РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ В ШАХМАТЫ

  • Анатолий Иванович Алифиров Российский государственный социальный университет, Москва, Россия
  • Анастасия Витальевна Зарывкина Российский государственный социальный университет, Москва, Россия
Ключевые слова: интеллектуальное развитие студентов, психологические особенности студен- ческого возраста, шахматная игра, интеллектуальные способности.

Аннотация

Рассматривается проблема интеллектуального развития в студенческом возрасте, выявляются психофизиологические особенности, оказывающие влияние на формирование интеллектуальных способностей и психических качеств. Предложенная методика экспресс-курсов по шахматам позволяет
повысить уровень IQ у студентов, содействует развитию психических качеств и интеллектуальных способностей, необходимых для успешного обучения в вузе.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристов, В. Н. Психофизиологические основы развития интеллекта у студентов: научное издание / В. Н. Аристов, Е. Ю. Тюменцева, В. Л. Штабнова // В мире науч. Открытий. № 7.2(43). – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013. – С. 131–145.
2. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2003. – 351 с.
3. Епифанцев, А. А. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. – Краснодар, 2005. – 41. с.
4. Еремин, М. В. Распространение негативных явлений и профилактика наркомании в подростковой среде / М. В. Еремин, В. Ю. Карпов, А. Д. Калинин // Итоги научных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – М., 2015. –С. 128–130.
5. Михайлова, И. В. Применение инфокоммуникационных средств обучения в многолетней подготовке спортсменов-шахматистов / И. В. Михайлова, С. В. Шмелева, А. С. Махов // Теория и практика физической культуры. –2015. № 5. –С. 70–72.
6. Михайлова, И. В. Особенности адаптивного шахматного обучения детей-инвалидов / И. В. Михайлова, С. В. Шмелёва, А. С. Махов // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015, Т. 14. № 2 (129). – М., 2015. – С. 54–63.
7. Ивашкова, Е. Э. Уровень мотивационно-ценностного отношения к физической культуре у студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе / Е. Э. Ивашкова, М. А. Петрова // Адаптационно-реабилитационные технологии работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.А. Петровой, Т.И. Бонкало. – 2015. –С. 132–140.



REFERENCES
1. Aristov V.N., Tyumentsev E.Y., Stanova V.L. Psihofiziologicheskie osnovyi razvitiya intellekta u studentov [Psychophysiological bases of intellectual development of students]. In the world of scientific discoveries. no. 7.2(43). Krasnoyarsk, 2013, Pp. 131–145. (In Russ.).
2. Burlachuk L.F. Psihodiagnostika: Uchebnik dlya vuzov [Psychodiagnostics: a Textbook for high schools]. St. Petersburg, 2003. 351 p. (In Russ.).
3. Epifantsev A.A. Psihofiziologicheskie osnovyi uchebnogo truda i intellektualnoy deyatelnosti. Sredstva fizicheskoy kulturyi v regulirovanii rabotosposobnosti [Psychophysiological bases of academic work and intellectual activity. Physical culture in regulating health]. Krasnodar, 2005. 41 p. (In Russ.).
4. Eremin M.V., Karpov V.Yu., Kalinin A.D. Rasprostranenie negativnyih yavleniy i profilaktika narkomanii v podrostkovoy srede [The Spread of negative phenomena and drug prevention among adolescents] Itogi nauchnyih issledovaniy. Sbornik statey Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Results of scientific research. Collected papers of International scientific-practical conference]. Moscow, 2015, Pp. 128–130. (In Russ.).
5. Mikhailova I.V., Shmelev S.V., Makhov A.S. Primenenie infokommunikatsionnyih sredstv obucheniya v mnogoletney podgotovke sportsmenov-shahmatistov [Use of ICT learning tools in the multi-year training chess players]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture]. 2015, no. 5. Pp. 70–72. (In Russ.).
6. Mikhailova I.V. Shmelev S.V., Makhov A.S. Osobennosti adaptivnogo shahmatnogo obucheniya detey-invalidov [Features of the adaptive chess learning disabled children]. Uchenyie zapiski Rossiyskogo gosudarstvennogo sotsialnogo universiteta [Scientific notes of Russian state social University. 2015, vol. 14. no. 2 (129)]. 2015, Pp. 54–63. (In Russ.).
7. Ivashkova E.E., Petrova M.A. Uroven motivatsionno-tsennostnogo otnosheniya k fizicheskoy kulture u studentov, otnesennyih po sostoyaniyu zdorovya k spetsialnoy meditsinskoy gruppe [Level motivational-value attitude to physical education students classified as of special medical group]. Adaptatsionno-reabilitatsionnyie tehnologii rabotyi s semyami, vospityivayuschimi detey s ogranichennyimi vozmozhnostyami zdorovya. Sbornik materialov Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Adaptation and rehabilitation technology of working with families raising children with disabilities. The collection of materials of all-Russian scientific-practical conference]. E. Petrova, T. Bonkalo (eds). 2015, Pp. 132–140. (In Russ.).
Опубликован
15-07-2020
Как цитировать
Алифиров, А. И., & Зарывкина, А. В. (2020). РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ В ШАХМАТЫ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 1(1), 46-50. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/462