СОПРЯЖЕННЫЙ МЕТОД КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК СТУДЕНТОК

  • Валерий Леонидович Ботяев Сургутский государственный педагогический университет. Сургут. Россия. https://orcid.org/0000-0002-3930-3047
  • Марина Сергеевна Поздышева Сургутский государственный педагогический университет. Сургут. Россия. https://orcid.org/0000-0002-0673-7340
  • Анна Алексеевна Черникова Сургутский государственный педагогический университет. Сургут. Россия.
Ключевые слова: координационные способности, диагностика, метод сопряженного воздействия, гимнастическое бревно.

Аннотация

В статье рассматривается возможность решения одной из актуальных проблем в системе профессиональной подготовки будущих преподавателей физической культуры – формирование умений и навыков практического выполнения упражнений на дисциплинах спортивно-предметного блока. Решение данной проблемы авторы связывают с научным обоснованием и внедрением метода сопряженного воздействия в учебный процесс студентов бакалавров на практических занятиях гимнастикой. Основной научной идеей реализации сопряженного метода является параллельное воздействие на две стороны подготовленности. В данной работе этими сторонами являются процесс технического совершенствования на гимнастическом снаряде бревно и процесс развития координационных способностей.

Проведенный педагогический эксперимент, диагностика двух исследуемых компонентов подготовленности показал, что реализация в учебном процессе научно обоснованного метода сопряженного воздействия позволяет не только повысить уровень координационной подготовленности студентов, но и качественнее освоить программный материал на гимнастическом снаряде бревно.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Богданов, О. А. Сравнительная динамика физического развития и физической подготовленности студенток-первокурсниц / О. А. Богданов, Л. Н. Шелкова, И. П. Васютина // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 8. – С. 35–37.

Ботяев, В. Л. Реализация метода сопряженного воздействия на занятиях дисциплины «Гимнастика с методикой преподавания» у студентов бакалавров педагогического вуза / В. Л. Ботяев, М. С. Поздышева, Е. В. Павлова // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 1. – С. 3–6.

Горелов, А. А. Содержание и направленность подготовки гимнасток в упражнениях на бревне на этапе углубленной специализации с учетом индивидуальных особенностей / А. А. Горелов, Е. Н. Артемова, О. Г. Румба // Теория и практика физ. культуры : Тренер : журнал в журнале. – 2017. – № 3. – С. 66–68.

Карпеев, А. Г. Критерии оценки двигательной координации спортивных действий / А. Г. Карпеев // Вестник Томского государственного университета. – 2008. – № 318. – С. 169–172.

Платонова, Р. И. Общепедагогические проблемы теоретической и прикладной подготовки бакалавров в условиях реализации ФГОС 3+ / Р. И. Платонова, С. И. Колодезникова, М. И. Сентизова // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 7–8.

Плеханова, М. . Контроль показателей моторики и психомоторики у спортсменов, занимающихся сложно-координационными видами спорта / М. Э. Плеханова // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 7. – С. 63–64.

Погодин, В. А. Сопряженное совершенствование координационных способностей спортсменов-стрелков и их технического мастерства / В. А. Погодин, Г. Н. Пономарев // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 4. – С 75–77.

Поздышева, М. С. Сопряженный метод как эффективное направление совершенствования двигательной подготовленности студентов на занятиях по дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания» / М. С. Поздышева // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 4. – С. 77–79.

Столяр, К. Э. Организационно-методические подходы к комплексной оценке физической подготовленности студентов / К. Э. Столяр, С. Ю. Витько, Р. Р. Пихаев, И. В. Кондракова // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 9. – С. 9–11.

Тополь, А. И. Сопряженная методика тренировки, направленная на воспитание скоростно-силовых и двигательно-координационных качеств юных спортсменов 12–13 лет : дисс. … канд. пед. наук / А. И. Тополь. – М., 2002. – 204 с.

REFERENCES

Bogdanov O.A., Shelkova L.N., Vasyutina I.P. Sravnitelnaya dinamika fizicheskogo razvitiya i fizicheskoy podgotovlennosti studentok-pervokursnits [Comparative dynamics of physical development and physical fitness of first-year students]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury [ Theory and practice of physical culture], 2016, no. 8, pp. 35–37. (In Russ).

Botyayev V.L., Pozdysheva M.S., Pavlova Ye. V. Realizatsiya metoda sopryazhennogo vozdeystviya na zanyatiyakh distsipliny «Gimnastika s metodikoy prepodavaniya» u studentov bakalavrov pedagogicheskogo vuza [The implementation of the conjugate impact method in the classroom "Gymnastics with teaching methods" for students of a pedagogical university]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury [Theory and practice of physical culture], 2018, no.1, pp. 3-6. (In Russ).

Gorelov A.A., Artemova Ye.N., Rumba O.G. Soderzhaniye i napravlennost podgotovki gimnastok v uprazhneniyakh na brevne na etape uglublennoy spetsializatsii s uchetom individual'nykh osobennostey [The content and orientation of the training of gymnasts in exercises on a log at the stage of in-depth specialization, taking into account individual characteristics]. Teoriya i praktika fiz. kultury : Trener : zhurnal v zhurnale [Theory and practice of physical culture: Coach: Journal in Journal], 2017, no.3, pp. 66–68. (In Russ).

Karpeyev A.G. Kriterii otsenki dvigatel'noy koordinatsii sportivnykh deystviy [Evaluation criteria for motor coordination of sports activities]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Tomsk State University], 2008, no.318, pp. 169–172. (In Russ).

Platonova R.I., Kolodeznikova S.I., Sentizova M.I. Obshchepedagogicheskiye problemy teoreticheskoy i prikladnoy i bakalavrov v usloviyakh realizatsii FGOS 3+ [General pedagogical problems of theoretical and applied and bachelors in the context of the implementation of GEF 3+]. Teoriya i praktika fiz. kultury [Theory and practice of physical culture], 2015, no.10, pp. 7–8. (In Russ).

Plekhanova M.E. Kontrol pokazateley motoriki i psikhomotoriki u sportsmenov, zanimayushchikhsya slozhno-koordinatsionnymi vidami sporta [Monitoring indicators of motor skills and psychomotor skills in athletes involved in complex coordination sports]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury [Theory and practice of physical culture], 2007, no.7, p. 63. (In Russ).

Pogodin V.A., Ponomarev G.N. Sopryazhennoye sovershenstvovaniye koordinatsionnykh sposobnostey sportsmenov-strelkov i ikh tekhnicheskogo masterstva [The paired improvement of the coordination abilities of sportsmen-shooters and their technical skills]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury [Theory and practice of physical culture], 2017, no.4, pp. 75–77. (In Russ).

Pozdysheva M.S. Sopryazhennyy metod kak effektivnoye napravleniye sovershenstvovaniya dvigatel'noy podgotovlennosti studentov na zanyatiyakh po distsipline «Gimnastika s metodikoy prepodavaniya»[ The coupled method as an effective direction for improving students' motor preparedness in the classroom "Gymnastics with teaching methods"]. Fizicheskaya kultura, vospitaniye, obrazovaniye, trenirovka [Physical education, upbringing, education, training], 2018, no. 4, pp. 77–79. (In Russ).

Stolyar K.E., Vitko S.YU., Pikhayev RR., Kondrakova I.V. Organizatsionno-metodicheskiye podkhody k kompleksnoy otsenke fizicheskoy podgotovlennosti studentov [Organizational and methodological approaches to a comprehensive assessment of students' physical fitness]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury [Theory and practice of physical culture], 2016, no.9, pp. 9–11. (In Russ).

Topol A.I. Sopryazhennaya metodika trenirovki, napravlennaya na vospitaniye skorostno-silovykh i dvigatelno-koordinatsionnykh kachestv yunykh sportsmenov 12–13 let : diss. kand. ped. Nauk [The conjoint training technique aimed at the education of speed-strength and motor-coordination qualities of young athletes 12–13 years old. Thesis]. Moscow, 2002. 204 p. (In Russ).

Опубликован
21-09-2020
Как цитировать
Ботяев, В. Л., Поздышева, М. С., & Черникова, А. А. (2020). СОПРЯЖЕННЫЙ МЕТОД КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК СТУДЕНТОК. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 5(4), 72-77. https://doi.org/10.24411/2500-0365-2020-15410