ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ РАБОТЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА

  • Кулин Алексей Андреевич Московский тех- нический университет связи и информатики, Москва, Россия
Ключевые слова: физическая культура и спорт, цифровизация образования

Аннотация

Аннотация. Актуальность. Современное высшее образование предъявляет высокие требования к формированию компетенций преподавателя физической культуры в области использования цифровых технологий в педагогическом процессе вуза. Проблема заключается в том, что преподаватели, в силу специфики своей профессиональной деятельности и необходимости взаимодействовать с учащимися в прямом контакте, испытывают определенные трудности при использовании "цифры", что негативно сказывается на их профессиональных установках, когнитивной сфере и отношении к цифровым инновациям, усложняет подготовку конкретных образовательных программ и стратегии развития, замедляет процесс самосовершенствования.

Литература

Литература
1. Баева, Л.В. Цифровой поворот в российском образовании: от проблем к возможностям / Л.В.Баева, С.А. Храпов, И.М. Ажмухамедов, А.В. Григорьев, В.Ю. Кузнецова // Ценности и смыслы. 2020. № 5 (69). С. 28–44.
2. Гарбузов, С.П. Развитие информационной компетенции преподавателя физической культуры вуза в условиях цифровой трансформации образования С.П. Гарбузова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 10 (188).С.65-69.
3. Ефремова, Е.Н., Ефремов А.В. Особенности мотивации профессиональной деятельности педагога по физической культуре / Е.Н. Ефремова, А.В. Ефремов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivatsii-professionalnoy-deyatelnosti-pedagoga-po-fizicheskoy-kulture (дата обращения: 05.12.2021).
4. Колыхматов, В.И. Цифровые навыки современного педагога в условиях цифровизации образования / В.И. Колыхматов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 9 (163). – С. 152–158.
5. Королев, А.С. Применение дистанционных технологий по дисциплине «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» / А.С. Королев, В.В. Лобачев, И.В. Денисов // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении: сборник научных статей. – Воронеж, 2020. – С. 94–99.
6. Кулин, А.А. Критерии оптимальности профессиональной деятельности преподавателей физической культуры и спорта в условиях трансформации образования / А.А. Кулин //Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-2. Ч. 1. С. 211 - 213
7. Макеева, В.С. Развитие организации полилога субъектов оздоровительной тренировки / В.С. Макеева, К.Е.Токарева, В.Н. Пушкина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2016. №179. С. 151-158.
8. Петров, П.К. Цифровые информационные технологии как новый этап в развитии физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. ; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29916 (дата обращения: 22.04.2024).
9. Токарева, К.Е. Особенности взаимодействия бакалавра физической культуры с субъектами физкультурно-оздоровительной деятельности /К.Е.Токарева, В.С.Макеева //Мир науки. 2017. Т. 5. №5. С. 39.
Опубликован
12-09-2024
Как цитировать
Кулин Алексей Андреевич. (2024). ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ РАБОТЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 9(3), 41-46. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2024-9-3-41-46
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА