ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И БИОМЕХАНИЧЕСКИХ ЭРГОГЕННЫХ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
Аннотация
Рассмотрено сочетанное использование в системе подготовки пловцов на короткие дистанции раз-
работанного комплекса специальных упражнений, в качестве педагогического эргогенного средства,
и гребного тренажёра-эспандера для занятий на суше Dry Training с лопатками, в качестве биомеха-
нического эргогенного средства, в подготовительном периоде тренировочного цикла спортсменов.
Эффективность комплексного применения педагогических и биомеханических эргогенных средств
анализировали по показателям работоспособности в тесте PWC170 и биомеханическим эргометриче-
ским параметрам (длительность движения, скорость преодоления дистанции, индекс выносливости).
Литература
2. Ахметов, Р. Биомеханические технологии в системе подготовки высококвалифицированных спортсменов / Р. Ахметов, Т. Кутек // Наука в олимпийском спорте. – 2013. – № 1. – С. 70–75.
3. Голубев, Г. Ю. Рациональная организация построения годичного цикла тренировки квалифицированных пловцов / Г. Ю. Голубев // Вестник спортивной науки. – 2005. – № 2. – С. 26–31.
4. Дышко, Б. А. Эргогенные средства «точечной» направленности в циклических видах спорта / Б. А. Дышко, А. Б. Кочергин, А. И. Головачев // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 6. – С. 76–82.
5. Жариков, Е. В. Методика спортивной тренировки юных пловцов с использованием эргогенических средств / Е. В. Жариков // Педагогически науки. Фундаментальные исследования. – 2013. – №10. – С. 203–205.
6. Каркищенко, В. Н. Эргогенное спортивное питание: политика доказанной эффективности / В. Н. Каркищенко, В. С. Новиков, Е. Б. Шустов // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. – 2017. – № 1. – С. 15–26.
7. Карпман, В. Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карпман, В. Л. Белоцерковский, И. А. Гудков. – М.: Физкультура и спорт, 1988. C. 75–76 с.
8. Кузнецова, З. М. Усталость – биомеханическая категория / З. М. Кузнецова, Ю. Д. Овчинников // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2018. – Т. 13. – № 1. – С. 178–183.
9. Макарова, Г. А. Фармакологическое обеспечение спортивной деятельности: реальная эффективность и спорные вопросы / Г. А. Макарова – М. : Сов. спорт, 2013. – 231 с.
10. Новиков, В. Ф. Эргогенные средства в системе спортивной подготовки / В. Н. Новиков, А. Г. Хайруллин, О. И. Федоренко, А. В. Танеева // Вестник Казанского государственного энергетического университета. – 2013. – № 1 (16). – С. 131–141.
11. Платонов, В. Н. Тренировка пловцов высокого класса / В. Н. Платонов, С. М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 256 с.
12. Тэлбот, Д. Как плыть быстрее / Д. Тэлбот. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – С. 39–44.
References
1. Antonova V.S., Ovchinnikov Yu.D. Ponimanie biomehaniki lokomotsiy cheloveka [Understanding the biomechanics of human locomotion]. Territoriya innovatsiy [Territory of innovation], 2017, no. 7 (11), pp. 106–111. (In Russ).
2. Ahmetov R., Kutek T. Biomehanicheskie tehnologii v sisteme podgotovki vyisokokvalifitsirovannyih sportsmenov [Biomechanical technologies in the system of training of highly qualified athletes]. Nauka v olimpiyskom sporte [Science in Olympic sports], 2013, no. 1, pp. 70–75. (In Russ).
3. Golubev G.Yu. Ratsionalnaya organizatsiya postroeniya godichnogo tsikla trenirovki kvalifitsirovannyih plovtsov [Rational organization of building a year cycle of training of qualified swimmers]. Vestnik sportivnoy nauki [Bulletin of sports science], 2005, no. 2, pp. 26–31. (In Russ).
4. Dyishko B.A., Kochergin A.B., Golovachev F.I. Ergogennyie sredstva «tochechnoy» napravlennosti v tsiklicheskih vidah sporta [Ergogenic means of "point" orientation in cyclic sports]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 2015, no. 6, pp. 76–82. (In Russ).
5. Zharikov E.V. Metodika sportivnoy trenirovki yunyih plovtsov s ispolzovaniem ergogenicheskih sredstv [Methods of sports training of young swimmers using ergogenic means]. Pedagogicheski nauki. Fundamentalnyie issledovaniya [Pedagogical science. Fundamental study], 2013, no.10, pp. 203–205. (In Russ).
6. Karkischenko V.N., Novikov V.S., Shustov T.B. Ergogennoe sportivnoe pitanie: politika dokazannoy effektivnosti [Ergogenic sports nutrition: the policy of proven efficiency]. Vestnik obrazovaniya i razvitiya nauki Rossiyskoy akademii estestvennyih nauk [Bulletin of education and science development of the Russian Academy of natural Sciences], 2017, no. 1, pp. 15–26. (In Russ).
7. Karpman V.L., Belotserkovskiy V.L., Gudkov I.A. Testirovanie v sportivnoy meditsine [Testing in sports medicine]. Moscow, 1988. C. 75–76 p. (In Russ).
8. Kuznetsova Z.M., Ovchinnikov Yu.D. Ustalost – biomehanicheskaya kategoriya [The Fatigue – biomechanical category]. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskie problemyi fizicheskoy kulturyi i sporta [Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports], 2018, T. 13, no. 1, pp. 178–183. (In Russ).
9. Makarova G.A. Farmakologicheskoe obespechenie sportivnoy deyatelnosti: realnaya effektivnost i spornyie voprosyi [Pharmacological support of sports activity: real efficiency and controversial issues]. Moscow, 2013. 231 p. (In Russ).
10. Novikov V.F., Hayrullin A.G., Fedorenko O.I., Taneeva A.V. Ergogennyie sredstva v sisteme sportivnoy podgotovki [Ergogenic means in the system of sports training]. Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo energeticheskogo universiteta [Vestnik Kazanskogo energeticheskogo universiteta], 2013, no. 1 (16). pp. 131–141. (In Russ).
11. Platonov V.N., Vaytsehovskiy S.M. Trenirovka plovtsov vyisokogo klassa [Coaching swimmers of high class]. Moscow, 1985. 256 p. (In Russ).
12. Telbot D. Kak plyit byistree [How to swim faster]. Moscow, 1978. Pp. 39–44. (In Russ).
Copyright (c) 2020 Александра Александровна Умурзакова, атьяна Владимировна Бушуева
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.