ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ SARS-CoV-2

  • Земба Елена Адамовна Сибирский государственный университет науки и технологий им. акад. М.Ф. Решетнева, Красноярск, Россия. https://orcid.org/0000-0003-1656-3791
  • Осипов Александр Юрьевич Сибирский федеральный университет, Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Сибирский юридический институт МВД России, Красноярск, Россия. https://orcid.org/0000-0002-2277-4467
Ключевые слова: студенты, COVID-19, психическое здоровье, DASS-21, IPAQ - short form, бакалавриат, магистратура.

Аннотация

Врачи и ученые указывают на необходимость изучения влияния ограничительных мер, связанных с пандемией SARS-CoV-2, на уровень физической активности и психического здоровья студентов вузов. Были собраны данные о показателях физической активности (IPAQ – short form) и психического здоровья (DASS-21) в период пандемии у студентов бакалавриата (n=432) и магистратуры (n=395). Выявлено, что студенты-бакалавры подвержены достоверно (p <0,05) более высокому уровню психологического стресса и уделяют достоверно (p <0,05) меньше времени на физическую активность, чем студенты-магистранты.

Литература

Список литературы
1. Гуралев, В.М. Влияние пандемии COVID-19 на молодых спортсменов, соревнующихся в индивидуальных и командных видах спорта / В.М. Гуралев, В.М. Дворкин, А.Ю. Осипов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2021. – №6 (4). – С. 7–12. DOI:10.47475/2500-0365-2021-16401
2. Осипов А.Ю. Влияние пандемии COVID-19 на физическую активность студенческой молодежи / А.Ю. Осипов, Т.Н. Клепцова, Т.В. Лепилина, и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – №3 (193). – С. 313–317. DOI:10.34835/issn.2308-1961.2021.3.p313-317
3. Ai X. Mental health and the role of physical activity during the COVID-19 pandemic / X. Ai, J. Yang, Z. Lin, et al. // Frontiers in Psychology. – 2021. – №12. – P. 759987. DOI:10.3389/fpsyg.2021.759987
4. Bednarek J. Physical activity of Polish and Turkish university students as assessed by IPAQ / J. Bednarek, S. Pomykała, M. Bigosińska, et al. // Central European Journal of Sport Sciences and Medicine. – 2016. – №16 (4). – P. 13–22. DOI:10.3389/fpsyg.2021.759987
5. Han B. Relationships between physical activity, body image, BMI, depression and anxiety in Chinese college students during the COVID-19 pandemic / B. Han, G. Du, Y. Yang, et al. // BMC Public Health. – 2023. – №23. – P. 24. DOI:10.1186/s12889-022-14917-9
6. Lee B. Validity of the depression, anxiety, and stress scale (DASS-21) in a sample of Korean university students / B. Lee, Y. Kim // Current Psychology. – 2022. – №41. – P. 3937–3946. DOI:10.1007/s12144-020-00914-x
7. Marconcin P. The association between physical activity and mental health during the first year of the COVID-19 pandemic: a systematic review / P. Marconcin, A. Werneck, M. Peralta, et al. // BMC Public Health. – 2021. – №22. – P. 209. DOI:10.1186/s12889-022-12590-6
8. Osipov A. The impact of the universities closure on physical activity and academic performance in physical education in university students during the COVID-19 pandemic / A. Osipov, T. Ratmanskaya, E. Zemba, et al. // Physical Education of Students. – 2021. – №25 (1). – С. 20–27. DOI:10.15561/20755279.2021.0103

References
1. Guralev, V.M., Dvorkin, V.M., Osipov, A.Y. Vliyanie pandemii COVID-19 na molodyh sportsmenov, sorevnuyushchihsya v individual'nyh i komandnyh vidah sporta [Impact of the Covid-19 pandemic on individual and team sports junior athletes]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2021, vol. 6, no. 4, pp. 7–12. (In Russ.).
2. Osipov, A.Yu., Kleptsova, T.N., Lepilina, T.V., Vorontsov, S.V., & Dan’kova, M.Yu. Vliyanie pandemii COVID-19 na fizicheskuyu aktivnost' studencheskoy molodezhi [Impact of the COVID-19 pandemic on physical activity of university students]. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta], 2021, no. 3 (193), pp. 313–317. (In Russ.). DOI:10.34835/issn.2308-1961.2021.3.p313-317
3. Ai, X., Yang, J., Lin, Z., & Wan, X. Mental health and the role of physical activity during the COVID-19 pandemic. Frontiers in Psychology, 2021, no. 12, 759987. DOI:10.3389/fpsyg.2021.759987
4. Bednarek, J., Pomykała, S., Bigosińska, M., & Szyguła, Z. Physical activity of Polish and Turkish university students as assessed by IPAQ. Central European Journal of Sport Sciences and Medicine, 2016, no. 16 (4), pp. 13–22. DOI:10.18276/cej.2016.4-02.
5. Han, B., Du, G., Yang, Y., Chen, J., & Sun, G. Relationships between physical activity, body image, BMI, depression and anxiety in Chinese college students during the COVID-19 pandemic. BMC Public Health, 2023, no. 23, 24. DOI:10.1186/s12889-022-14917-9
6. Lee, B., & Kim, Y. Validity of the depression, anxiety, and stress scale (DASS-21) in a sample of Korean university students. Current Psychology, 2022, no. 41, pp. 3937–3946. DOI:10.1007/s12144-020-00914-x
7. Marconcin, P., Werneck, A., Peralta, M., Ihle, A., Gouveia, E., Ferrari, G., Sarmento, H., & Marques, A. The association between physical activity and mental health during the first year of the COVID-19 pandemic: a systematic review. BMC Public Health, 2022, no. 22, 209. DOI:10.1186/s12889-022-12590-6
8. Osipov, A., Ratmanskaya, T., Zemba, E., Potop, V., Kudryavtsev, M., & Nagovitsyn, R. The impact of the universities closure on physical activity and academic performance in physical education in university students during the COVID-19 pandemic. Physical Education of Students, 2021, no. 25 (1), pp. 20–27. DOI:10.15561/20755279.2021.0103
Опубликован
20-05-2023
Как цитировать
Земба Елена Адамовна, & Осипов Александр Юрьевич. (2023). ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ SARS-CoV-2. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 8(2), 7-11. https://doi.org/10.47475/10.47475/2500-0365-2023-18201