ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

  • Владимир Яковлевич Бороздин Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия.
  • Ольга Владимировна Бороздина
Ключевые слова: спортивная многолетняя подготовка, этапы многолетней подготовки, структура спортивной многолетней подготовки, соревновательные нагрузки, здоровый спортивный образ жизни.

Аннотация

Раскрывается структура спортивной подготовки, а также факторы, оказывающие на неё влияние.
В современном мире информационных технологий появляется огромная проблема: отсутствие инте-
реса у подрастающего поколения к спорту. К тому же профессиональный спорт в большей степени
направлен на достижение высоких результатов, а не укрепление здоровья, поэтому родители не стре-
мятся отдавать детей в спортивные секции. Таким образом, в данной статье показано, насколько важно
правильно и грамотно выстраивать стратегию начального этапа подготовки спортсменов, ориенти-
руясь в первую очередь на подготовку здоровых спортсменов, увеличивая число нагрузок так, чтобы
их объём и интенсивность способствовали развитию здорового организма, а не только достижению
высокого результата на предельных возможностях.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абросимова, Л. И. Исследование и оценка биологического возраста детей и подростков / Л. И. Абросимова, И. И. Бахрах, Р. Н Дорохов // Детская спортивная медицина : Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. – М.: Медицина, 1991. – С. 257–259.
2. Андриянов, В. Л. Заболевания и повреждения позвоночника у детей и подростков / Г. А. Баиров, В. И. Садофьева. – Л.: Медицина, 1985. – 255 с.
3. Аулик, И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И. В. Аулик. – М.: Медицина, 1979. – 192 с.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 223 с.
5. Бальсевич, В. К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 4. – С.21–26, 39–40.
6. Воробьев, А. Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация / А. Н. Воробьев. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 272 с.
7. Гужаловский, А. А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития / А. А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. – 1977. – № 7. – С. 37–39.
8. Кузин, В. В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества (первые итоги работы Проблемного Научного совета по физической культуре РАО) / В. В. Кузин // Физическая культура: Воспитание, образование тренировка. – 1998. – № 22. – С.2–5.
9. Леготкина, Л. Р. Влияние переходного возраста на спортивную подготовку борцов-юниоров / Л. Р. Леготкина, А. Б. Лопатина // Успехи современной науки. – 2016. – № 9. – С. 64.
10. Матвеева, Н.А. Динамика физического развития школьников Нижнего Новгорода / Н. А. Матвеева, Ю. Г. Кузьмичева, Е. С. Богомолова // Гигиена и санитария. – 1997. – № 22. – С. 26.
11. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – СПб., 2004. – С. 105–106.
12. Никитюк, Б. А. Интегрально-антропологические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта / Б. А. Никитюк // Воспитание, образование, тренировка. – 1998. – № 22. – С. 6–9.
13. Павлов, А. Е. Совершенствование системы управления подготовкой спортивных резервов в единоборствах : дис. … доктора пед. наук / А. Е. Павлов. – Улан-Удэ, 2012.
14. Яковлев, Б. П. Управление спортивной подготовкой высококвалифицированных спортсменов на базе нелинейного синергического подхода / Б. П. Яковлев, Н. Р. Усаева // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 10. – С. 92.


REFERENCES
1. Abrosimova L.I. Issledovanie i otsenka biologicheskogo vozrasta detey i podrostkov [Study and estimation of biological age of children and adolescents]. Detskaya sportivnaya meditsina [Children's sports medicine]. Moscow, 1991. Pp. 257–259. (In Russ.).
2. Andriyanov V.L. Zabolevaniya i povrezhdeniya pozvonochnika u detey i podrostkov [Diseases and injuries of the spine in children and adolescents]. Leningrad, 1985. 255 p. (In Russ.).
3. Aulik I.V. Opredelenie fizicheskoy rabotosposobnosti v klinike i sporte [Determination of physical working capacity in clinic and sport]. Moscow, 1979. 192 p. (In Russ.).
4. Ashmarin B.A. Teoriya i metodika pedagogicheskih issledovaniy v fizicheskom vospitanii [Theory and methodology of pedagogical researches in physical education]. Moscow, 1978. 223 p. (In Russ.).
5. Balsevich V.K. Perspektivyi razvitiya obschey teorii i tehnologiy sportivnoy podgotovki i fizicheskogo vospitaniya (metodologicheskiy aspekt) [Prospects of development of General theory and technologies of sports training and physical education]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 1999, no. 4, pp. 21–26, 39–40. (In Russ.).
6. Vorobev A.N. Trenirovka, rabotosposobnost, reabilitatsiya [Training, operation, rehabilitation].Moscow, 1989. 272 p. (In Russ.).
7. Guzhalovskiy A.A. Fizicheskoe vospitanie shkolnikov v kriticheskie periodyi razvitiya [Physical education of students in critical periods of development]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 1977, no. 7. Pp. 37–39. (In Russ.).
8. Kuzin V.V. Nauchnyie prioritetyi v fizicheskom vospitanii i sportivnoy podgotovke detey i yunoshestva (pervyie itogi rabotyi Problemnogo Nauchnogo soveta po fizicheskoy kulture RAO) [Research priorities in physical education and sports training for children and youth (in the first Problem of the Scientific Council on physical fitness RAO)]. Fizicheskaya kultura: Vospitanie, obrazovanie trenirovka [Physical culture: Upbringing, education training], 1998, no. 22, pp. 2–5. (In Russ.).
9. Legotkina L.R. Vliyanie perehodnogo vozrasta na sportivnuyu podgotovku bortsov-yuniorov [The impact of adolescence on sports training of wrestlers-juniors]. Uspehi sovremennoy nauki [Successes of modern science], 2016, no. 9, p. 64. (In Russ.).
10. Matveeva N.A. Dinamika fizicheskogo razvitiya shkolnikov Nizhnego Novgoroda [Dynamics of physical development of schoolchildren in Nizhni Novgorod]. Gigiena i sanitariya [Hygiene and sanitation], 1997, no. 22, p. 26. (In Russ.).
11. Matveev L.P. Teoriya i metodika fizicheskoy kulturyi [Theory and methodology of physical culture], Saint Petersburg, 2004, pp. 105–106. (In Russ.).
12. Nikityuk B.A. Integralno-antropologicheskie osnovyi fizicheskogo vospitaniya i detsko-yunosheskogo sporta [Integrally-anthropological foundations of physical education and youth sport], Vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Education, education, training], 1998, no. 22, pp. 6–9. (In Russ.).
13. Pavlov A.E. Sovershenstvovanie sistemyi upravleniya podgotovkoy sportivnyih rezervov v edinoborstvah : dis. … doktora ped. nauk [Improvement of a control system of preparation of sports reserves in the martial arts. Abstract of thesis]. Ulan-Ude, 2012. (In Russ.).
14. Yakovlev B.P. Upravlenie sportivnoy podgotovkoy vyisokokvalifitsirovannyih sportsmenov na baze nelineynogo sinergicheskogo podhoda [Management of sports training of elite athletes based on nonlinear synergetic approach]. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi [Theory and practice of physical culture], 2013, no. 10, pp. 92. (In Russ.).
Опубликован
20-06-2020
Как цитировать
Бороздин, В. Я., & Бороздина, О. В. (2020). ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2(1), 26-31. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/357
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА