ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

  • Инна Викторовна Соколова Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, Санкт-Петербург, Россия. https://orcid.org/0000-0002-3163-8141
  • Екатерина Владимировна Чистякова Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, Санкт-Петербург, Россия. https://orcid.org/0000-0003-3046-1003
Ключевые слова: информационные технологии, тестирование, физическая культура, учебный процесс, форма контроля.

Аннотация

Данная работа посвящена одной из современных форм контроля знаний студентов – тестированию. Авторы показывают и раскрывают возможность программы «Moodle» в системе поддержки самостоятельной работы студентов. Представлены положительные стороны работы, простота проверки полученных результатов, способа их оценки, сравнения и коррекции. Авторы рассматривают компьютерное тестирование, как наиболее оптимальный вариант проверки знаний студентов по дисциплинам «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту».

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Афанасьева, Е. Г. Тест как один из методов контроля знаний студентов, преимущества онлайн тестирования / Е. Г. Афанасьева, Г. А. Бобылева, Н. Е. Бормосова, Е. В. Садовникова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 10 (176). – С. 21–24 с.

Барабаш, О. А. Контроль качества образования по физической культуре в специальном учреждении (на примере образовательных учреждений VII, VIII вида) / О. А. Барабаш. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. – 195 с.

Барабаш, О. А. Педагогическое тестирование знаний по физической культуре школьников 8–17 лет с легкой степенью умственной отсталости / О. А. Барабаш // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М., 2006. – № 1. – С. 46–49.

Бариева, А. А. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). – Уфа: Лето, 2015. – С. 228–230.

Безмельницына, А. Л. Образовательная программа «Капитаны России», как генератор идей и новых политически важных кадров / А. Л. Безмельницына // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2014. – № 12. – С. 237–239. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7414/

Бормосова, Н. Е. Компьютерные средства педагогической информации и контроля / Н. Е. Бормосова // Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы: сборник статей XI Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов, 2017. – С. 53–55.

Джанелли, М. Электронное обучение в теории, практике и исследованиях / М. Джанелли // Вопросы образования. – 2018. – № 4. – С. 81–98. – URL: https://vo.hse.ru/2018--4/228083272.html

Завьялов, Д. В. Характеристики метода проектов / Д. В. Завьялов, М. Шперка // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2014. – № 12. – С. 198–201.

Информационные и коммуникационные технологии в образовании / под ред. Б. Дендева. – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 с.

Кайдакова, А. В. Информационные технологии в образовательных системах // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3–3. С. – 366–367. – URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=12951

Львович, Я. Е. Подход к процессу подготовки специалистов на основе средств автоматизированного обучения / Я. Е. Львович, В. Н. Кострова // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2006. – Т. 2. – № 3. – С. 5–8.

Олимов, А. И. Информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту / А. И. Олимов, О. Т. Бахромов // Образование и воспитание. – 2016. – № 2(7). – С. 86–87.

Основные понятия компьютерных информационных технологий // БИП – Институт Правоведения. – URL: http://bip-ip.com/osnovnye-ponyatiya-kompyuternyx-infonnacionnyx-texnologij

Чопорова, Е. И. Концепция непрерывного образования в педагогике высшей школы: история вопроса и современные тенденции / Е. И. Чопорова, А. Г. Мажарова // Вестник Воронежского института МВД России. – 2012. – № 4. – С. 175–179.

Choporova, E. I. Efficiency increase techniques of engineers orientation in a foreign language information area / E. I. Choporova // American Journal of Pedagogy and Education. – 2013. – № 1. – С. 6–8.

REFERENCES

Afanaseva E.G., Bobyleva G.A., Bormosova N.E., Sadovnikova E.V. Test kak odin iz metodov kontrolya znanij studentov, preimushchestva onlajn testirovaniya [Test as one of the methods of control of students ' knowledge, advantages of online testing]. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Scienctific notes of the University name after P.F. Lesgaft], 2019, no. 10 (176), pp. 21–24. (In Russ.).

Barabash O.A. Kontrol kachestva obrazovaniya po fizicheskoj kulture v specia'nom uchrezhdenii (na primere obrazovatelnyh uchrezhdenij VII, VIII vida) [Quality control of physical culture education in a special institution (on the ex-ample of educational institutions of the VII, VIII types)]. Vladivostok, 2005. 195 p. (In Russ.).

Barabash O.A. Pedagogicheskoe testirovanie znanij po fizicheskoj kulture shkolnikov 8–17 let s legkoj stepen'yu umstvennoj otstalosti [Pedagogical testing of knowledge on physical culture of school children of 8-17 years with a light degree of mental disability]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: upbringing, education, training], 2006, no. 1, pp. 46–49. (In Russ).

Barieva A. A. Vnedrenie sovremennyh informacionnyh tekhnologij v obrazovatel'nyj process [Introduction of modern information technologies in the educational process]. Aktualnye voprosy sovremennoj pedagogiki: materialy VI Mezhdunar. nauch. konf. (g. Ufa, mart 2015 g.) [Topical issues of modern pedagogy: materials of the VI international scientific Conf. March 20-23 2015)]. Ufa, 2015. Pp. 228–230. (In Russ.).

Bezmelnicyna A.L. Obrazovatelnaya programma «Kapitany Rossii», kak generator idej i novyh politicheski vazhnyh kadrov [Educational program "Captains of Russia", as a generator of ideas and new politically important personnel]. Vestnik Voronezhskogo instituta vysokih tekhnologij [ Bulletin of the Voronezh Institute of high technologies], 2014, no. 12, pp. 237–239. Available at: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7414/(In Russ.).

Bormosova N.E. Komp'yuternye sredstva pedagogicheskoj informacii i kontrolya [Computer tools of pedagogical information and control]. Agrarnaya nauka v XXI veke: problemy i perspektivy: sbornik statej XI Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii 9-15 fevr. 2017 g. [Agricultural science in the XXI century: problems and prospects: collection of articles of the XI all-Russian scientific and practical conference Feb 9–15 2017]. Saratov, 2017. Pp. 53–55 (In Russ.).

Dzhanelli M. Elektronnoe obuchenie v teorii, praktike i issledovaniyah [Elearning in theory, practice and research "education Issues"]. Voprosy obrazovaniya [Educational Studies], 2018, no. 4, pp. 81–98. Available at: https://vo.hse.ru/2018-4/228083272.html. (In Russ.).

Zavyalov D.V., Shperka M. Harakteristiki metoda proektov [Characteristics of the project method]. Vestnik Voronezhskogo instituta vysokih tekhnologij [Bulletin of the Voronezh Institute of high technologies], 2014, no. 12, pp.198–201. (In Russ.).

Informacionnye i kommunikacionnye tekhnologii v obrazovanii / red. B. Dendeva [Information and communication technologies in education / ed. B. Dendeva]. Moscow, 2013. 319 p. Available at: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214728.pdf. (In Russ.).

Kajdakova A.V. Informacionnye tekhnologii v obrazovatelnyh sistemah [Information technologies in educational systems]. Mezhdunarodnyj studencheskij nauchnyj vestnik [International student scientific Bulletin], 2015, no. 3(3), pp. 366–376. Available at: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=12951. (In Russ.).

Lvovich Ya.E., Kostrova V.N. Podhod k processu podgotovki specialistov na osnove sredstv avtomatizirovannogo obucheniya [Approach to the process of specialists training on the basis of computer-aided learning]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of Voronezh state technical University], 2006, vol. 2. no. 3. pp. 5–8. (In Russ.).

Olimov A. I., Bahromov O. T. Informacionnye tekhnologii v podgotovke specialistov po fizicheskoj kulture i sportu [Information technologies in the training of specialists in physical culture and sport]. Obrazovanie i vospitanie [Education and upbringing], 2016, no. 2, pp. 86–87. Available at: https://moluch.ru/th/4/archive/29/845/.(In Russ.).

Osnovnye ponyatiya kompyuternyh informacionnyh tekhnologij [Basic concepts of computer information technologies]. Available at: http://bip-ip.com/osnovnye-ponyatiya-kompyuternyx-infonnacionnyx-texnologij. (In Russ.).

Choporova E.I., Mazharova A.G. Koncepciya nepreryvnogo obrazovaniya v pedagogike vysshej shkoly: istoriya voprosa i sovremennye tendencii [The Concept of lifelong education pedagogics of higher school: historical back-ground and current trends]. Vestnik Voronezhskogo instituta Ministerstvo Vnutrennich Del Rossii. [Bulletin of the Voronezh Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia], 2012, no. 4, pp. 175–179. (In Russ.).

Choporova E.I. Efficiency increase techniques of engineers orientation in a foreign language information area. American Journal of Pedagogy and Education. 2013. no. 1. pp. 006–008. (In Engl.).

Опубликован
21-11-2020
Как цитировать
Соколова, И. В., & Чистякова, Е. В. (2020). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ». Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 5(4), 16-23. https://doi.org/10.24411/2500-0365-2020-15402