Технологии формирования и продвижения туристских брендов регионов РФ

  • Анастасия Вячеславовна Батурина Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия https://orcid.org/0000-0002-0015-7898
Ключевые слова: туристский бренд, туристическая привлекательность регионов, внутренний туризм, туристский маршрут, туристский портал, технологии брендинга территории

Аннотация

В статье представлен анализ и оценка эффективности процесса формирования туристских брендов Самарской области и Республики Татарстан. Бренды, являясь инструментом повышения привлекательности территории, способны собрать воедино уникальные характеристики в один образ. Туристские бренды создают возможности для развития внутреннего туризма и привлечения туристов. Оценка брендов Visit Tatarstan и Samara.travel проводилась с точки зрения наличия таких составляющих, как: единый стиль и дизайн основных атрибутов туристской территории, территориальный интернет-ресурс, услуги и маршруты в сфере туризма. Результаты анализа туристских брендов могут быть использованы органами государственной власти в сфере туризма Самарской области и Республики Татарстан, а также апробированы на других регионах.

Литература

1. Батурина А.В., Применение цифровых технологий в туризме: сравнительный анализ российского и зарубежного опыта / А.В. Батурина, Я.В. Дидковская // Весенние дни науки: сборник докладов Международной конференции студентов и молодых ученых (Екатеринбург, 22–24 апреля 2021 г.). – 2021. – С. 901-905.
2. Бренд Visit Tatarstan победил на международном конкурсе. – URL: https://www.tatar-inform.ru/news/brend-visit-tatarstan-pobedil-na-mezhdunarodnom-konkurse-521529.
3. Данько А.В. Процесс формирования и продвижения бренда туристских территорий / А.В. Данько // Бенефициар. - 2019. - № 58. - С.22-25.
4. Достопримечательности Республики Татарстан. – URL: https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g298519-Activities-c47-Republic_of_Tatarstan_Volga_District.html.
5. Достопримечательности Самарской области. – URL: https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g2324055-Activities-c47-Samara_Oblast_Volga_District.html.
6. История показов по фразе «1001 удовольствие за выходные. – URL: https://clck.ru/XfVQY.
7. Команда Visit Tatarstan запустила онлайн-экскурсии по уникальным местам республики. – URL: https://www.tatar-inform.ru/news/komanda-visit-tatastan-zapustila-onlayn-ekskursii-po-unikalnym-mestam-respubliki.
8. Логотипом Самарской области стала «Волга». – URL: https://www.sostav.ru/news/2012/12/14/volga_samara/.
9. Проверка индексации сайта samara.travel в Яндекс и Google. – URL: https://be1.ru/position-yandex-google/?s=6465e9f9dbda53ab.
10. Проверка индексации сайта visit-tatarstan.com в Яндекс и Google. – URL: https://be1.ru/position-yandex-google/?s=7ca1e58297f22c7e.
11. Распоряжение Правительства Самарской области от 17.04.2018 №268-р «Об утверждении единой туристской символики Самарской области». – URL: https://dt.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/40/2021/03/268-r.pdf.
12. Туристический брендбук Самарской области. – URL: https://ru.calameo.com/read/00486515060df8c0832b7.
13. Туристский портал Республики Татарстан. – URL: https://visit-tatarstan.com.
14. Visit Tatarstan on Behance. – URL: https://www.behance.net/gallery/32139753/Visit-Tatarstan.
15. Visit Tatarstan. – URL: http://tdc-tatar.ru/about-the-center/the-direction-of-operation/projects-and-programs/visit-tatarstan.
16. Chih-Hsing Sam Liu. The Relationships Among Brand Equity, Culinary Attraction, and Foreign Tourist Satisfaction / Liu Chih-Hsing Sam // Journal of Travel & Tourism Marketing. – 2016. Vol. 33, is 8. – P. 1143-1161. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10548408.2015.1094001.
Опубликован
25-11-2022
Как цитировать
Батурина, А. В. (2022). Технологии формирования и продвижения туристских брендов регионов РФ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 7(4), 128-134. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2022-17418