ОЦЕНКА ДИНАМИКИ МОТИВАЦИИ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УЧИЛИЩАХ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА

  • Анастасия Владимировна Кучерявенко Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Москва, Россия.
  • Владимир Соломонович Рубин Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Москва, Россия.
Ключевые слова: мотивация, профессиональное самоопределение, училища олимпийского резерва.

Аннотация

В статье представлены результаты изучения мотивации профессионального самоопределения спортсменов, проходящих подготовку в училищах олимпийского резерва. В ходе исследования выявлена зависимость между структурой мотивации и спортивной квалификацией испытуемых. Выбор будущей сферы профессиональной деятельности во многом определяется уровнем спортивных результатов в период обучения в училищах олимпийского резерва. На основе полученных данных сформированы группы спортсменов, отличающиеся по особенностям структуры мотивации к будущей профессиональной деятельности. Для каждой группы испытуемых с учетом потребностей и интересов в сфере профессионального образования определено направление профориентационной работы в рамках довузовской подготовки в училищах олимпийского резерва.

Литература

Список литературы
1. Бабушкин, Г. Д. Мотивация спортивно-педагогической деятельности: структура, динамика / Г. Д. Бабушкин // Теория и практика физической культуры. – 1990. – № 1 – С. 56–57
2. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 509 с.
3. Князев, А. А. Организация и содержание довузовской профессиональной подготовки юных спортсменов высокой квалификации в условиях училища олимпийского резерва: автореф. дис. … канд. пед. наук / А. А. Князев. – Краснодар, 2003. – 23 с.
4. Колмогорова, Н. В. Формирование типов профессионально-педагогической направленности студентов физкультурного вуза: монография / Н. В. Колмогорова, Н. М. Костихина. – Омск: СибГУФК, 2010. – 140 с.
5. Пряжников, Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика / Н. С. Пряжников. – М. : Академия, 2008. – 318 с.
6. Хекгаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекгаузен. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. – 860 с.
7. Московское среднее специальное училище № 2 Департамента спорта города Москвы: официальный сайт // Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 2». – . URL: http://www.uor2.ru/

References
1. Babushkin G. D. Motivatsiya sportivno-pedagogicheskoi deyatel'nosti: struktura, dinamika [Мotivation of sports and educational activities: structure, dynamics]. Teoriya i praktika fizicheskoi kultury [Тheory and practice of physical culture], 1990, no. 2 , рp. 56–57. (In Russ.).
2. Klimov E.A. Psikhologiya professionalnogo samoopredeleniya [Psychology of professional self-determination]. Rostov-on-Don, 1996. 509 p. (In Russ.).
3. Knyazev A. A. Organizatsiya i soderzhanie dovuzovskoi professional'noi podgotovki yunykh sportsmenov vysokoi kvalifikatsii v usloviyakh uchilishcha olimpiiskogo rezerva [Organization and content of pre-university training of highly qualified young athletes in the conditions of the school of Olympic reserve. Abstract of thesis]. Krasnodar, 2003. 23 p. (In Russ.).
4. Kolmogorova N.V. Formirovanie tipov professional'no-pedagogicheskoi napravlennosti studentov fizkulturnogo vuza [The formation of the types of professional and pedagogical orientation of students of a sports university]. Omsk, 2010. 140 p. (In Russ.).
5. Pryazhnikov N. S. Professionalnoe samoopredelenie: teoriya i praktika [Professional self-determination: theory and practice]. Moscow, 2008. 318 p. (In Russ.).
6. Khekgauzen, Kh. Motivatsiya i deyatelnost [Motivation and activity]. St.Petersburg. Moscow, 2003. 860 p. (In Russ.).
7. Moskovskoe srednee spetsialnoe uchilishche № 2 Departamenta sporta goroda Moskvy: ofitsialnyi sait [Moscow city college no. 2 of the Moscow Sports Department: official website]. Gosudarstvennoe byudzhetnoe professionalnoe obrazovatelnoe uchrezhdenie goroda Moskvyi «Moskovskoe srednee spetsialnoe uchilische olimpiyskogo rezerva no. 2» [State budgetary professional educational institution of the city of Moscow "Moscow secondary special school of the Olympic reserve no. 2"]. Available at: http://www.uor2.ru/ (In Russ.).
Опубликован
07-04-2021
Как цитировать
Кучерявенко , А. В., & Рубин, В. С. (2021). ОЦЕНКА ДИНАМИКИ МОТИВАЦИИ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УЧИЛИЩАХ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 6(1), 112-117. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2021-16117
Раздел
СПОРТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ