МЕТОДИКА «ИНТЕРАКТИВНО-КОМПЛЕКСНОГО ОБУЧЕНИЯ», ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Александр Александрович Шугуров Московская государственная академия физической культуры. Малаховка, Россия. https://orcid.org/0000-0002-0668-8155
  • Владимир Владимирович Буторин Московская государственная академия физической культуры. Малаховка, Россия. https://orcid.org/0000-0002-3108-7175
Ключевые слова: методика, интерактивное обучение, компетенция, компетентность, компетентностный подход, ролевая игра, кейс-задача, дискуссия, тренинг.

Аннотация

В данной статье мы рассмотрели методику «интерактивно-комплексного обучения», основанной на системном, аспектном, эмпирическом, прагматическом, научном, деятельностном и компетентностном подходах и концепции контекстного обучения, направленную на формирование психологической компетентности у студентов ВУЗов физической культуры, в процессе подготовки их к тренерской деятельности. Методическая целью нашей работы является показать интерактивно-комплексную методику, направленную на развитие психологической компетентности у студентов ВУЗов по направлению подготовки бакалавров 49.03.01«Физическая культура» и 49.03.04«Спорт», а также обеспечивающую повышение мотивации и интереса к образовательному процессу обучающихся высших учебных заведений.

Биография автора

Владимир Владимирович Буторин, Московская государственная академия физической культуры. Малаховка, Россия.

к.п.н., 13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Заведующий кафедрой педагогики и психологии

Литература

Список литературы

Буторин, В. В. Психологическая компетентность, как один из ключевых компонентов подготовки студентов вузов физической культуры / В. В. Буторин, А. А. Шугуров // Материалы II всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Малаховка, 2020. – C. 43–50.

Иванов, В. Д. Психофизиологические и психолого-педагогические основы организации учебной деятельности студента / В. Д. Иванов, З. И. Матина, Р. Т. Хадиева // Вестник Челябинского государственного университета. – 2014. – № 4 (333). – С. 131–137.

Иванов, В. Д. Формирование здоровьесберегающей компетентности студентов высших учебных образовательных учреждений / В. Д. Иванов, А. Е. Трапезникова // Актуальные проблемы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции : в 2 частях. – Челябинск, 2015. – С. 31–34.

Качалова, С. М., Технология контекстного обучения в практике вузовского обучения / С. М. Качалова // Вестник центра международного образования МГУ, филология, культурология, педагогика, методика. – 2009. – № 3. – C. 87–91.

Шугуров, А. А. Коэффициент сформированности психологической компетентности, как форма оценки и контроля результатов обучения / А. А. Шугуров, В. В. Буторин // Материалы II всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Малаховка, 2020. – C. 278–287.

Профессиональный стандарт «Тренер» // Министерство спорта РФ. – URL: https://minsport.gov.ru/function/wp-content/ uploads/ 2017/12/ ПС-Тренер- 28.12.17-проект.pdf

References

Butorin V.V., Shugurov A.A. Psihologicheskaya kompetentnost, kak odin iz klyuchevyih komponentov podgotovki studentov vuzov fizicheskoy kulturyi [Psychological competence as one of the key components of training students of universities of physical culture]. Materialyi II vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnyim uchastiem [Materials of the II All-Russian scientific and practical conference with international participation]. Malahovka, 2020. Pp. 43–50. (In Russ.).

Ivanov V.D., Matina Z.I., R.T. Hadieva R.T. Psihofiziologicheskie i psihologo-pedagogicheskie osnovyi organizatsii uchebnoy deyatelnosti studenta []. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Chelyabinsk State University], 2014, no. 4 (333), pp. 131–137. (In Russ.).

Ivanov V.D., Trapeznikova A.E. Formirovanie zdorovesberegayuschey kompetentnosti studentov vyisshih uchebnyih obrazovatelnyih uchrezhdeniy [Formation of health-saving competence of students of higher educational institutions]. Aktualnyie problemyi i perspektivyi teorii i praktiki fizicheskoy kulturyi, sporta, turizma i dvigatelnoy rekreatsii v sovremennom mire. Materialyi Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii : v 2 chastyah [Actual problems and prospects of the theory and practice of physical culture, sports, tourism and motor recreation in the modern world. Materials of the All-Russian scientific and practical conference: in 2 pt.]. Chelyabinsk, 2015. Pp. 31–34. (In Russ.).

Kachalova S.M., Tehnologiya kontekstnogo obucheniya v praktike vuzovskogo obucheniya [Technology of contextual learning in the practice of university education]. Vestnik tsentra mezhdunarodnogo obrazovaniya Moscow State University, filologiya, kulturologiya, pedagogika, metodika [Bulletin of the Center for International Education of Moscow State University, philology, cultural studies, pedagogy, methodology], 2009, no. 3, pp. 87–91. (In Russ.).

Shugurov A.A., Butorin V.V/ Koeffitsient sformirovannosti psihologicheskoy kompetentnosti, kak forma otsenki i kontrolya rezultatov obucheniya [Coefficient of formation of psychological competence as a form of assessment and control of learning outcomes]. Materialyi II vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnyim uchastiem [Materials of the II All-Russian scientific and practical conference with international participation]. Malahovka, 2020. C. 278–287. (In Russ.).

Professionalnyiy standart «Trener» [Professional standard "Trainer"]. Ministerstvo sporta RF [Ministry of Sports of the Russian Federation]. Available at: https://minsport.gov.ru/function/wp-content/ uploads/ 2017/12/ PS-Trener- 28.12.17-proekt.pdf (In Russ.).

Опубликован
16-11-2021
Как цитировать
Шугуров, А. А., & Буторин, В. В. (2021). МЕТОДИКА «ИНТЕРАКТИВНО-КОМПЛЕКСНОГО ОБУЧЕНИЯ», ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 6(4), 135-139. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2021-16420