ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

  • Светлана Владимировна Михайлова Арзамасский филиал Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. Арзамас, Россия.
  • Юрий Георгиевич Кузмичев
Ключевые слова: студенты, физическое развитие, функциональные резервы, рейтинг-оценка.

Аннотация

Представлена комплексная оценка функционального состояния человека с применением метода
рейтинг-оценки. Исследование проведено по результатам проспективных наблюдений физического
здоровья 450 студентов 17–23 лет в течение 2010–2016 гг. В ходе исследования применялся дневник
здоровья студента. Анализ динамики показателей за период обучения в вузе выявил многообразие
индивидуальных паттернов функционального состояния и свидетельствует о снижении доли поло-
жительных оценок. Только 1,4 % молодёжи к концу обучения в вузе имеют высокий уровень функци-
ональных резервов. Студенты, активно занимающиеся спортом и физической культурой, за период
обучения в вузе значительно наращивают свои функциональные возможности.

Литература

1. Баевский, Р. М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / Р. М. Баевский, А. П. Берсенева. – М.: Медицина,1997. – С. 43–53.
2. Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 192 с.
3. Методы исследования и оценки функциональных резервов организма детей и подростков: методические указания / Н. Г. Чекалова и др. – Н. Новгород: Изд-во НижГМА, 2009. – 88 с.
4. Михайлова, С. В. Методы оценки и самоконтроля физического здоровья учащейся молодежи: учебно-методическое пособие / С. В. Михайлова, Ю. Г. Кузмичев, Н. В. Жулин. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. – 174 с.
5. Функциональные резервы организма детей и подростков. Методы исследования и оценки: учебное пособие / Н. Г. Чекалова и др. – Н. Новгород: Изд-во НижГМА, 2010. – 164 с.

References
1. Baevskiy R.M., Berseneva A.P. Otsenka adaptatsionnyih vozmozhnostey organizma i risk razvitiya zabolevaniy [Estimation of adaptable opportunities of an organism and risk of diseases]. Moscow, 1997. Pp. 43–53. (In Russ.).
2. Kazin E.M., Blinova N.G., Litvinova N.A. Osnovyi individualnogo zdorovya cheloveka: Vvedenie v obschuyu i prikladnuyu valeologiyu [Bases of individual human health: an Introduction to General and applied valeology]. Moscow, 2000. 192 p. (In Russ.).
3. Chekalova N.G. Metodyi issledovaniya i otsenki funktsionalnyih rezervov organizma detey i podrostkov: metodicheskie ukazaniya [Research methods and evaluation of functional reserves of an organism of children and adolescents: guidelines]. N. Novgorod, 2009. 88 p. (In Russ.).
4. Mihaylova S.V., Kuzmichev Yu.G., Zhulin N.V. Metodyi otsenki i samokontrolya fizicheskogo zdorovya uchascheysya molodezhi [Methods of evaluation and self-monitoring of physical health of students]. Arzamas, 2017. 174 p. (In Russ.).
5. Chekalova N.G. Funktsionalnyie rezervyi organizma detey i podrostkov. Metodyi issledovaniya i otsenki: uchebnoe posobie [Functional reserves of the organism of children and adolescents. Research methods and evaluation]. N. Novgorod, 2010. 164 p. (In Russ.).
Опубликован
11-06-2020
Как цитировать
Михайлова, С. В., & Кузмичев, Ю. Г. (2020). ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2(4), 77-80. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/287