КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова:
виды оздоровительной гимнастики, физическое воспитание дошкольников, со- держание физкультурных занятий, методика физического воспитания.
Аннотация
Проработаны вопросы комплексного использования оздоровительной гимнастики в физическом
воспитании дошкольников с учётом их физического развития, физической подготовленности и состо-
яния здоровья. Систематизированы виды оздоровительной гимнастики, рассмотрены средства и ме-
тодические приёмы, используемые в физическом воспитании детей, описаны цели и предполагаемые
результаты.
Литература
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдульманова, Л. В. Научно-методические подходы к реализации содержания образовательной области «Здоровье» / Л.В. Абдульманова // Инструктор по физкультуре. – 2012. – № 3. – С. 6–15.
2. Борисова, Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – М., 2009. – С 6–9.
3. Гаврючина, Л. В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. Обеспечение психологического благополучия / Л. В. Гаврючина. – М., 2007. – С. 60–61.
4. Манжиева, А. Я. Инновационные технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста / А. Я. Манжиева // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 12. – Ч. 1. – С. 130–132.
5. Попков, А. В. Антистрессовая пластическая гимнастика / А. В. Попков. – М.: Современный спорт, 2005. – С. 4, 38–39.
6. Сорокина, Л. Н. Веселая йога для дошкольников / Л. Н. Сорокина // Инструктор по физкультуре. – 2011. – № 5. – С. 100.
7. Чернышенко, Ю. К. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста / Ю. К. Чернышенко. – Краснодар, 1999.
8. Эрденко, Д. В. Методика коррекции нарушений осанки с использованием нетрадиционной гимнастики тайцзицюань и мячей большого диаметра / Д. В. Эрденко, С. Н. Попов, О. В. Козырева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. –2008. – № 1. –С. 21–23.
9. Ясюкова, Л. А. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе / Л. А. Ясюкова // Методика определения готовности к школе. – Томск, 2003. – С. 46–50.
REFERENCES
1. Abdulmanova L.V. Nauchno-metodicheskie podhodyi k realizatsii soderzhaniya obrazovatelnoy oblasti «Zdorove» [Scientific-methodical approaches to the implementation of the content of the educational area «Health»]. Instruktor po fizkulture [physical education Instructor], 2012, no. 3, Pp. 6–15. (In Russ.).
2. Borisova E.N. Sistema organizatsii fizkulturno-ozdorovitelnoy rabotyi s doshkolnikami [The system of organization of sports and recreation activities with preschoolers]. Moscow, 2009. Pp. 6–9. (In Russ.).
3. Gavryuchina L.V. Zdorove sberegayuschie tehnologii v Preschool educational institution. Obespechenie psihologicheskogo blagopoluchiya [Health saving technologies in Preschool educational institution. Ensuring the psychological well-being]. Moscow, 2007. Pp. 60–61. (In Russ.).
4. Manzhieva A.Ya. Innovatsionnyie tehnologii v fizicheskom vospitanii detey doshkolnogo vozrasta [Fun yoga for preschoolers]. Fundamentalnyie issledovaniya [Fundamental research], 2007, no. 12, pt. 1, pp. 130–132. (In Russ.).
5. Popkov A.V. Antistressovaya plasticheskaya gimnastika [Anti-stress plastic gymnastics]. Moscow, 2005. Pp. 4, 38–39. (In Russ.).
6. Sorokina L.N. Veselaya yoga dlya doshkolnikov [Fun yoga for preschoolers]. Instruktor po fizkulture [Physical education instructor], 2011, no. 5, pp. 100. (In Russ.).
7. Chernyishenko Yu.K. Innovatsionnyie napravleniya razvitiya sistemyi fizicheskogo vospitaniya detey doshkolnogo vozrasta [Innovative directions of development of system of physical education of preschool children]. Krasnodar, 1999. (In Russ.).
8. Erdenko D.V., Popov S.N., Kozyireva O.V. Metodika korrektsii narusheniy osanki s ispolzovaniem netraditsionnoy gimnastiki taytszitsyuan i myachey bolshogo diametra [Method of correction of violations of posture with the use of non-traditional tai Chi and balls of large diameter]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: upbringing, education, training], 2008, no. 1, pp. 21–23. (In Russ.).
9. Yasyukova L.A. Prognoz i profilaktika problem obucheniya v nachalnoy shkole [Prediction and prevention of learning problems in elementary school]. Metodika opredeleniya gotovnosti k shkole [The method of determining school readiness]. Tomsk, 2003. Pp. 46–50. (In Russ.).
1. Абдульманова, Л. В. Научно-методические подходы к реализации содержания образовательной области «Здоровье» / Л.В. Абдульманова // Инструктор по физкультуре. – 2012. – № 3. – С. 6–15.
2. Борисова, Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – М., 2009. – С 6–9.
3. Гаврючина, Л. В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. Обеспечение психологического благополучия / Л. В. Гаврючина. – М., 2007. – С. 60–61.
4. Манжиева, А. Я. Инновационные технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста / А. Я. Манжиева // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 12. – Ч. 1. – С. 130–132.
5. Попков, А. В. Антистрессовая пластическая гимнастика / А. В. Попков. – М.: Современный спорт, 2005. – С. 4, 38–39.
6. Сорокина, Л. Н. Веселая йога для дошкольников / Л. Н. Сорокина // Инструктор по физкультуре. – 2011. – № 5. – С. 100.
7. Чернышенко, Ю. К. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста / Ю. К. Чернышенко. – Краснодар, 1999.
8. Эрденко, Д. В. Методика коррекции нарушений осанки с использованием нетрадиционной гимнастики тайцзицюань и мячей большого диаметра / Д. В. Эрденко, С. Н. Попов, О. В. Козырева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. –2008. – № 1. –С. 21–23.
9. Ясюкова, Л. А. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе / Л. А. Ясюкова // Методика определения готовности к школе. – Томск, 2003. – С. 46–50.
REFERENCES
1. Abdulmanova L.V. Nauchno-metodicheskie podhodyi k realizatsii soderzhaniya obrazovatelnoy oblasti «Zdorove» [Scientific-methodical approaches to the implementation of the content of the educational area «Health»]. Instruktor po fizkulture [physical education Instructor], 2012, no. 3, Pp. 6–15. (In Russ.).
2. Borisova E.N. Sistema organizatsii fizkulturno-ozdorovitelnoy rabotyi s doshkolnikami [The system of organization of sports and recreation activities with preschoolers]. Moscow, 2009. Pp. 6–9. (In Russ.).
3. Gavryuchina L.V. Zdorove sberegayuschie tehnologii v Preschool educational institution. Obespechenie psihologicheskogo blagopoluchiya [Health saving technologies in Preschool educational institution. Ensuring the psychological well-being]. Moscow, 2007. Pp. 60–61. (In Russ.).
4. Manzhieva A.Ya. Innovatsionnyie tehnologii v fizicheskom vospitanii detey doshkolnogo vozrasta [Fun yoga for preschoolers]. Fundamentalnyie issledovaniya [Fundamental research], 2007, no. 12, pt. 1, pp. 130–132. (In Russ.).
5. Popkov A.V. Antistressovaya plasticheskaya gimnastika [Anti-stress plastic gymnastics]. Moscow, 2005. Pp. 4, 38–39. (In Russ.).
6. Sorokina L.N. Veselaya yoga dlya doshkolnikov [Fun yoga for preschoolers]. Instruktor po fizkulture [Physical education instructor], 2011, no. 5, pp. 100. (In Russ.).
7. Chernyishenko Yu.K. Innovatsionnyie napravleniya razvitiya sistemyi fizicheskogo vospitaniya detey doshkolnogo vozrasta [Innovative directions of development of system of physical education of preschool children]. Krasnodar, 1999. (In Russ.).
8. Erdenko D.V., Popov S.N., Kozyireva O.V. Metodika korrektsii narusheniy osanki s ispolzovaniem netraditsionnoy gimnastiki taytszitsyuan i myachey bolshogo diametra [Method of correction of violations of posture with the use of non-traditional tai Chi and balls of large diameter]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: upbringing, education, training], 2008, no. 1, pp. 21–23. (In Russ.).
9. Yasyukova L.A. Prognoz i profilaktika problem obucheniya v nachalnoy shkole [Prediction and prevention of learning problems in elementary school]. Metodika opredeleniya gotovnosti k shkole [The method of determining school readiness]. Tomsk, 2003. Pp. 46–50. (In Russ.).
Опубликован
04-07-2020
Как цитировать
Конакова, Л. П., Очередько, О. В., & Корзилова, С. В. (2020). КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 1(3), 102-105. извлечено от https://fkis74.ru/index.php/fkstdr/article/view/423
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Copyright (c) 2020 Любовь Петровна Конакова, Ольга Вениаминовна Очередько, Светлана Витальевна Корзилова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.