КОМПЛЕКСНОЕ СОЧЕТАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ
Аннотация
Аннотация
В статье рассматривается вопрос комплексного сочетания современных фитнес-технологий на занятиях по физической культуре в вузе. Представлена методика проведения занятия по физической культуре, сочетающая в себе скандинавскую ходьбу и специально разработанный комплекс упражнений, направленный на растяжку и расслабление. Установлено, что применение разработанной методики на занятиях по физической культуре способствует повышению субъективной оценки состояния здоровья студентов и уменьшению количества пропуска занятий по причине болезни. Отмечено улучшение самочувствия от занятий, повышение активности и настроения, повышение интереса к занятиям и снижение уровня тревожности.
Актуальность исследования: В высших учебных заведениях закрепилась тенденция ухудшения здоровья студентов от курса к курсу, с каждым годом возрастает количество студентов, отнесенных к специальной медицинской группе. Растет неудовлетворенность традиционными занятиями физической культурой в вузах.
Проблема, цель, задачи:
Цель исследования – разработать методику проведения занятий по физической культуре в вузе, с применением комплексного сочетания современных фитнес-технологий, направленную на улучшение психоэмоционального состояния студентов.
Материалы и методы исследования.
Методика проведения занятия по физической культуре, включала в себя сочетание занятий скандинавской ходьбой и комплекса специальных упражнений, направленных на развитие гибкости, формирование правильной осанки и аутотренинг, направленный на снятие напряжения.
Результаты и их обсуждение.
Оценка самочувствия, активности, настроения, диагностированная по методу САН, зафиксировала улучшение эмоционального благополучия студентов как контрольной, так и экспериментальной групп. Разработанная методика оказывает благоприятное воздействие на самооценку студентов своего здоровья.
Выводы и заключение.
Применять методику можно как для основной, так и для подготовительной групп. У установлено, что применяя данную методику на занятиях по физической культуре у студентов повысилась субъективная оценка здоровья и они стали меньше пропускать занятий по причине болезни, улучшилось самочувствие от занятий, повысилась активность и настроение.
Литература
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александер, Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение / Ф. Александер. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 352 с.
Александров, А. А. Аутотренинг / А. А. Александров. – СПб. : Питер, 2011. – 240 с.
Вишневский Ю. Р. Здоровый образ жизни в представлениях студентов Свердловской области: по материалам социологического мониторинга 1995–2016 гг./ Ю. Р. Вишневский, Д. Ю. Нархов // Здоровье, физическая культура и спорт в высшей школе: опыт, проблемы и перспективы. – 2018. – № 5. – С. 125–128
Вишневский Ю. Р. Отношение жителей Свердловской области к физической культуре и спорту : итоги социологического мониторинга / Ю. Р. Вишневского. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. – 2013. – 324 с.
Деркач A. A. Акмеологические основы развития профессионала/А. А. Деркач. –М. : НПО «МОДЭК», 2004. – 272 с.
Добрынин И. М. Изучение отношения студентов к физической культуре: социологический подход /И. М. Добрынин, Д. Ю. Нархов, Е. Н. Нархова, П. В. Русова //Вестник Нижегородского университета им. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2016. –№ 2 (42). – С.159 –167.
Крысюк О. Б., Волков А. В. Северная ходьба как оздоровительная технология (первый российский опыт) / О. Б. Крысюк, А. В. Волков //Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 3 (55). – С. 47-49.
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. Серия Общественные науки за рубежом: философия и социология / Я. Рейковский. – М. : Прогресс, 1979. – 392 с.
Родькин, Д. А. Инновационные технологии физического воспитания и спортивной тренировки / Д. А. Родькин, Е. М. Колпакова // Межународный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5. – С. 339–341.
Walter C. Nordic Walking: The Complete Guide to Health, Fitness and Fun.Hather- leighPress. – 2009. – 199 p.
Иванов, В. Д. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе / В. Д. Иванов, Н. А. Салькова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – Т. 4, № 2. – С. 49–59.
Иванов, В. Д. Фитнес как физкультурно-оздоровительная технология / В. Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – Т. 4, № 1. – С. 118–122.
Иванов, В. Д. Аэробика и фитнес как средство сохранения и укрепления здоровья студентов / В. Д. Иванов, З. И. Матина // Актуальные проблемы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией С. А. Ярушина, В. Д. Иванова. – Челябинск, 2018. – С. 83–89.
Иванов, В. Д. Формирование здоровьесберегающей компетентности студентов высших учебных образовательных учреждений / В. Д. Иванов, А. Е. Трапезникова // Актуальные проблемы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции : в 2 частях. Челябинский государственный университет; под ред. С. А. Ярушина, В. Д. Иванова. – Челябинск, 2015. – С. 31–34.
REFERENCES
Alexander F. Psihosomaticheskaya medicina. Principy i prakticheskoe primenenie [Psychosomatic medicine. Principles and practical application]. Moscow. 2002. 352p. (In Russ.)
Alexandrov A. A. Autotrening [Autotrening]. St.Petersburg. 2011. (In Russ.)
Vishnevsky Yu. R.,D. Yu. Narkhov Zdorovyj obraz zhizni v predstavleniyah studentov Sverdlovskoj oblasti: po materialam sociologicheskogo monitoringa 1995-2016 gg. [Healthy lifestyle in the views of students of the Sverdlovsk region: based on the materials of sociological monitoring in 1995-2016]. Yu. R. Vishnevsky, D. Yu. Narkhov //Health, physical culture and sport in higher school: experience, problems and prospects. 2018. no. 5. P. 125–128. (In Russ.)
Vishnevsky Yu. R. Otnoshenie zhitelei Sverdlovskoi oblasti k fizicheskoi kul'ture i sportu :itogi sociologicheskogo monitoringa [Attitude of residents Sverdlovsk region to physical culture and sport: results of sociological monitoring]. Yekaterinburg, 2013. 324 p. (In Russ.)
Derkach A. A. Akmeologicheskie osnovy razvitiya professionala [Acmeological foundations of professional development].Moscow, 2004. 272 p. . (In Russ.)
Dobrynin I. M., D. Y. Narrow, E. N. Narkhova, P. V. Rusova Izuchenie otnosheniya studentov k fizicheskoi kul'ture: sociologicheskii podhod [Study of students ' attitude to physical culture: sociological approach]. I. M. Dobrynin., D. Y. Narrow, E. N. Narkhova, P. V. Rusova Vestnik Nijegorodskogo universiteta im. Lobachevskogo [Bulletin of the Nizhny Novgorod University. Lobachevsky. Series: SocialSciences] 2016. no 2 (42). – p. 159–167. (In Russ.)
Krysyuk O. B., Volkov A V. Severnaya hod'ba kak ozdorovitel'naya tekhnologiya (pervyj rossijskij opyt) [Northern walking as a health-improving technology (the first Russian experience)]. O. B. Krysyuk, Volkov A V //Adaptivnaya fisicheskaya kyltyra [Adaptive physical education]. 2013. no 3 (55). P. 47–49. (In Russ.)
Reikovsky Ya. Eksperimental'naya psihologiya emocij. Seriya Obshestvennye nayki za rybejom: filosofiya i cociologiya [Experimental psychology of emotions. Series Social Sciences Abroad: Philosophy and Sociology ] Ya. Reikovsky. M Progress, 1979. 392 p. . (In Russ.)
Rodkin D. A. Innovacionnye tekhnologii fizicheskogo vospitaniyai sportivnoj trenirovki [Innovative technologies of physical education and sports training]. D. A. Rodkin, E. M. Kolpakova // Mejdunarodnii studencheskii naychnii vestnik [International student scientific Bulletin], 2015, no. 5, P. 339-341. (In Russ.)
Walter C. Nordic Walking: The Complete Guide to Health, Fitness and Fun.Hather-leigh Press. 2009. P. 199. (In Engl.).
Ivanov V.D., Salkova N.A. Fitnes-programmyi v sisteme zanyatiy po fizicheskoy kulture v vuze [Fitness programs in the system of physical culture classes at the University]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation]. 2019. Vol. 4, no. 2. pp. 49–59. (In Russ.)
Ivanov V.D. Fitnes kak fizkulturno-ozdorovitelnaya tehnologiya [Fitness as a physical culture and health technology]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreatsiya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation]. 2019. Vol. 4, no. 1. pp. 118–122. (In Russ.)
Ivanov V.D., Matina Z.I. Aerobika i fitnes kak sredstvo sohraneniya i ukrepleniya zdorovya studentov [Aerobics and fitness as a means of preserving and strengthening the health of students]. Aktualnyie problemyi i perspektivyi teorii i praktiki fizicheskoy kulturyi, sporta, turizma i dvigatelnoy rekreatsii v sovremennom mire. Materialyi Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Pod redaktsiey S. A. Yarushina, V. D. Ivanova [Current problems and prospects of the theory and practice of physical culture, sports, tourism and motor recreation in the modern world. Materials of the all-Russian scientific and practical conference. Edited By S. A. Yarushin and V. D. Ivanov]. Chelyabinsk, 2018. Pp. 83–89. (In Russ.)
Ivanov V.D., Trapeznikova A.E. Formirovanie zdorovesberegayuschey kompetentnosti studentov vyisshih uchebnyih obrazovatelnyih uchrezhdeniy [Formation of health-saving competence of students of higher educational institutions]. Aktualnyie problemyi i perspektivyi teorii i praktiki fizicheskoy kulturyi, sporta, turizma i dvigatelnoy rekreatsii v sovremennom mire. Materialyi Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii : v 2 chastyah. Chelyabinskiy gosudarstvennyiy universitet; pod red. S. A. Yarushina, V. D. Ivanova [Current problems and prospects of the theory and practice of physical culture, sports, tourism and motor recreation in the modern world. Materials of the all-Russian scientific and practical conference: in 2 parts. Chelyabinsk state University; ed. By S.A. Yarushin, V.D. Ivanov]. Chelyabinsk, 2015. Pp. 31–34. (In Russ.)
Copyright (c) 2020 Вадим Шемятихин, Игорь Добрынин, Татьяна Фассахова, Галина Семёнова, Роман Сидоров

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.