ЭКСПЕКТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Владислав Ермекбаевич Жабаков Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. Челябинск, Россия.
Ключевые слова: управление качеством, экспектационная модель, подготовка специалиста физической культуры.

Аннотация

Рассмотрена проблема построения экспектационной модели управления качеством, включающей
аксиологический, компетентностный и интегративный компоненты. Управление качеством подготов-
ки специалиста физической культуры на уровне аксиологического компонента реализуется на основе
«ожидаемой ценности», на уровне компетентностного компонента предполагает актуализацию цен-
ностно-смысловых позиций субъектов, а на уровне интегративного компонента отражает экспектации,
связанные с развитием общепедагогических и практических компонентов подготовки специалистов
по физической культуре.

Литература

1. Борисова, Т. П. Социально-психологическая феноменология профессиональных ожиданий студентов в социообразовательной среде ВУЗа: дис. … канд. псх. наук. – М., 2012.
2. Ивлиева, И. А. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования: моногр. / И. А. Ивлиева, В. П. Панасюк, Е. К. Чернышева. – СПб.: Институт профтехобразования РАО, 2001. – 152 с.
3. Кузин, В. В. Интегративная педагогическая антропология / В. В. Кузин, Б. А. Никитюк. – М.: ФОН, 1996. – 178 с.
4. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3–12.
5. Семин, Ю. Н. Интеграция содержания профессионального образования / Ю. Н. Семин // Педагогика. – 2001. – № 2. – С. 20–25.
6. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – М.: Педагогика, 1986. – 408 с.
7. Vroom, V. H. Work and Motivation / V. H. Vroom. – New York: Wiley, 1964. – 216 p.

References
1. Borisova T.P. Sotsialno-psihologicheskaya fenomenologiya professionalnyih ozhidaniy studentov v sotsioobrazovatelnoy srede VUZa: dis. … kand. psh. nauk [Social and psychological phenomenology of professional expectations of students in the socio-educational environment of the University. Thesis]. Moscow, 2012. (In Russ.).
2. Ivlieva I.A., Panasyuk V.P., Chernyisheva E.K. Kontseptualnyie osnovyi postroeniya sistemyi kachestva professionalnogo obrazovaniya [Conceptual bases of construction of system of quality of professional education]. Saint-Petersburg, 2001. – 152 p. (In Russ.).
3. Kuzin, V.V., Nikityuk B.A. Integrativnaya pedagogicheskaya antropologiya [Integrative pedagogical anthropology]. Moscow, 1996. 178 p. (In Russ.).
4. Lebedev O.E. Kompetentnostnyiy podhod v obrazovanii [Competence approach in education]. Shkolnyie tehnologii [School technologies], 2004, no. 5, pp. 3–12. (In Russ.).
5. Semin Yu.N. Integratsiya soderzhaniya professionalnogo obrazovaniya [Integration of the content of vocational education]. Pedagogika [Pedagogy], 2001, no. 2, pp. 20–25. (In Russ.).
6. Hekhauzen H. Motivatsiya i deyatelnost [Motivation and activity]. Moscow, 1986. 408 p. (In Russ.).
7. Vroom V.H. Work and Motivation. New York: Wiley, 1964. 216 p. (In Angl.).
Опубликован
24-05-2020
Как цитировать
Жабаков, В. Е. (2020). ЭКСПЕКТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 3(2), 12-15. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/232
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА