]. Chelyabinsk, 2002. 58 з. (In Russ.).

Tarasevich I.V., Sazonov I.Yu. Nauchno-metodicheskie osnovyi formirovaniya motivatsii k buduschey professionalnoy deyatelnosti u studentov VUZa fizicheskoy kulturyi [Scientific and methodical bases of formation of motivation to future professional activity at students of high School of physical culture]. Uchennyie zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific notes of University. P.F. Lesgaft], 2018, no. 4 (158), pp. 325–328. (In Russ.).

Teoriya i mehanizmyi innovatsiy v ryinochnoy ekonomike [Theory and mechanisms of innovation in the market economy]. Moscow, 1997. P. 4. (In Russ.).

Sivohin I.P., Fedorov A.I., Yarushin S.A. Fizicheskaya aktivnost i zdorove studentov v kontekste sotsiologicheskogo analiza [Phisical culture activity and students’ health in the context of sociological anylysis]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 2018, no. 9. P. 26. (In Russ.).

Dugnist P.Ya., Milhin V.A., Golovin S.M., Romanova E.V. Zdorovyiy obraz zhizni v sisteme tsennostnyih orientatsiy molodezhi []. Zdorove cheloveka, teoriya i metodika fizicheskoy kulturyi i sporta [], 2017, no. 4 (7), pp. 3–25. Available at: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/3463

Romanova E. V. Zdorove molodezhi v aspekte izucheniya addiktivnyih form povedeniya [Youth Health in the aspect of the study of addictive behaviors]. Zdorove cheloveka, teoriya i metodika fizicheskoy kulturyi i sporta [Human Health, theory and methods of physical culture and sports], 2016. no. 2, pp. 14–24. Available at: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/1622

Romanova, E. V. Sovremennyie interpretatsii fenomena zdorovya: analiticheskiy obzor [Modern interpretation of the phenomenon of health: an analytical review]. Zdorove cheloveka, teoriya i metodika fizicheskoy kulturyi i sporta [Human Health, theory and methods of physical culture and sports], 2017, no. 2 (5), pp. 3–48. Available at: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/2199

Опубликован
26-03-2020
Как цитировать
Ярушин, С. А. (2020). ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО СОХРАНЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ РЕЗЕРВОВ ЗДОРОВЬЯ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 4(2), 7-14. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/92