МОДЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО СПОРТА

  • Игорь Владимирович Епишкин Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. Симферополь, Россия. https://orcid.org/0000-0002-5828-4144
  • Олег Дмитриевич Фесенко Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. Симферополь, Россия. https://orcid.org/0000-0002-3968-1259
Ключевые слова: технические сопровождение, спортивный инвентарь и оборудование, детский спорт, технические средства.

Аннотация

В статье затронута проблема поиска новых технологий подготовки в детском спорте. Авторы рекомендуют обратить внимание на комплексное использование технических средств в тренировочном процессе, что обосновано повышенным интересом у детей к дополнительному инвентарю и оборудованию. Проведён теоретический анализ существующих классификаций технических средств и спортивного оборудования физической культуры и спорта. Анализ научных публикаций показал, что техническая средства недостаточно представлены в детском спорте. В связи с этим поиск новых технических средств и разработка новых методов обучения являются актуальными.

Литература

Список литературы
1. Бажин, А. В. Особенности использования тренажеров при самостоятельных занятиях физической культурой / А. В. Бажин, П. В. Алферов // World science: problems and innovations: сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, г. Пенза, 30 сентября 2017 г. – Пенза: «Наука и просвещение», 2017. – С. 211–214.
2. Барков, В. А. Совершенствование учебно-тренировочного процесса футболистов 7–8 лет на основе применения тренажерного устройства, моделирующего условия игровой деятельности / В. А. Барков, А. Ш. Кхафаджи // Мир спорта. – 2019. – №2 (75). – С. 72–76.
3. Безматерных, Г. П. Комплексное применение тренажерных устройств на занятиях спортивной аэробикой с детьми 7 9 лет / Г. П. Безматерных, Н. Г. Безматерных // Омский научный вестник. – 2006. – № 10 (49). – С. 182–188.
4. Детское тренажерное оборудование // Moove&Fun. – URL: https://mooveandfun.ru.
5. Дзержинская, Л. Б. Профилактика гиподинамии у детей старшего дошкольного возрастав дошкольных образовательных учреждениях посредством использования тренажеров / Л. Б. Дзержинская, А. В. Тарасенко, Ю. С. Гульцева // Форум. Серия: гуманитарные и экономические науки. – 2020. – №3 (20). – С. 75–78.
6. Епишкин, И. В. Эффективность тренажёрного обеспечения при обучении технике игры в бильярд / И. В. Епишкин, Н. М. Ткаченко, Н. Н. Дмитрук // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т3, № 2. – С. 50–53.
7. Железнов, А. В. Сопряженное развитие специальной ловкости и формирование приемов техники в настольном теннисе с применением тренировочного устройства / А. В. Железнов // Вестник Витебского государственного университета. – 2011. – № 5(65). – С. 74–78
8. Зеленин, Л. А. Теоретические и методологические основы создания тренажёрных средств в гребном спорте / Л. А. Зеленин // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 11(95). – С. 35–41.
9. Осокина, Т. И. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, М. А. Рунова. – М. : Мозаика-синтез, 1999. – 70 с.
10. Павлова, К. С. Детские спортивные тренажеры, как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста / К. С. Павлова // Вопросы педагогики. – 2017. – № 10. – С. 64–66.
11. Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. – Киев : Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
12. ТР ЕАЭС 042/2017 Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» // Techdepartment.ru. – URL: http://techdepartment.ru/wp content/uploads/tr eaes 042 2017.pdf?x85420
13. Тренажерное оборудование Panatta // panatta.fitproject.ru. – URL: https://panatta.fitproject.ru
14. Футбольная панна // GOOOAL.ru. — URL: https://www.goooal.ru/footballpanna
15. Шнейдер, О. С. Тренировочные устройства для управления движениями дошкольников / О. С. Шнейдер, Д. В. Чилигин, А. В. Попова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 5. – С. 42–45.
16. Шутов, А. Н. Развитие координационных способностей и совершенствование техники ударов по мячу у юных футболистов на основе использования тренировочных устройств / А. Н. Шутов, Д. М. Правдов, Аль Рубайе Нухад Х Аббас // Научный поиск. – 2014. – № 2.7. – С. 57–60
17. Дейнеко, А. Зміни рівня координаційної підготовленості гімнасток 10 12 років у результаті використання спеціальних вправ на тренажері "Bоsu Balance Trainer" / А. Дейнеко, І. Красова // Слобожанський науково-спортивний вісник. – 2018. – № 4 (65). – С. 19–24.
18. Юшкевич, Т. П. Тренажеры в спорте / Т. П. Юшкевич, В. Е. Васюк, В. А. Буланов. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 320 с.
19. Hover ball // Bonbubon.ru. Магазин фирменных игрушек. – URL: https://bonbubon.ru/shop/folder/hover-ball-futbolnyj-myach
20. EXIT-Rapido Foot-Skills-Trainer // Coolshop. – URL: https://www.coolshop.co.uk/product/exit-rapido-foot-skills-trainer-hexagon-rebounder/AK7S2Q/

References
1. Bazhin A. V., Alferov P. V. Osobennosti ispolzovaniya trenazherov pri samostoyatelnyh zanyatiyah fizicheskoj kulturoj [Features of the use of simulators in independent physical education]. World science: problems and innovations: sbornik statej XIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. V 2-h chastyah, g. Penza, 30 sentyabrya 2017 g. Penza: «Nauka i prosveshchenie» [World science: problems and innovations: a collection of articles of the XIII International Scientific and Practical Conference. In 2 parts]. Penza, 2017. Pp. 211–214. (In Russ.).
2. Barkov V. A., Kkhafadzhi A. SH. Sovershenstvovanie uchebno-trenirovochnogo processa futbolistov 7–8 let na osnove primeneniya trenazhernogo ustrojstva, modeliruyushchego usloviya igrovoj deyatel'nosti. [Improving the educational and training process of football players 7–8 years based on the use of a training device that simulates the conditions of game activity.]. Mir sporta. [World of Sports], 2019, no. 2 (75), pp. 72–76. (In Russ.).
3. Bezmaternyh G. P., Bezmaternyh N. G. Kompleksnoe primenenie trenazhernyh ustrojstv na zanyatiyah sportivnoj aerobikoj s det'mi 7–9 let. [Comprehensive use of gymnasts in sports aerobics with children 7–9 years old.]. Omskij nauchnyj vestnik. [Omsk Scientific bulletin], 2006, no. 10 (49), pp. 182–188. (In Russ.).
4. Detskoe trenazhernoe oborudovanie Moove&Fun. [Children's gym equipment Moove & Fun]. Available at: https://mooveandfun.ru, аccessed 12.02.2021(In Russ.).
5. Dzerzhinskaya L. B., Tarasenko A. V., Gulceva YU. S. Profilaktika gipodinamii u detej starshego doshkol'nogo vozrastav doshkolnyh obrazovatelnyh uchrezhdeniyah posredstvom ispolzovaniya trenazherov. [Prevention of hypodynamia in children of senior preschool age of preschool educational institutions through the use of simulators]. Forum. Seriya: gumanitarnye i ekonomicheskie nauki [Forum. Series: humanities and economic sciences], 2020, no. 3 (20), pp. 75–78. (In Russ.).
6. Epishkin I. V., Tkachenko N. M., Dmitruk N. N. Effektivnost trenazhyornogo obespecheniya pri obuchenii tekhnike igry v bilyard. [The effectiveness of gyms in teaching billiard technology.] Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreaciya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation], 2018, vol. 3, no. 2, pp. 50–53. (In Russ.).
7. Zheleznov A. V. Sopryazhennoe razvitie special'noj lovkosti i formirovanie priemov tekhniki v nastol'nom tennise s primeneniem trenirovochnogo ustrojstva. [The associated development of special dexterity and the formation of techniques in table tennis using a training device]. Vestnik Vitebskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Vitebsk State University], 2011, no. 5 (65), pp. 74–78. (In Russ.).
8. Zelenin L. A. Teoreticheskie i metodologicheskie osnovy sozdaniya trenazhyornyh sredstv v grebnom sporte. [Theoretical and methodological foundations of creating training tools in rowing] Uchenye zapiski universiteta imeni P. F. Lesgafta [Scientific notes University of P. F. Lesgafta], 2013, no. 11 (95), pp. 35–41. (In Russ.).
9. Osokina T. I., Timofeeva E. A., Runova M. A. Fizkulturnoe i sportivno-igrovoe oborudovanie dlya doshkolnyh obrazovatelnyh uchrezhdenij [Physical and sports equipment for preschool educational institutions]. Moscow, 1999. 70 p. (In Russ.).
10. Pavlova K. S. Detskie sportivnye trenazhery, kak sredstvo razvitiya dvigatelnyh kachestv i potrebnostej v ezhednevnoj dvigatelnoj aktivnosti detej starshego doshkolnogo vozrasta [Children's sports simulators as a means of developing motor qualities and the need for daily motor activity of children of older preschool age]. Voprosy pedagogiki [Questions of pedagogy], 2017, no. 10, pp. 64–66. (In Russ.).
11. Platonov V. N. Sistema podgotovki sportsmenov v olimpijskom sporte. Obshchaya teoriya i ee prakticheskie prilozheniya [The system of training athletes in Olympic sports. General theory and its practical applications]. Kyiv, 2004. 808 p. (In Russ.).
12. TR EAES 042/2017 Tekhnicheskij reglament Evrazijskogo ekonomicheskogo soyuza "O bezopasnosti oborudovaniya dlya detskih igrovyh ploshchadok" [Technical Regulation of the Eurasian Economic Union "On the safety of equipment for children's playgrounds"]. Available at: http://techdepartment.ru/wp content/uploads/tr eaes 042 2017.pdf?x85420 Accessed 12.02.2021(In Russ.).
13. Trenazhernoe oborudovanie Panatta [Panatta gym equipment]. Available at: https://panatta.fitproject.ru, аccessed 12.02.2021 (In Russ.).
14. Shnejder O. S., Chiligin D. V., Popova A. V. Trenirovochnye ustrojstva dlya upravleniya dvizheniyami doshkolnikov [Training devices for managing preschool movements]. Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: education, education, training], 2012, no. 5, pp. 42–45. (In Russ.).
15. Shutov A. N., Pravdov D. M., Al Rubaje Nuhad X Abbas. Razvitie koordinacionnyh sposobnostej i sovershenstvovanie tekhniki udarov po myachu u yunyh futbolistov na osnove ispol'zovaniya trenirovochnyh ustrojstv [Development of coordination abilities and improvement of the technique of hitting the ball among young football players through the use of training devices]. Nauchnyj poisk [Scientific search], 2014, no. 2.7, pp. 57 –60. (In Russ.).
16. Yushkevich T. P., Vasyuk V. E., Bulanov V. A. Trenazhery v sporte [Exercise machines in sports]. Moscow, 1989. 320 p. (In Russ.).
17. Dejneko A., Krasova І. Zmіni rіvnya koordinacіjnoї pіdgotovlenostі gіmnastok 10–12 rokіv u rezultatі vikoristannya specіalnih vprav na trenazherі "Bosu Balance Trainer" [Changes in the level of coordination of gymnasts of 10–12 years as a result of the use of special exercises on the simulator "Bosu Balance Trainer"]. Slobozhanskij naukovo-sportivnij vіsnik [Slobozhan scientific and sports bulletin], 2018, no. 4 (65), pp. 19–24. (in Ukr.).
18. Hover ball. Available at: https://bonbubon.ru/shop/folder/hover ball-futbolnyj-myach, аccessed 12.12.2020 (In Russ.).
19. EXIT Rapido Foot Skills Trainer. Available at: https://www.coolshop.co.uk/product/exit rapido foot skills trainer hexagon rebounder/AK7S2Q/, аccessed 12.12.2020 (In Engl.).
20. Football panna. Available at: https://www.goooal.ru/footballpanna, аccessed 12.12.2020 (In Engl.).
Опубликован
20-06-2021
Как цитировать
Епишкин, И. В., & Фесенко, О. Д. (2021). МОДЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО СПОРТА. Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 6(2), 30-36. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2021-16204
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА