СОВРЕМЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ТУРИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

  • Виктория Владимировна Морозова Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко. Луганск, Луганская Народная Республика.
Ключевые слова: медиаобразование, медиаграмотность, медиапространство, профессиональная подготовка, обучение, воспитание.

Аннотация

Рассмотрены теоретические аспекты медиаобразования, определено его значение в жизни современ-
ного общества. Проанализированы различные подходы к пониманию дефиниции медиаобразования,
представлены основные направления медиаобразования. Даны определения понятий: медиаобразова-
ние, медиаграмотность, медиапространство, рассмотрена их взаимосвязь и роль в жизни современного
студента. Сформулировано авторское определение медиаобразования, обозначена его роль в профес-
сиональной подготовке студентов туристических специальностей.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кириллова, Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова // Академический Проект. – Москва, 2011. – 448 с.
2. Полуэхтова, И. А. Российская аудитория телевидения: социологический дискурс / И. А. Полуэхтова. – М.: Флинта, 2008. – 268 с.
3. Пензин, С. Н. Медиаобразование и диалог культур / С. Н. Пензин // Вестник ВГУ. Серия Гуманитарные науки. – 2004. – № 2. – С. 124–132.
4. Федоров, А. В. Медиаобразование: История, теория и методика / А. В. Федоро. – Ростов-н/Д., 2011. – 708 с.
5. Шариков, А. В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт / А. В. Шариков. – М., 1990. – 66 с.
6. Педагогический энциклопедический словарь // Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Рос. энцикл., 2002. – С. 138.
7. UNESCO, Recommendations Addressed to the United Nations Educational Scientific and Cultural Organization UNESCO // In: Education for Media and the Digital Age. – Vienna: UNESCO. – 1999. – Р. 273–274.
8. UNESCO, Media education. – Paris: UNESCO, 1984. – Р. 8.
9. McLuhan Marshall, Understanding media: the extensions of man. – New York, 1964. – 359 р.


REFERENCES
1. Kirillova N.B. Media cultura: Ot moderna k postmodernu [Media culture: from modern to postmodern]. Akademicheskiy proekt [Academic Project], 2011. 448 p.
2. Poluehtova I.A. Rossiyskaya auditoriya televideniya: siciologicheskiy diskurs [Russian TV audience: the sociological discourse]. Moscow, 2008. 268 p.
3. Penzin S.N. Mediaobrazovanie i dialog kultur [Media education and dialogue of cultures]. Vestnik VGU. Seriya gumanitarnie nauki [Vestnik VSU. Series Humanities], 2004, no. 2. pp. 124–132.
4. Fedorov A.V. Mediaobrazovanie: Istoriya, teoriya i metodika [Media Education: History, Theory and Methods]. Rostov-on-Don, 2011. 708 p.
5. Sharikov A.V. Mediaobrazovanie: Mirovoy i otechestvenniy opit [Media Education: International and domestic experience]. Moscow, 1990. 66 p.
6. Pedagogicheskiy enciklopedicheskiy slovar [Pedagogical Encyclopedic Dictionary]. Moscow, 2002. P. 138.
7. UNESCO Recommendations Addressed to the United Nations Educational Scientific and Cultural Organization UNESCO. Vienna. UNESCO, 1999. pp. 273–274.
8. UNESCO Media education. Paris. UNESCO, 1984. Р. 8.
9. McLuhan Marshall Understanding media : the extensions of man. New York. McGraw-Hill, 1964. 359 р.
Опубликован
28-06-2020
Как цитировать
Морозова, В. В. (2020). СОВРЕМЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ТУРИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 1(4), 95-100. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/391